Технологическая карта урока 4

Тема урока ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Дата урока  
Образовательные ресурсы Ÿ Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Ÿ Презентация «Правовое государство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm
План урока 1. Понятие правового государства. 2. Власть в правовом государстве. 3. Принципы правового государства
Цель урока Создать условия для формирования представлений о правовом государстве и его признаках
Формы и методы обучения Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Верховенство права, незыблемость права
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность
Научатся:определять принципы правового государства; характеризовать ветви власти; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации. Получат возможность научиться:допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы с целью уточнения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Учебно-познавательная компетенция Умеют:ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод
     
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока. Предлагает учащимся сформулировать учебную задачу Записывают тему и план урока в тетрадь, формулируют учебную задачу Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель Записи в тетради
II. Актуализация знаний   Беседа по теме «Правовое государство» вопросы: – Что такое политическая власть? – Что выше: право или власть? – Зачем разделять единую власть? Высказывают свое мнение, рассуждают, приводят дока- зательства Фрон- тальная Коммуникативные: применяют правила делового сотруд- ничества; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Познавательные: общеучебные – выявляют особенности и признаки правового государства; логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений Устный опрос

Продолжение табл.

               
III. Изу- чение нового мате- риала   1. Презентация «Правовое государство».   2. Работа с текстом учебника, с. 29–32.     3. Разбор схемы и устное объяснение ее (см. Прило- жение). 4. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 3, 4, 5, с. 18–19 1. Показывает слайды презентации, осуществляет межпредметную связь с историей. 2. Формулирует задание: – прочитайте текст, заполните таблицу в рабочей тетради, с. 16. 3. организует работу со схемой, уточняет ответы учащихся.     4. Организует и конт- ролирует работу учащихся 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Извлекают необходимую информацию из текста для заполнения таблицы. 3. Разбирают таблицу, чертят ее в тетради.     4. Выполняют задания в рабочих тетрадях 1. Индивидуальная.     2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа. 3. Индивидуальная, фрон- тальная.   4. Индивидуальная Познавательные: общеучебные – умеют определять познавательные цели, структурировать знания; моделируют социальные ситуации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве; строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты; проводят сравнения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. Коммуникативные: прини- мают другое мнение и позицию партнера, допускают существование различных точек зрения 1. Записи в тетради.     2. Записи в тетради, устные ответы.     3. задания, устные ответы.   4. задания в рабочей тетради

Окончание табл.

               
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление   Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 37 Выбирает оптимальный стиль деятельности во время обсуждения практических задач Дают аргументированные ответы на вопросы Индивидуальная Познавательные: общеучебные – самостоятельно определяют мотивацию обучения; логические – проверяют информацию, дополняют ее, используют дополнительные справочные источники Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа вопросы: – В чем сущность правового государства? – Назовите признаки правового государства Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: определяют границы собственного знания и незнания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание   § 4. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 6, 7, 8, с. 18–20 Конкретизирует задания Записывают домашнее задание Индивидуальная    

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: