Иммунная система. Антитела. Иммунобиологические препараты

Цель: сформировать понятие об иммунологических антительных препаратах (их классификации, принципах получения и применения).

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Структура и функции иммунной системы.

2. Иммунокомпетентные клетки. Т- и В- лимфоциты, макрофаги, их кооперация.

3. Антитела (иммуноглобулины): структура и функции.

4. Классы Ig, их характеристика

5. Антителообразование: первичный и вторичный ответ

6. Классификацию, получение и применение антительных препаратов.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

классифицировать иммунобиологические препараты.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

1. О методе десенсибилизации по А.М. Безредка

2. О технике приготовления сывороток.

3. О получении моноклональных антител.

Работа № 1. Получение поливалентных и монорецепторных иммунных сывороток. Метод Кастеллани.

Цель: изучить методы получения иммунных сывороток (под руководством преподавателя составить схемы получения иммунных сывороток).

Диагностические сыворотки получают путем иммунизации животных культурой микроорганизмов или их отдельными антигенами. В результате получаются соответственно поливалентные и моновалентные (монорецепторные) сыворотки (схема 1).

В других случаях для получения монорецепторных сывороток применяют метод Кастеллани. Данный метод основан на извлечении противобактериальных антител из иммунной сыворотки крови путем их сорбции на убитых бактериях соответствующего штамма родственного микроорганизма. Применяется для изготовления моноспецифических сывороток (схема 2).

Классификация антительных препаратов

(под руководством преподавателя)


Работа № 2. Антительные препараты

Цель: классифицировать предложенные антительные препараты.

Схема описания антимикробных препаратов:

Название

Классификационное положение

Действующее начало

Получение

Применение

Способ применения

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Классифицировать предложенные препараты:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: