Примерный перечень вопросов к зачету

Текущих, промежуточный и итоговый контроль

Контроль знаний студентов и их отчетности.

1. Контроль посещаемости семинарских занятий.

2. Оценка студентов по результатам работы на семинарских занятиях.

3. Текущий контроль самостоятельной работы, включающий:

§ Оценку за реферат по итогам его обсуждения на семинарском занятии.

§ Оценку за отдельные элементы исследовательского проекта по итогам его обсуждения на семинарском занятии.

4. Зачет, состоящий из двух частей: (1) устный ответ по теоретическому вопросу, (2) результаты выполнения и защиты работ по обоснованию отдельных элементов исследовательского проекта.

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Наука как форма человеческого познания. Особенности научного познания.

2. Основные этапы развития научного знания.

3. Типы научной рациональности: классическая и неклассическая наука. Понятие научной картины мира.

4. Структура научного знания: эмпирическое и теоретическое знание.

5. Понятие метода и методологии науки. Содержание и структура методологии. Дискурс и рефлексия.

6. Философские основания методологии исследования: методологический фундаментализм и плюралистическая методология.

7. Позитивизм. Понятие научного предвидения и прогностической функции науки. Принципы верификации и фальсификации.

8. Т. Кун о парадигмальном развитии науки и о научном сообществе. Концепция «методологического анархизма» П. Фейерабенда. Концепция научной исследовательской программы И. Лакатоса.

9. Формы и результаты научного познания: проблема и гипотеза.

10. Нормы и идеалы науки. Критерии научности. Теории и концепции.

11. Методологические нормы и правила.

12. Общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция.

13. Методика мыслительного моделирования: диалектика, системный и структурный подходы, синергия и герменевтика.

14. Понятие метода. Классификация методов исследования.

15. Туристская индустрия как объект исследования: основные понятия и направления исследования. Тенденции и перспектив развития туристской индустрии на федеральном, региональном и локальном уровнях.

16. Туристская деятельность как особый вид экономической деятельности. Система социально-экономических параметров развития туристской индустрии.

17. Основные направления развития теории в сфере туризма.

18. Природа исследовательского процесса.

19. Уровни исследования: сравнительная характеристика фундаментальных и прикладных исследований.

20. Соотношение между естественными и социально-экономическими науками.

21. Объект и предмет экономической науки. Основные направления экономических исследований туристской индустрии.

22. Объект и предмет социологии. Основные направления социологических исследований туристской индустрии.

23. Выбор и обоснование темы исследования.

24. Программа научного исследования: обоснование актуальности, цели и задач, объекта и предмета.

25. Потребители результатов прикладных исследований в сфере туристской индустрии.

26. Поиск литературных источников по теме исследования. Основные типы литературных источников. Определение ценности отобранной литературы.

27. Виды информации. Основные источники информации. Базы данных для проведения прикладных исследований в сфере туристской индустрии.

28. Обзор информационных источников исследования. Содержание обзора. Требования к обзору.

29. Обоснование метода организации исследования: позитивизм, интепретивизм, реализм.

30. Стратегия прикладного исследования: сравнительная характеристика дедуктивного и индуктивного методов организации исследования.

31. Научная гипотеза, ее место в исследовательском процессе.

32. Стратегии проведения прикладных исследований.

33. Оценка качества результатов исследования. Обоснованность и достоверность результатов исследования.

34. Данные, первичные и вторичные данные. Количественные и качественные данные.

35. Сбор количественных данных. Особенности и проблемы использования статистических данных.

36. Опросный метод, формализованные и неформализованные опросы. Основные организационно-методические задачи опроса, их содержание.

37. Проверка и обработка данных. Этапы и методы анализа полученных количественных данных.

38. Качественные методы исследования, краткая характеристика основных методов.

39. Подготовка отчета о проведенном исследовании. Требования к отчету. Структура отчета.

40. Научная этика. Компиляция и плагиат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: