Тема урока | ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО | |
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | |
Дата урока | ||
Образовательные ресурсы | Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Презентация «Правовое государство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm | |
План урока | 1. Понятие правового государства. 2. Власть в правовом государстве. 3. Принципы правового государства | |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о правовом государстве и его признаках | |
Формы и методы обучения | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная | |
Основные понятия | Верховенство права, незыблемость права | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность | |
Научатся:определять принципы правового государства; характеризовать ветви власти; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации. Получат возможность научиться:допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы с целью уточнения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Учебно-познавательная компетенция Умеют:ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока. Предлагает учащимся сформулировать учебную задачу | Записывают тему и план урока в тетрадь, формулируют учебную задачу | Фрон- тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель | Записи в тетради | |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Правовое государство» | вопросы: – Что такое политическая власть? – Что выше: право или власть? – Зачем разделять единую власть? | Высказывают свое мнение, рассуждают, приводят дока- зательства | Фрон- тальная | Коммуникативные: применяют правила делового сотруд- ничества; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Познавательные: общеучебные – выявляют особенности и признаки правового государства; логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений | Устный опрос |
Продолжение табл.
|
|
|
|
III. Изу- чение нового мате- риала | 1. Презентация «Правовое государство». 2. Работа с текстом учебника, с. 29–32. 3. Разбор схемы и устное объяснение ее (см. Прило- жение). 4. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 3, 4, 5, с. 18–19 | 1. Показывает слайды презентации, осуществляет межпредметную связь с историей. 2. Формулирует задание: – прочитайте текст, заполните таблицу в рабочей тетради, с. 16. 3. организует работу со схемой, уточняет ответы учащихся. 4. Организует и конт- ролирует работу учащихся | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Извлекают необходимую информацию из текста для заполнения таблицы. 3. Разбирают таблицу, чертят ее в тетради. 4. Выполняют задания в рабочих тетрадях | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа. 3. Индивидуальная, фрон- тальная. 4. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – умеют определять познавательные цели, структурировать знания; моделируют социальные ситуации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве; строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты; проводят сравнения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. Коммуникативные: прини- мают другое мнение и позицию партнера, допускают существование различных точек зрения | 1. Записи в тетради. 2. Записи в тетради, устные ответы. 3. задания, устные ответы. 4. задания в рабочей тетради |
Окончание табл.
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление | Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 37 | Выбирает оптимальный стиль деятельности во время обсуждения практических задач | Дают аргументированные ответы на вопросы | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно определяют мотивацию обучения; логические – проверяют информацию, дополняют ее, используют дополнительные справочные источники | Устные ответы | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | вопросы: – В чем сущность правового государства? – Назовите признаки правового государства | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- тальная | Личностные: определяют границы собственного знания и незнания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
VI. Домашнее задание | § 4. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 6, 7, 8, с. 18–20 | Конкретизирует задания | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение