Технологическая карта урока 11
Тема урока
| ПРАВООТНОШЕНИЯ И СУБЪЕКТЫ ПРАВА
|
Тип урока
| Ознакомление с новым материалом
|
Дата урока
|
|
Образовательные ресурсы
| Презентация «Субъекты правоотношений» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/law/00065714_0.html
|
План урока
| 1. Сущность и особенности правоотношения.
2. Субъекты правоотношения
|
Цель урока
| Способствовать формированию представлений о сущности и особенностях правоотношений
|
Методы и формы обучения
| Методы: частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная
|
Основные понятия
| Правоотношения, субъекты правоотношений, правоспособность, дееспособность
|
Планируемые образовательные результаты
|
Объем освоения и уровень владения компетенциями
| Компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность
|
Научатся:определять, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений.
Получат возможность научиться:ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное
| Целостно-смысловая компетенция
Умеют:определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение, работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм
|
| | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
Этапы урока
| Вре-мя (мин)
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке
| Универсальные учебные действия (УУД)
| Формы контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. Организационный момент
|
| Подготовка учащихся к уроку
| Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока
| Записывают тему и план урока, самостоятельно формулируют цель урока
| Фрон- тальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок; выде- ляют и формулируют цели
| Работа в тетради
|
II. Актуализация знаний
|
| Беседа по теме «Правоотношения и субъекты права»
| вопросы:
– Что называют социальными отношениями? – Что такое право и права человека?
– Как влияют на отношения между людьми нормы права?
| Аргументированно высказывают свое мнение, проводят сравнительный анализ
| Фрон- тальная
| Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера.
Познавательные:
общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя;
логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
| Устный опрос
|
III. Изу-чение
нового
|
| 1. Презентация «Субъекты права».
| 1. Комментирует слайдовую информацию.
| 1. Просматривают презентацию, делают
| 1. Индивидуальная.
| Познавательные:
общеучебные – умеют структурировать знания;
| 1. Записи в тетради.
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
мате-
риала
|
|
2. Работа с текстом учебника, с. 78–83.
3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2–4, с. 46–47.
4. Работа с документом. Рабочая тетрадь, с. 48
|
2. Формулирует задание:
– Прочитайте текст, составьте план- конспект.
3. Конкретизирует задания, проводит индивидуальный контроль.
4. Формулирует задание, организует беседу по вопросам к документу, с. 49–51
| записи в тетрадь.
2. Самостоятельно изучают текст, составляют план- конспект.
3. Самостоятельно выполняют задания.
4. Выполняют задания, отвечают на вопросы
|
2. Индивидуальная работа.
3. Индивидуальная.
4. Фронтальная
| логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об осо- бенностях правоотношений.
Коммуникативные: определяют последовательность своих действий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу
|
2. Работа в тетради.
3. Задания в рабочей тетради.
4. Устные ответы
|
IV. Первичное осмыс-
ление и закрепление
|
| Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 83–84
| Нацеливает учащихся на обсуждение сложных вопросов, на анализ новой информации
| Проводят сравнительный анализ, высказывают мнения, дают аргументированные ответы
| Индивидуальная
| Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении дискуссионных вопросов, обмениваются мнениями; слушают друг друга; понимают позицию партнера, допускают существование различных точек зрения
| Устные ответы
|
Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Итоги урока. Рефлексия
|
| Обобщающая беседа
| вопросы:
– Что называют правоотношением?
– Кто может быть участником право- отношений?
| Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Фрон- тальная
| Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Оценивание учащихся за работу на уроке
|
VI. Домашнее задание
|
| § 9. Выполнение задания в рабочей тетради: № 7, с. 51.
Перспективное задание: создание проекта «История Конституции РФ», «Основы конституционного строя РФ»
| Комментирует домашнее задание.
Формулирует цели проектной деятельности, распределяет задания по группам
| Определяют группу для работы, выбирают тему практической деятельности
| Индивидуальная
|
|
|