Область применения рабочей программы

ПРОГРАММА

КУРСОВ «ЗАВОДЧИК-УПРАВЛЯЮЩИЙ КИНОЛОГИЧЕСКИМ ПИТОМНИКОМ»

(ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ

«РАЗВЕДЕНИЕ И СЕЛЕКЦИЯ СОБАК»)

ДЛЯ КУРСАНТОВ ОЧНОЙ, ОЧНО-ЗАОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ)

Специальность

ЗАВОДЧИК. УПРАВЛЯЮЩИЙ КИНОЛОГИЧЕСКИМ ПИТОМНИКОМ.МАРКЕТОЛОГ

Барнаул, 2015

Программа курсов «ЗАВОДЧИК. УПРАВЛЯЮЩИЙ КИНОЛОГИЧЕСКИМ ПИТОМНИКОМ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.15 Кинология

Организация-разработчик: Обучающий Центр «ВЕРШИНА» при ООО «Консультационный Центр «ДРУГ»

Автор: Н.В. Станишевская, судья РКФ-FCI

При использовании настоящей программы ссылка на авторство обязательна.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы курсов «ЗАВОДЧИК» ………………………………………………..4

2. Структура и содержание профессионального междисциплинарного модуля …………………………………………………8

3. Условия реализации профессионального междисциплинарного модуля …………..…………………………………….17

4. Контроль и оценка результатов профессионального междисциплинарного модуля …………………………………….………19

5. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО междисциплинарного МОДУЛЯ………………………21

6. Требования к оформлению контрольных работ (для курсантов заочной и очно-заочной форм обучения…………31

Варианты контрольных работ…………32

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КУРСОВ «ЗАВОДЧИК» (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО МОДУЛЯ ПМДМ.01«РАЗВЕДЕНИЕ И СЕЛЕКЦИЯ СОБАК»)

Область применения рабочей программы

Программа профессионального междисциплинарного модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы и является продолжением курсов «КИНОЛОГИЯ (базовый уровень)», который включает в себя разделы: «Кинология как наука. Кинологические организации, их деятельность», «Классификации пород собак», « Происхождение и систематическое положение домашней собаки», «Анатомия собак», «Физиология собак», «Поведение собак», «Теоретические и практические основы дрессировки собак», «Выращивание и подготовка щенка к выставке,» «Документы на собаку (требования РКФ)».

Программа профессионального междисциплинарного модуля «Разведение и селекция собак» является дополнительным профессиональным образованием (для повышения квалификации и переподготовки по специальности 35.02.15 Кинология).

1.2. Место междисциплинарного профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профессиональный модуль 01, вторая ступень (после окончания курсов кинологов базового уровня).

1.3. Цели и задачи междисциплинарного профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля:

В результате изучения междисциплинарного профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

¾ отбора производителей;

¾ определения периода, благоприятного для вязки;

¾ вязки собак;

¾ содержания производителей;

¾ выращивания щенков;

¾ оформления документов о происхождении собак.

В результате изучения междисциплинарного профессионального модуля обучающийся должен уметь:

¾ анализировать генотип собак по отдельным признакам и их комплексам;

¾ подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатков для улучшения экстерьерных и рабочих качеств;

¾ определять сук в эструсе (охоте);

¾ организовывать кормление производителей и уход за ними;

¾ применять специальную технику вязки;

¾ оформлять документы о происхождении собак (метрики).

В результате изучения междисциплинарного профессионального модуля обучающийся должен знать:

¾ основы общей и частной генетики;

¾ методы селекции собак;

¾ особенности применения инбридинга и гетерозиса;

¾ породообразовательный процесс;

¾ методы отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы;

¾ требования к качествам собак-производителей;

¾ признаки половой охоты собак;

¾ технику вязки собак;

¾ особенности роста и развития щенков разных пород.

В результате освоения междисциплинарного профессионального модуля обучающийся должен обладать следующими общими компетенциями, включающими в себя способность:

¾ Понимать сущность и социальную значимость профессии «Заводчик», проявлять к ней устойчивый интерес;

¾ Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество;

¾ Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

¾ Осуществлять поиск и использование информации. Необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

¾ Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

¾ Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

¾ Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

¾ Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

¾ Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения междисциплинарного профессионального модуля обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

¾ Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря;

¾ Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб;

¾ Проводить выгул собак;

¾ Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мероприятий;

¾ Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов;

¾ Планировать селекционную работу;

¾ Отбирать собак для улучшения экстерьерный породных и рабочих;

¾ Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в том числе с применением инбридинга и гетерозиса;

¾ Применять технику и различные методы разведения собак;

¾ Ухаживать за молодняком;

¾ Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии;

¾ Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии;

¾ Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности;

¾ Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы междисциплинарного профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 318 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 212 часов;самостоятельной работы обучающегося - 106 часов;производственная практика (по профилю специальности) – 2 недели (72 часа).

Для заочной формы предусмотрена следующая нагрузка:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часа;самостоятельной работы обучающегося - 254 часов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: