Если убедить не удалось

В этом случае надо искать компромисс. То есть от­ступить от части своих требований в обмен на уступки другой стороны.

Но чтобы стороны соблюдали условия компромис­са, необходимо чем-то компенсировать потери каждо­го. Сделать это можно только посредством расширения обсуждаемого круга взаимных интересов.

Отсюда золотое правило компромисса: прежде чем резать пирог, увеличьте его.

Столкновение с фактом

Журналист останавливает прохожего: «Пожалуйста, ответьте лишь на один вопрос — знакома ли вам эта фотография?». Тот пожимает плечами: «Первый раз вижу». — «Вы уверены?» — «Конечно!» — «А часто вы бываете на этой улице?» — «Да я здесь живу!»

Репортер обращается с тем же вопросом к другому прохожему. Он тоже видит это фото впервые, хотя ра­ботает неподалеку. Когда собирается группа из несколь­ких недоумевающих прохожих, журналист предлагает пройти два десятка шагов к Доске почета, где они ви­дят ту самую фотографию, которую не смогли опо­знать.

Так было доказана неэффективность применяемых средств агитации и пропаганды.

1.4. ОСВОЕНИЕ ПРИЕМОВ УБЕЖДЕНИЯ

Нет ничего важнее, чем склонить слушателя на сторону оратора. Ведь люди судят чаще под влиянием душевного движения, нежели сообразно с истиной.

Цицерон


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: