Подпись преподавателя

ЗАНЯТИЕ №3

ИНФЕКЦИЯ И ИММУНИТЕТ (СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ)

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Понятие об инфекции. Условия возникновения инфекционного процесса. Механизм передачи инфекции.

2. Формы инфекционного процесса.

3. Стадии развития инфекционной болезни.

4. Патогенность и вирулентность бактерий.

5. Характеристика факторов патогенности.

6. Токсины бактерий, их природа, свойства, получение.

7. Понятие об иммунитете. Виды иммунитета.

8. Неспецифические факторы защиты организма:

- механические барьеры

- физико- химическая защита (рН среды, ферментативная активность лизоцима, пепсина и др.)

- клеточные факторы защиты (фагоцитоз, фагоцитирующие клетки и их классификация). Механизм и фазы фагоцитоза. Завершенный и неавершенный фагоцитоз;

- гуморальные неспецифические факторы защиты (система комплемента, бета- лизины, интерфероны, лейкины, противовирусные ингибиторы, лицоцим идр.)

9. Иммунобиологическое значение интерферонов. Их получение и использование.

10. Антигены: определение, основные свойства. Антигены бактериальной клетки.

11. Структура и функции иммунной системы.

12. Иммунокомпетентные клетки.

13. Антитела (иммуноглобулины): структура и функции.

14. Классы иммуноглобулинов, и их характеристика.

15. Антителообразование: первичный и вторичный ответ.

ЗАНЯТИЕ № 4,5

РЕАКЦИИ ИММУНИТЕТА И ИХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Цель занятий:

изучить механизмы взаимодействия антиген - антитело; принципы и методы постановки следующих реакций: реакция агглютинации (РА), реакция пассивной гемагглютинации (РПГА), реакция преципитации (РП), реакции связывания комплемента (РСК), реакции иммунной флюоресценции (РИФ), иммуноферментного анализа (ИФА).

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. РА. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.

2. РПГА. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.

3. РП. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.

4. РСК. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.

5. РИФ. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.

6. ИФА. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

использовать реакции иммунитета в диагностике инфекционных болезней

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

о существовании различных модификаций серологических реакций, усиливающих их чувствительность (информативность)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: