№ п\п | Этапы | Время в мин. | Способы обучения | Оборудования | Место проведения |
1. | Проверка и кор-рекция выходно-го уровня подго-товки к занятию | 20’ | Тестовые задания выходного уровня | Тесты по теме «Серологические реакции с метками. ПЦР» | Учебная комната |
2. | Самостоятель-ная работа | 35’ | Графы логической структуры | Таблицы. Ингредиенты для постановки серологических реакций с метками (диагностические тест – системы для ИФА), термостат. | |
3. | Самоконтроль и коррекция усвоенного материала | 15’ | Целевые обучающие программы | ||
4. | Тестовый контроль | 15’ | Тесты | ||
5. | Анализ резуль-татов работы | 5’ |
Целевые учебные задания:
1. Для выявления антител к возбудителю сифилиса врач-лаборант использовал тест-кассеты набора для проведения иммуно-хроматографического анализа. Учитывая результат через 10 мин, врач обнаружил одну полоску розово-фиолетового цвета на уровне маркировки С (контроль). О чем говорит полученный результат?
А. Об отрицательном результате анализа
В. О положительном результате анализа
С. О ложноположительном результате
D. О ложноотрицательном результате
Е. Необходимо провести дополнительный тест или повторить ИХА
2. При постановке реакции прямой флюоресценции используют:
А. Помеченные флюорохромом антитела к исследуемому антигену
В. Непомеченные антитела к исследуемому антигену
С. Помеченные флюорохромом антигены
D. Непомеченные флюорохромом антигены
Е. Гемолитическую систему
3. При постановке реакции непрямой флюоресценции используют:
А. Помеченные флюорохромом антииммуноглобулины
В. Помеченные флюорохромом антитела к исследуемому антигену
С. Непомеченные антитела к исследуемому антигену
D. Помеченные флюорохромом антигены
Е. Непомеченные флюорохромом антигены
4. В качестве маркера при ИФА можно использовать:
А. Щелочную фосфатазу
В. Каталазу
С. Супероксиддисмутазу
D. Лизоцим
Е. Комплемент
5. Специфическую диагностику каких заболеваний обеспечивает ПЦР?
А. Венерических заболеваний
В. Заболеваний, вызываемых ДНК-содержащими вирусами
С. Бактериальных инфекций
D. ВИЧ-инфекции
Е. Всех перечисленных заболеваний
6. При прямой иммунофлюоресцентной идентификации специфическо-го инфекционного агента флюорохром связан с:
А. Микроорганизмами (исследуемым антигеном)
В. Эритроцитами барана
С. Специфическими антителами к человеческому Ig
D. Специфическими антителами к комплементу
Е. Специфическими антителами к микроорганизму
7. Детекцию ДНК проводят с помощью:
А. Электрофореза в геле, свечение в УФ трансиллюминатора
В. Амплификации специфического фрагмента ДНК
С. Денатурации ДНК
D. Элонгации ДНК
Е. Отжига праймеров
8. Амплификация ДНК возбудителя проходит этапы:
А. Денатурации, присоединения праймеров, синтез новых копий ДНК
В. Элонгации, присоединения праймеров, синтез новых копий ДНК
С. Денатурации, присоединения праймеров, детекции ДНК возбудителя
D. Денатурации, присоединения праймеров, отжига и детекции
Е. Присоединения праймеров, электрофореза, детекции
Алгоритм лабораторной работы:
1. Разбор схемы постановки ИФА и оценка результатов реакции;
2. Разбор схемы постановки ИХА и оценка результатов реакции;
3. Разбор схемы постановки иммуноблотинга и оценка результатов реакции;
4. Разбор схемы постановки РИФ и РИА и оценка результатов реакции;
5. Разбора схемы постановки ПЦР.
6. Запись схем реакций и выводов в протокол.
7. Оформление протокола.
8. Тестовый контроль и анализ результатов самостоятельной работы каж-дого студента.
Граф логической структуры темы «СЕРОЛОГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ С МЕТКАМИ. ПЦР».
| |||||||||
S-зон