Текущих, промежуточный и итоговый контроль
Контроль знаний студентов и их отчетности.
1. Контроль посещаемости семинарских занятий.
2. Оценка студентов по результатам работы на семинарских занятиях.
3. Текущий контроль самостоятельной работы, включающий:
§ Оценку за реферат по итогам его обсуждения на семинарском занятии.
§ Оценку за отдельные элементы исследовательского проекта по итогам его обсуждения на семинарском занятии.
4. Зачет, состоящий из двух частей: (1) устный ответ по теоретическому вопросу, (2) результаты выполнения и защиты работ по обоснованию отдельных элементов исследовательского проекта.
Примерный перечень вопросов к зачету
1. Наука как форма человеческого познания. Особенности научного познания.
2. Основные этапы развития научного знания.
3. Типы научной рациональности: классическая и неклассическая наука. Понятие научной картины мира.
4. Структура научного знания: эмпирическое и теоретическое знание.
5. Понятие метода и методологии науки. Содержание и структура методологии. Дискурс и рефлексия.
|
|
6. Философские основания методологии исследования: методологический фундаментализм и плюралистическая методология.
7. Позитивизм. Понятие научного предвидения и прогностической функции науки. Принципы верификации и фальсификации.
8. Т. Кун о парадигмальном развитии науки и о научном сообществе. Концепция «методологического анархизма» П. Фейерабенда. Концепция научной исследовательской программы И. Лакатоса.
9. Формы и результаты научного познания: проблема и гипотеза.
10. Нормы и идеалы науки. Критерии научности. Теории и концепции.
11. Методологические нормы и правила.
12. Общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция.
13. Методика мыслительного моделирования: диалектика, системный и структурный подходы, синергия и герменевтика.
14. Понятие метода. Классификация методов исследования.
15. Туристская индустрия как объект исследования: основные понятия и направления исследования. Тенденции и перспектив развития туристской индустрии на федеральном, региональном и локальном уровнях.
16. Туристская деятельность как особый вид экономической деятельности. Система социально-экономических параметров развития туристской индустрии.
17. Основные направления развития теории в сфере туризма.
18. Природа исследовательского процесса.
19. Уровни исследования: сравнительная характеристика фундаментальных и прикладных исследований.
20. Соотношение между естественными и социально-экономическими науками.
21. Объект и предмет экономической науки. Основные направления экономических исследований туристской индустрии.
|
|
22. Объект и предмет социологии. Основные направления социологических исследований туристской индустрии.
23. Выбор и обоснование темы исследования.
24. Программа научного исследования: обоснование актуальности, цели и задач, объекта и предмета.
25. Потребители результатов прикладных исследований в сфере туристской индустрии.
26. Поиск литературных источников по теме исследования. Основные типы литературных источников. Определение ценности отобранной литературы.
27. Виды информации. Основные источники информации. Базы данных для проведения прикладных исследований в сфере туристской индустрии.
28. Обзор информационных источников исследования. Содержание обзора. Требования к обзору.
29. Обоснование метода организации исследования: позитивизм, интепретивизм, реализм.
30. Стратегия прикладного исследования: сравнительная характеристика дедуктивного и индуктивного методов организации исследования.
31. Научная гипотеза, ее место в исследовательском процессе.
32. Стратегии проведения прикладных исследований.
33. Оценка качества результатов исследования. Обоснованность и достоверность результатов исследования.
34. Данные, первичные и вторичные данные. Количественные и качественные данные.
35. Сбор количественных данных. Особенности и проблемы использования статистических данных.
36. Опросный метод, формализованные и неформализованные опросы. Основные организационно-методические задачи опроса, их содержание.
37. Проверка и обработка данных. Этапы и методы анализа полученных количественных данных.
38. Качественные методы исследования, краткая характеристика основных методов.
39. Подготовка отчета о проведенном исследовании. Требования к отчету. Структура отчета.
40. Научная этика. Компиляция и плагиат.