Технологическая карта проведения практического занятия

№ п\п Этапы Время в мин. Способы обучения Оборудования Место проведения
1. Проверка и кор-рекция выходно-го уровня подго-товки к занятию 20’ Тестовые задания выходного уровня Тесты по теме «Серологические реакции с метками. ПЦР»   Учебная комната
2. Самостоятель-ная работа 35’ Графы логической структуры Таблицы. Ингредиенты для постановки серологических реакций с метками (диагностические тест – системы для ИФА), термостат.
3. Самоконтроль и коррекция усвоенного материала 15’ Целевые обучающие программы  
4. Тестовый контроль 15’ Тесты  
5. Анализ резуль-татов работы 5’    

Целевые учебные задания:

1. Для выявления антител к возбудителю сифилиса врач-лаборант использовал тест-кассеты набора для проведения иммуно-хроматографического анализа. Учитывая результат через 10 мин, врач обнаружил одну полоску розово-фиолетового цвета на уровне маркировки С (контроль). О чем говорит полученный результат?

А. Об отрицательном результате анализа

В. О положительном результате анализа

С. О ложноположительном результате

D. О ложноотрицательном результате

Е. Необходимо провести дополнительный тест или повторить ИХА

2. При постановке реакции прямой флюоресценции используют:

А. Помеченные флюорохромом антитела к исследуемому антигену

В. Непомеченные антитела к исследуемому антигену

С. Помеченные флюорохромом антигены

D. Непомеченные флюорохромом антигены

Е. Гемолитическую систему

3. При постановке реакции непрямой флюоресценции используют:

А. Помеченные флюорохромом антииммуноглобулины

В. Помеченные флюорохромом антитела к исследуемому антигену

С. Непомеченные антитела к исследуемому антигену

D. Помеченные флюорохромом антигены

Е. Непомеченные флюорохромом антигены

4. В качестве маркера при ИФА можно использовать:


А. Щелочную фосфатазу

В. Каталазу

С. Супероксиддисмутазу

D. Лизоцим

Е. Комплемент


5. Специфическую диагностику каких заболеваний обеспечивает ПЦР?

А. Венерических заболеваний

В. Заболеваний, вызываемых ДНК-содержащими вирусами


С. Бактериальных инфекций

D. ВИЧ-инфекции


Е. Всех перечисленных заболеваний

6. При прямой иммунофлюоресцентной идентификации специфическо-го инфекционного агента флюорохром связан с:

А. Микроорганизмами (исследуемым антигеном)

В. Эритроцитами барана

С. Специфическими антителами к человеческому Ig

D. Специфическими антителами к комплементу

Е. Специфическими антителами к микроорганизму

7. Детекцию ДНК проводят с помощью:

А. Электрофореза в геле, свечение в УФ трансиллюминатора

В. Амплификации специфического фрагмента ДНК

С. Денатурации ДНК

D. Элонгации ДНК

Е. Отжига праймеров

8. Амплификация ДНК возбудителя проходит этапы:

А. Денатурации, присоединения праймеров, синтез новых копий ДНК

В. Элонгации, присоединения праймеров, синтез новых копий ДНК

С. Денатурации, присоединения праймеров, детекции ДНК возбудителя

D. Денатурации, присоединения праймеров, отжига и детекции

Е. Присоединения праймеров, электрофореза, детекции

Алгоритм лабораторной работы:

1. Разбор схемы постановки ИФА и оценка результатов реакции;

2. Разбор схемы постановки ИХА и оценка результатов реакции;

3. Разбор схемы постановки иммуноблотинга и оценка результатов реакции;

4. Разбор схемы постановки РИФ и РИА и оценка результатов реакции;

5. Разбора схемы постановки ПЦР.

6. Запись схем реакций и выводов в протокол.

7. Оформление протокола.

8. Тестовый контроль и анализ результатов самостоятельной работы каж-дого студента.


Граф логической структуры темы «СЕРОЛОГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ С МЕТКАМИ. ПЦР».

                   
       
         
Электрофоретическое разделение Аг в полиакрил- амидном геле
 
 
 
 


S-зон

                       
   
     
 
 
   
   
   
 
 
 
 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: