Технологическая карта урока 11

Тема урока ПРАВООТНОШЕНИЯ И СУБЪЕКТЫ ПРАВА
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Дата урока  
Образовательные ресурсы Презентация «Субъекты правоотношений» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/law/00065714_0.html
План урока 1. Сущность и особенности правоотношения. 2. Субъекты правоотношения
Цель урока Способствовать формированию представлений о сущности и особенностях правоотношений
Методы и формы обучения Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Правоотношения, субъекты правоотношений, правоспособность, дееспособность
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность
Научатся:определять, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений. Получат возможность научиться:ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Целостно-смысловая компетенция Умеют:определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение, работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм
     

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока Записывают тему и план урока, самостоятельно формулируют цель урока Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок; выде- ляют и формулируют цели Работа в тетради
II. Актуализация знаний   Беседа по теме «Правоотношения и субъекты права» вопросы: – Что называют социальными отношениями? – Что такое право и права человека? – Как влияют на отношения между людьми нормы права? Аргументированно высказывают свое мнение, проводят сравнительный анализ Фрон- тальная Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений Устный опрос
III. Изу-чение нового   1. Презентация «Субъекты права». 1. Комментирует слайдовую информацию. 1. Просматривают презентацию, делают 1. Индивидуальная. Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; 1. Записи в тетради.

Продолжение табл.

               
мате- риала       2. Работа с текстом учебника, с. 78–83.   3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2–4, с. 46–47. 4. Работа с документом. Рабочая тетрадь, с. 48     2. Формулирует задание: – Прочитайте текст, составьте план- конспект. 3. Конкретизирует задания, проводит индивидуальный контроль.     4. Формулирует задание, организует беседу по вопросам к документу, с. 49–51 записи в тетрадь. 2. Самостоятельно изучают текст, составляют план- конспект. 3. Самостоятельно выполняют задания.     4. Выполняют задания, отвечают на вопросы     2. Индивидуальная работа.     3. Индивидуальная.   4. Фронтальная логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об осо- бенностях правоотношений. Коммуникативные: определяют последовательность своих действий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу     2. Работа в тетради.   3. Задания в рабочей тетради.     4. Устные ответы
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление   Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 83–84 Нацеливает учащихся на обсуждение сложных вопросов, на анализ новой информации Проводят сравнительный анализ, высказывают мнения, дают аргументированные ответы Индивидуальная Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении дискуссионных вопросов, обмениваются мнениями; слушают друг друга; понимают позицию партнера, допускают существование различных точек зрения Устные ответы

Окончание табл.

               
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа вопросы: – Что называют правоотношением? – Кто может быть участником право- отношений? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание   § 9. Выполнение задания в рабочей тетради: № 7, с. 51. Перспективное задание: создание проекта «История Конституции РФ», «Основы конституционного строя РФ» Комментирует домашнее задание. Формулирует цели проектной деятельности, распределяет задания по группам Определяют группу для работы, выбирают тему практической деятельности Индивидуальная    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: