Различные увещания (2,15–3,15)

Апостол увещает солунян стойко пребывать в вере и держаться преподанного им учения: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2,15).

Этот стих указывает на необходимость признания как Священного Писания, так и Священного Предания. Уже во время апостола Павла были среди христиан люди, которые не признавали устных наставлений учеников Христовых. Апостол советует не общаться с такими: «...удаляться от всякого брата, поступающего безчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» (3,6).

Апостол просит также солунян всегда молиться за него для успеха его благовествования, чтобы ему «избавиться от лукавых людей», т.е. тех, у которых лукавая, неискренняя вера.

На примере своего собственного бескорыстного служения и содержания себя своим трудом, апостол и к другим предъявляет требование: «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (3,10). Это остается универсальным принципом отношения к труду и по сей день. Труд с точки зрения христианства – необходимое условие нормального духовно-телесного развития человека. Праздность, тунеядство всегда вредны и преступны – именно поэтому апостол так сурово осуждает их. Не желающих трудиться надо «увещевать и убеждать... чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» (3,12), т.е. трудились для собственного пропитания. Не следующего этим наставлениям апостол советует иметь на замечании и не общаться с ним, «чтобы устыдить его» (3,14). Чтобы такое отчуждение ослушника не удалило от веры, апостол прибавил: «Но не считайте его за врага, а вразумляйте; как брата» (3,15).

Послание заканчивается обычным апостольским благословением, написанным собственноручно, причем апостол указывает на него, как на признак подлинности: «пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами». Аминь (3,18).


[1] А. Иванов, Цит. соч., стр. 392.

[2] Это имя не встречается у апостола Павла. Так называет его святой евангелист Иоанн (1 Ин. 2,18,22; 4,3 и др.). Он называется так не только потому, что будет всячески противиться Христу, но и потому, что будет полной противоположностью Христа по своим свойствам и действиям (см. 2,4).

[3] Еп. Никанор. Толковый Апостол, ч. 3, стр. 63.

[4] Богословский. Человек беззакония. История толкования 2 Сол. 2, 1-12, «Прав. Собеседник», 1885, ч. 2, стр. 261-297.

[5] «Откроется» – apokalu qhsetatt, значит, его бытие мыслится и раньше (см. 1 Ин.2,18; 2 Ин.7), но обнаружится во всей силе он только при подходящих условиях, каковыми будут «беззакония», «безверие и изъятие» «удерживающего» начала (2,7).

[6] «Пошлет» надо понимать как «попустит» этой действие (См. также Рим. 1,21-24).

Так выражается апостол, чтобы ярче выразить всеведение Божие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: