Вариант № 5. Пояснительная записка

Выполнение контрольной работы имеет целью более глубокое и самостоятельное изучение теоретических вопросов дисциплины, а так же приобретение навыков и умений по исчислению важнейших статистических показателей, выявлению влияния факторов изменения их в динамике, по вычислению планового уровня развития явления.

Работа должна быть оформлена грамотно и аккуратно. Способ оформления: рукописный, машинописный и набранный на компьютере текст, студент выбирает самостоятельно.

Страницы контрольной работы нумеруются. Каждое задание выполняется с новой страницы. Перед каждым ответом нужно писать номер и полный текст вопроса.

Для замечаний преподавателя с правой стороны следует оставлять поля. Для ответа на теоретический вопрос необходимо использовать материал нескольких учебных пособий, материалы средств массовой информации. Решение задач должно сопровождаться необходимыми пояснениями, формулами и пояснением полученных цифровых данных.

В конце работы приводится список используемой литературы, проставляется дата и подпись студента. Для рецензии преподавателя оставляется два чистых листа.

Выполненная работа представляется в учебное заведение в установленные графиком сроки. Работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». Студент, получивший контрольную работу с оценкой «зачтено» знакомится с рецензией и с учетом замечаний преподавателя дорабатывает отдельные вопросы в устной или письменной форме по указанию преподавателя.

Не зачтенная контрольная работа возвращается студенту с подробной рецензией для повторного выполнения. Работа выполняется вновь и сдается вместе с не зачтенной работой на проверку этому же преподавателю. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки.

Выбор варианта контрольной работы

Номер варианта                    
Первая буква фамилии А, Б, В Г, Д, Е Ж, З, И К, Л М, Н, О П, Р, С Т, У, Ф Х, Ц, Ч Ш, Щ, Э Ю, Я

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от первой

буквы фамилии (по паспорту).

Вариант № 1

1. Статистическое наблюдение: понятие, программно – методологические вопросы, виды и способы наблюдения,

2. По данным Пенсионного фонда РФ на конец года.

Всего пенсионеров – 38209256 чел.

в том числе:

- получающие трудовые пенсии – 36255694 чел.

- получающие пенсии по государственному обеспечению – 1953562 чел

Рассчитать возможные относительные величины.

3. Рассчитать средний стаж работы, показатели вариации: дисперсию, средне квадратическое отклонение, коэффициент вариации, оформить вывод.

Группы работников, по стажу работы, лет Количество работников, чел.
до 5  
5 – 10  
10 – 15  
15 – 20  
свыше 20  
итого  

Вариант № 2

1.Группировка статистических данных: виды, применение, правила построения.

2. Имеются данные о поставках книги в книжные магазины.

Товарная группа Базисный период Отчетный период
количество тыс. шт. цена за 1 шт., руб. количество, тыс. шт. цена за 1 шт., руб.
А        
Б        

Определить индексы стоимости, цен и физического объема поставки.

3. рассчитать среднюю цену 1 кг конфет по следующим данным.

Наименование Выручка, р. Цена за 1кг, р.
Белочка    
Ассорти    
Трюфели    
итого   х

Вариант № 3

1. Обобщающие статистические показатели: абсолютные и относительные величины. Понятие и порядок расчета.

2. Используя взаимосвязь показателей ряда динамики, определите уровни ряда динамики и недостающие в таблице цепные показатели ряда динамики по следующим данным:

Год Пассажирооборот, млрд. пасс. км Цепные показатели
Абсолютный прирост, млрд. пасс. км Темп роста, % Темп прироста, % Абсолютное значение 1 % прироста
  144,0        
      108,8    
        -5,3  
  198,6        
           
        4,4 2,01

3. Деятельность торговой фирмы за 2 месяца характеризуется следующими данными:

Товар Товарооборот, тыс. р.
Март Апрель
какао    
кофе растворимый    
кофе молотый    
чай    
итого    

Оцените общее изменение физического объема реализации с учетом того, что в апреле фирма повысила цены на 15%.

Вариант № 4

1. Средние величины: виды, свойства, область применения.

2. Вычислить плановый уровень развития явления на 2010 и 2011 годы трендовым методом.

Показатель          
Производство подсолнечника, млн. тн 4,9 4,8 6,4 6,8 5,6

3. Определить общий индекс цен:

Товар Товарооборот, тыс. р. Изменение цен, %
1 квартал 2 квартал
мясо     +9
яйцо     -
рыба     -1
итого     х

Вариант № 5

1. Показатели вариации: абсолютные и относительные.

2. Рассчитать среднесписочную численность работников за март месяц, если на 1 марта по списку состояло 12 чел, 15 марта – 3 человека уволились, 23 марта - 2 человек принято на работу. До конца месяца изменений не было.

3. Рассчитать базисные показатели ряда динамики: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста; средние показатели ряда динамики: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста.

Оформить вывод.

Показатель          
ВВП на душу населения, тыс.р. 74,5 91,6 118,5 151,1 188,0

Вариант № 6

1. Выборочное наблюдение: понятие, значение, практика применения.

2. Имеются следующие данные о вкладах населения в Сбербанк РФ в одном из регионов на первое число месяца, тыс. р.

Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Ноя. Дек. Янв.
                         

Определите средний размер вклада населения:

- за каждый квартал

- за каждое полугодие (2 способами)

- за год (2 способами).

3. Имеются следующие данные о реализации молочных продуктов на городском рынке:

Продукт Товарооборот, тыс. р. Изменение цены в декабре по сравнению с ноябрем, %
ноябрь декабрь
молоко     +2,1
сметана     +3,5
творог     +4,2
итого      

Рассчитайте общий индекс цен, товарооборота и физического объема.

Вариант № 7

1. Статистическое изучение связей.

2. Имеются следующие данные о распределении работников организации по возрасту:

Группы работников Количество работников, чел.
до 20  
20 – 24  
24 – 28  
28 – 32  
Свыше 32  
итого  

Вычислить:

- средний возраст работника;

- абсолютные и относительные показатели вариации.

3. Известен объем производства электроэнергии в 3 странах.

Вид продукции Венгрия Германия Россия
Эл. энергия, млрд. квт/ч      

Рассчитать относительные показатели интенсивности, используя данные о среднегодовой численности населения млн. чел.: Венгрия – 10,3; Германия – 81,4; Россия - 148,3

Вариант № 8

1. Ряды динамики: понятие, виды, статистические показатели изменения уровней ряда.

2. Имеются следующие данные по предприятиям фирмы:

№ предприятия входящего в фирму    
Выпуск продукции, р. Средняя выработка на одного рабочего в день, р. Отработано рабочими чел./дней Средняя выработка на одного рабочего в день, р.
  59390,13 770,3   800,2
  34246,10 710,5   750,0
  72000,00 800,0   810,5

Определить:

- среднею выработку на одного рабочего в день в целом по фирме и в 1 и 2 кварталах;

- на сколько процентов изменилась средняя выработка на одного рабочего в день во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом;

- среднюю выработку на одного рабочего в день по фирме за 1 полугодие.

3. В отчетном периоде по сравнению с базисным, физический объем товарооборота вырос на 9,5%. Цены повысились на 3,8%. Вычислить на сколько изменился товарооборот в фактических ценах.

Вариант № 9

1. Статистические методы выявления основной тенденции ряда динамики.

2. Имеются данные о товарообороте магазинов за определенный период времени, млн. р.

                       
                       
                       

- составить ранжированный ряд в порядке возрастания;

- составить интервальный вариационный ряд;

- определить размах вариации, моду, и медиану;

- построить гистограмму

3. определить среднесписочную численность работников в 1 квартале, если среднесписочная численность работников по месяцам составила (чел):

- январь – 180;

- февраль – 174;

- март – 163.

Вариант № 10

1. Индексы: понятие, виды. Агрегатный индекс, как основная форма индекса.

2. Поступление денежных средств от реализации продукции, работ, услуг за отчетный год по предприятию следующее:

Месяц                        
Фактически поступило на расчетный счет, тыс. р.                        

Определить начальный, конечный и средний уровень ряда динамики. Построить ряд динамики с нарастающими итогами по кварталам года. Определить среднемесячный уровень поступления денежных средств за каждый квартал. Изобразить графически.

3. Имеются следующие данные о себестоимости и объемах производства продукции промышленного предприятия.

Изделие    
себестоимость единицы продукции, р. произведено тыс. шт. себестоимость единицы продукции, р. произведено тыс. шт.
А   63,4   52,7
Б   41,0   38,8
В   89,2   91,0

Определите:

- индивидуальные и сводные индексы себестоимости;

- сводный индекс физического объема продукции;

- сводный индекс затрат на производство. Покажите взаимосвязь сводных индексов.

Экзаменационные вопросы.

1. Что означает термин “Статистика”?

2. Что является предметом статистической науки?

3. Назовите основные категории и понятия “Статистики”.

4. Дайте определение статистического показателя и укажите их виды.

5. В чём заключается метод статистики?

6. Назовите стадии статистического исследования.

7. Важнейшие принципы организации статистики в РФ.

8. Структура органов Государственной статистики на современном этапе.

9. Назовите международные статистические организации.

10. Понятие статистического наблюдения.

11. Цель, объект наблюдения, единица наблюдения и единица учёта.

12. Этапы статистического наблюдения.

13. Программа статистического наблюдения.

14. Формы статистического наблюдения.

15. Виды статистического наблюдения.

16. Способы статистического наблюдения.

17. Ошибки наблюдения и методы проверки достоверности данных.

18. Понятие о статистической сводке, виды и этапы.

19. Статистические ряды распределения, их виды.

20. Метод группировок, его значение и задачи.

21. Виды группировок.

22. Метод вторичной группировки.

23. Понятие о статистической таблице, виды таблиц.

24. Графический метод в статистике.

25. Понятие абсолютных величин – значение, виды, единицы измерения

26. Относительные величины, условия их применения.

27. Виды относительных величин и способы их расчёта, формы выраже­ния.

28. Понятие и виды средних величин.

29. Мода и медиана.

30. Абсолютные и относительные показатели вариации.

31. Виды и формы взаимосвязей.

32. Корреляционный и регрессивный методы анализа взаимосвязи.

33. Понятие выборочного наблюдения и условия применения.

34. Генеральная и выборочная совокупность.

35. Основные характеристики генеральной и выборочной совокупности.

36. Методы и способы отбора единиц в выборку.

37. Ошибки выборочного наблюдения – средние и предельные.

Список литературы

1. Сергеева И.И., Чекулина Т.А.., Тимофеева С.А. Статистика: учебник. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М. 2008. – 272 с. – (Профессиональное образование).

2. Лысенко С.Н., Дмитриева И.А. Общая теория статистики: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М. 2006.- 208 с. – (Профессиональное образование).

3. Статистика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. В.М. Гусаров, Е.И. Кузнецова. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 479с.

4. Харченко Н.М. Экономическая статистика: учебник. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков И.К.», 2008. – 368с.

5. Вопросы статистики: Ежемесячный научно – информационный журнал.

6. Россия в цифрах. 2009:краткий статистический сборник. – М.: Росстат, 2009. – 525с.

7. Сидоренко М.Г. Статистика: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2007. - 160с. - (Профессиональное образование).

8. Официальный сайт Росстата в Интернете http:/www.gks.ru


[1] Сергеева И. И., Тимофеева С. А., Чекулина Т. А. Статистика: учебник – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М. 2008 – с. 64

[2] Сергеева И. И., Тимофеева С. А., Чекулина Т. А. Статистика: учебник – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М. 2008 – с. 61

[3] Сидоренко М. Г. Статистика: учебное пособие. – М.: Форум, 2007. – с. 57

[4] Лысенко С. Н., Дмитриева И. А. Общая теория статистики: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М. 2006. – с. 23

[5] Сведения автора

[6] Сведения автора

[7] Сергеева И.И., Чекулина Т.А., Тимофеева С.А. Статистика: учебник. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М. 2008.- с.90

[8] Основные итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года//Вопросы статистики.- 2009.-№1.-с. 17-19

[9] И.А. Герасимова. О тенденциях и дифференциации субъектов РФ по уровню социально – экономическому развитию. Вопросы статистики// 2008.-№2.- с. 56-64,

[10] А.А. Френкель Прогноз развития экономики России на 2008год. Вопросы статистики// 2008.-№2.- с. 53-54,

[11] П.А. Макарова, Н.А. Флуд; Статистическая оценка инновационного развития. Вопросы статистики //2008.-№2.- с. 15,

[12]В.И. Дьяченко Проблемы не пользования статистической информации при разработке целевых программ социально- экономического развития Дальнего Востока. Вопросы статистики// 2009.-№1.- с. 74,.

[13] Основные итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года. Вопросы статистики// 2009.-№1.- с 17-19

[14] Сергеева И. И., Чекулина Т. А., Тимофеева С. А. Статистика: учебник-М.: ИД «Форум»:ИНФРА-М,2008,-с.130-132

[15] И.А. Герасимова. О тенденциях и дифференциации субъектов РФ по уровню социально – экономическому развитию. Вопросы статистики// 2008.-№2.- с. 56-64,

[16] Основные итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года//Вопросы статистики.- 2009.-№1.-с. 17-19


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: