Организационно- экономические основы функционирования торгового предприятия

Опис навчальної дисципліни

Найменування показників Галузь знань, напрям підготовки, освітньо-кваліфікаційний рівень Характеристика навчальної дисципліни
денна форма навчання заочна форма навчання
Кількість кредитів   ECTS - 3 Галузь знань 0305 _ Економіка й підприємництво За вибором
Напрям підготовки 6.03050401 _____ “Економіка підприємства ”,
Модулів - 1 Спеціальність (професійне спрямування): Рік підготовки:
Змістових модулів – 3   ІV-й
Індивідуальне науково-дослідне завдання Аналіз основних показників діяльності підприємств Семестр
Загальна кількість годин - 108   V ІІ-й
Лекції
Тижневих годин для денної форми навчання:   Освітньо-кваліфікаційний рівень: бакалавр   6 год.
Практичні, семінарські
  8 год.
Лабораторні
год. год.
Самостійна робота
  94 год.
Індивідуальні завдання:
Вид контролю:  
      залік
         

СМЫСЛОВОЙ МОДУЛЬ 1

ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Тема 1. Потребительский рынок товаров, услуг и показатели его оценки.

Потребительский рынок товаров, услуг, его сущность, типы, функции, классификация. Показатели оценки состояния и развития потребительского рынка товаров (услуг). Объекты, субъекты рынка. Инфраструктура рынка. Социально-экономический эффект и эффективность рыночной деятельности. Потребитель – центральная фигура в рыночных отношениях. Потребление и покупательная способность населения. Основные тенденции развития народного потребления. Потребление и потребности, их суть и их экономическая характеристика. Спрос как форма проявления потребности, как элемент рынка. Спрос и товарное предложение. Роль торговли в формировании разумных потребностей. Государственное регулирование соотношения между предложением и спросом. Факторы, которые влияют на спрос и предложение. Покупательные фонды населения. Баланс доходов и расходов населения. Оценка емкости рынка страны, региона. Товарные ресурсы, их характеристика, классификация и источники формирования. Рыночные фонды. Источники формирования товарных ресурсов. Материальный баланс товарных ресурсов. Направления использования товарных ресурсов. Рыночные фонды их назначения и связь с товарооборотом.

Тема 2. Особенности формирования экономических ресурсов торговых предприятий и их оценка.

Особенности формирования материально-технической базы торговогопредприятия. Основные фонди, их структура. Общие и специфические показатели эффективности использования основных фондов розничного торговельного предприятия, оптового предприятия, заведения (предприятия) ресторанного хозяйства.

Особенности формирования персонала розничного торговельного предприятия, оптового предприятия, заведения (предприятия) ресторанного хозяйства. Особенности стимулирования работников торговли. Особенности труда работников торговли. Общие и специфические показатели эффективности использования трудовых ресурсов торговельного предприятия.

Оборотные активы торговых предприятий как экономическая категория и как инструмент рыночного механизма. Классификация оборотных активов торговых предприятий. Особенности структуры оборотных активов торговых предприятий. Система показателей эффективности использования оборотных активов розничного торгового предприятия, оптового предприятия, заведения (предприятия) ресторанного хозяйства.

Тема 3. Объемы продажи предприятий розничной торговли

Показатели товарооборота розничной торговли и их экономическая характеристика. Роль товарооборота в экономике страны. Факторы, которые определяют объём, структуру и перспективы развития розничного товарооборота предприятия. Характеристика товарных запасов и основные этапы их формирования. Ассортиментная политика предприятия розничной торговли и методические основы формирования ассортимента товаров. Управление товарным обеспечением розничного товарооборота. Анализ объёма и структуры товарооборота предприятий розничной торговли. Анализ товарных запасов. Анализ товарного обеспечения розничного товарооборота.

Границы целесообразной деятельности |торгівельного| предприятия розничной торговли.

Тема 4. Объемы продажи оптового предприятия.

Товарооборот оптовой торговли, его сущность, виды, экономическая характеристика. Классификация товарооборота оптовой торговли. Особенности оборота овоще-, фрукто-, картофелехранилищ. Содержание и последовательность анализа оптового товарооборота. Товарные запасы оптовой торговли, их роль, характеристика, классификация, анализ. Товарное обеспечение оптового товарооборота, его характеристика и методика анализа. Границы целесообразной деятельности |торгівельного| предприятия оптовой торговли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: