Цель занятия:
сформировать понятие об иммунологических антительных препаратах (их классификации, принципах получения и применения).
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. Антитела (иммуноглобулины): структура и функции.
2. Классы Ig, их характеристика.
3. Антителообразование: первичный и вторичный ответ.
4. Классификация антительных препаратов.
5. Принципы получения и применения антительных препаратов.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
• классифицировать наиболее распространенные иммунные сыворотки;
• визуально оценить качество антительных препаратов, применяемых с лечебно- профилактическими целями
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
1. О технике приготовления сывороточных препаратов
2. Об условиях транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов.
Выполните задания для самоконтроля:
Метод Безредка используется для_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сыворотки- это______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Иммуноглобулины- это______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интерфероны- это______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 1. Антительные препараты (сыворотки)
Цель:
1. Составить схему классификации антительных препаратов: лечебно-профилактических и диагностических сывороток по способу получения, по направленности действия, по степени очистки (см. лекцию и методические рекомендации)
2. Классифицировать предложенные сывороточные препараты.
Дано: набор сывороток.
Название | |
Классификационное положение | |
Действующее начало | |
Принцип получения | |
Применение | |
Методика применения | |
Название | |
Классификационное положение | |
Действующее начало | |
Принцип получения | |
Применение | |
Методика применения |
Название | |
Классификационное положение | |
Действующее начало | |
Принцип получения | |
Применение | |
Методика применения |
Работа № 2. Монорецепторные сыворотки
Цель: изучить метод получения монорецепторных сывороток по
Кастеллани.