IV.2.3. Установление контакта с девиантными подростками

Дети и подростки с отклоняющимся поведением, как прави­ло, оказываются трудными в общении. Чтобы установить с ними контакт для последующей работы, психологу требуется прило­жить довольно много уеилий, которые могут оказаться бесплод­ными. Оказать профессиональную помощь специалисту поможет методика контактного взаимодействия Л.Б.Филонова.

Контактное взаимодействие — это модель поведения инициа­тора контакта, вызывающая и усиливающая у другого человека потребность в сближении, продолжении общения, в высказыва­ниях и сообщениях. Автор методики понимает контакт как дове­рительные отношения, положительно переживаемое психическое состояние, как инструмент исследования, изучения и коррекции.

Целью применения методики является сокращение дистанции между людьми и самораскрытие личности в процессе общения.

Взаимодействие психолога с девиантным подростком развора­чивается в шести стадиях (табл. на с. 342).

На каждой из них используется специфическая тактика взаи­модействия и решаются конкретные задачи. Методику можно ис­пользовать в диагностических целях и для налаживания постоян­ных отношений с девиантными подростками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: