Медиаэкспедиция, посвященная 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне (далее – ВОВ), является гражданско-патриотическим проектом, призванным содействовать развитию патриотического сознания молодежи, привлечению внимания широкой общественности России, государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ) к духовным ценностям Отечества, его святыням, общему героическому прошлому народов Советского Союза, а также объединению с прогрессивной общественностью Европы на совместную антифашистскую деятельность.
Основные идеологемы проекта.
· «Мы вместе победили фашизм».
· «Победа — одна на всех».
Цели Медиаэкспедиции:
· Привлечение внимания к общему вкладу в Великую Победу над фашизмом государств-республик бывшего СССР и их роли в мировом историческом процессе, совместной борьбе против фашизма.
· Предупреждение и пресечение деятельности, направленной на возрождение нацистской идеологии, героизацию преступлений, совершённых нацистами и их пособниками.
|
|
· Рассказать о роли институтов гражданского общества в сохранении истории и вклада молодежных общественных организаций стран-членов Совета Европы, а также формирование общих подходов к предотвращению развития нацизма и фашизма в Европе;
· Популяризация патриотических ценностей, нравственных и духовных ориентиров.
· Показать историю создания легендарного автомобиля «Победа», его тесную историческую связь с громкой победой в Сталинградской битве как символа веры в Великую Победу над фашизмом и символа мирного послевоенного времени для миллионов советских граждан.
Задачи Автопробега:
· Консолидировать молодёжь России, государств-участников СНГ, ШОС, стран Балтии и Южного Кавказа, стран-членов Совета Европы и соотечественников, проживающих за рубежом, в период проведения праздничных мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы и освобождению Европы от фашизма, для проведения совместных мероприятий в рамках проекта.
· Создать условия для гражданского становления, военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодёжи через пропаганду преемственности ценностей поколений.
· Привлечь внимание молодёжи к общей истории и культуре Российской Федерации и стран-участниц проекта.
· Способствовать укреплению дружественных отношений между молодым поколением России, государств-участников СНГ, ШОС, стран Балтии и Южного Кавказа, стран-членов Совета Европы.
· Лишить почвы попытки фальсификации истории и принижения роли русского народа в Победе над фашизмом.
· Отдать дань памяти Советскому Солдату в Европейских странах.
|
|
· Формы реализации проекта
· Совместные встречи с ветеранами и молодёжью в городах-героях и городах воинской славы, направленные на патриотическое воспитание наследников Победы.
· Проведение совместных мероприятий с ветеранами и активистами антифашистских организаций Европы.
· Организация совместно с росзагранучреждениями тематических мероприятий с вовлечением в них соотечественников за рубежом, участников войны из государств-участников СНГ, стран Балтии и Южного Кавказа, ветеранов союзнических войск, наследников борьбы с нацизмом в самой ФРГ.
· Создание и распространение материалов, создаваемых в доступной и популярной форме, с привлечением экспертов, отражающих решающую роль Советского Союза в ВОВ и нейтрализующих попытки фальсификации истории.
· Проведение мероприятий на юбилейную тематику совместно с Российской зарубежной диаспорой, с координационными советами российских соотечественников за рубежом при участии Россотрудничества, а также участие в акции мира и согласия, которая стартует весной 2015 года в рамках которой будут организованы «круглые столы», тематические вечера, брифинги, концерты.
· Сотрудничество с целью противодействия фальсификации истории военного периода совместно с комиссиями российских и зарубежных историков Германии, Австрии, Чехии, Болгарии, Беларуси, Эстонии, Словакии, Сербии, Черногории, Македонии, Хорватии, Словении, Латвии, Литвы, Румынии, Польши, Украины.
· Проведение мероприятий международного характера, раскрывающих решающую роль народов Советского Союза в Победе над фашизмом и значение боевого сотрудничества стран антигитлеровской коалиции.
· Посещение советских воинских захоронений, мемориалов войнам освободителям, расположенных за рубежом, с совместным возложением цветов с местными представителями общественности.
· Проведение специализированных акций памяти жертв фашизма, посещение концентрационных лагерей и мест массовых издевательств над людьми в Европе.
· Организация стационарных тематических выставок с общей идеологической концепцией «Мы вместе победили фашизм».
· Распространение информационно-пропагандистских популярных научных материалов среди посетителей передвижной экспозиции проекта.
· Проведение акции «Земля городов-героев» (передача земли, собранной в городах-героях и запаянной в капсулы)
· Выставка, посвященная автомобилю ГАЗ М–20 «Победа» и Автопробегу.
· Медиасопровождение через специально созданный сайт, аккаунты в социальных сетях, блоги участников проекта, онлайн-трансляции встреч и мероприятий, видеоконференции. Фото и видеосюжеты по итогам мероприятий и продвижение материалов в СМИ.
· Демонстрация документов и материалов, показывающих решающую роль Советского народа в Победе над фашизмом и исключающих возможность фальсификации итогов Второй мировой войны.
· Привлечение к мероприятиям и акциям проекта детей, внуков, правнуков героев, маршалов, солдат, водрузивших Знамя Победы в Берлине.
· Итоговое праздничное мероприятие в городе-герое Москва.
Инициаторы проекта:
· АНО «Победа - одна на всех»
· Региональная общественная организация «Центр поддержки молодежных инициатив «Молодежная палата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
Организаторы Автопробега «Победа – одна на всех»:
· Палата молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
· АНО «Победа - одна на всех»
· Молодёжный парламент при Думе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
Проект «Победа — одна на всех» проходит при поддержке:
· Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
· Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
|
|
· Федерального агентства по делам молодежи;
· Ассоциации общественных объединений «Национального Совета молодежных и детских объединений России».
· Общественной молодежной палаты (Молодежного парламента) при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
· Центральный музей Великой Отечественной войны.
(в настоящее время ведутся переговоры о включении в проект и других организаций).
Участники проекта:
· Молодые журналисты, молодые парламентарии, члены общественных молодежных организаций России, государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) стран Балтии и Южного Кавказа, стран-членов Совета Европы и соотечественников, проживающих за рубежом.
· Возраст участников 18 – 35 лет.
Дополнительные сведения о планируемом проекте:
35 участников из 12 стран и 12 регионов РФ за 35 дней до Великой Победы проедут более 10000 километров через 30 городов, из которых 10 городов-героев и 12 стран на 7 оригинальных автомобилях ГАЗ М–20 «Победа», выпуска 1949–1957 гг., почтут память и возложат цветы у более чем 30 мемориалов Советскому Солдату, проведут более 50 мероприятий и 15 брифингов на тему: «мы вместе победили фашизм, победа – одна на всех» в честь 70-летия Победы в ВОВ и освобождения Европы от фашизма. Общее количество участников массовых мероприятий Медиаэкспедиции в течение реализации всего проекта — 100000 человек. Более 100 СМИ освещающих проект, аудитория, охваченная средствами массовой информации в ходе реализации медиаэкспедиции более 20 000 0000 человек.
Информационная поддержка проекта:
Информация о ходе Автопробега будет освещаться на специально созданных ресурсах, сайте проекта, официальных ресурсах органов государственной власти, ресурсах – партнёров проекта «Победа — одна на всех», в федеральных, региональных и местных средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные и интернет-СМИ); Федеральные средства массовой информации и СМИ стран-участников, освещающие Медиаэкспедицию, будут иметь статус главного информационного партнёра и будут входить в попечительский совет Медиаэкспедиции.
|
|
Финансирование проекта:
Проект является некоммерческим. Осуществляется на средства спонсоров, которые входят в попечительский совет и имеют возможность осуществлять текущий и итоговый контроль по расходованию данных средств, личных средств, средств, полученных в виде субсидий и грантов.
Города участники проекта:
· Волгоград (Россия)
· Ростов на Дону (Россия)
· Новороссийск (Россия)
· Керчь (Россия)
· Ялта (Россия)
· Севастополь (Россия)
· Варна (Болгария)
· Кишинев (Молдавия)
· Яссы (Румыния)
· Бухарест (Румыния)
· Пловдив (Болгария)
· София (Болгария)
· Белград (Сербия)
· Киркенес (Норвегия)
· Мурманск (Россия)
· Санкт - Петербург (Россия)
· Тула (Россия)
· Будапешт (Венгрия)
· Секешфехервар (Венгрия)
· Вена (Австрия)
· Братислава (Словакия)
· Брно (Чехия)
· Прага (Чехия)
· Нюрнберг (Германия)
· Берлин (Германия)
· Потсдам (Германия)
· Варшава (Польша)
· Брест (Беларусь)
· Минск (Беларусь)
· Смоленск (Россия)
· Москва (Россия)
Страны участницы проекта:
· Россия
· Казахстан
· Беларусь
· Азербайджан
· Молдова
· Кыргызстан
· Таджикистан
· Туркменистан
· Китай
· Грузия
· Армения
· Украина
· Узбекистан
Контакты организаторов:
Репин Константин Сергеевич, тел.: +79224461557;
Прохоренко Андрей Владимирович, тел.: +79222551498.
E-mail: mpalata@mail.ru