ПРОГРАММА
КУРСОВ «ЗАВОДЧИК-УПРАВЛЯЮЩИЙ КИНОЛОГИЧЕСКИМ ПИТОМНИКОМ»
(ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ
«РАЗВЕДЕНИЕ И СЕЛЕКЦИЯ СОБАК»)
ДЛЯ КУРСАНТОВ ОЧНОЙ, ОЧНО-ЗАОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ)
Специальность
ЗАВОДЧИК. УПРАВЛЯЮЩИЙ КИНОЛОГИЧЕСКИМ ПИТОМНИКОМ.МАРКЕТОЛОГ
Барнаул, 2015
Программа курсов «ЗАВОДЧИК. УПРАВЛЯЮЩИЙ КИНОЛОГИЧЕСКИМ ПИТОМНИКОМ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.15 Кинология
Организация-разработчик: Обучающий Центр «ВЕРШИНА» при ООО «Консультационный Центр «ДРУГ»
Автор: Н.В. Станишевская, судья РКФ-FCI
При использовании настоящей программы ссылка на авторство обязательна.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы курсов «ЗАВОДЧИК» ………………………………………………..4
2. Структура и содержание профессионального междисциплинарного модуля …………………………………………………8
3. Условия реализации профессионального междисциплинарного модуля …………..…………………………………….17
|
|
4. Контроль и оценка результатов профессионального междисциплинарного модуля …………………………………….………19
5. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО междисциплинарного МОДУЛЯ………………………21
6. Требования к оформлению контрольных работ (для курсантов заочной и очно-заочной форм обучения…………31
Варианты контрольных работ…………32
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КУРСОВ «ЗАВОДЧИК» (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО МОДУЛЯ ПМДМ.01«РАЗВЕДЕНИЕ И СЕЛЕКЦИЯ СОБАК»)
Область применения рабочей программы
Программа профессионального междисциплинарного модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы и является продолжением курсов «КИНОЛОГИЯ (базовый уровень)», который включает в себя разделы: «Кинология как наука. Кинологические организации, их деятельность», «Классификации пород собак», « Происхождение и систематическое положение домашней собаки», «Анатомия собак», «Физиология собак», «Поведение собак», «Теоретические и практические основы дрессировки собак», «Выращивание и подготовка щенка к выставке,» «Документы на собаку (требования РКФ)».
Программа профессионального междисциплинарного модуля «Разведение и селекция собак» является дополнительным профессиональным образованием (для повышения квалификации и переподготовки по специальности 35.02.15 Кинология).
1.2. Место междисциплинарного профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профессиональный модуль 01, вторая ступень (после окончания курсов кинологов базового уровня).
|
|
1.3. Цели и задачи междисциплинарного профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля:
В результате изучения междисциплинарного профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
¾ отбора производителей;
¾ определения периода, благоприятного для вязки;
¾ вязки собак;
¾ содержания производителей;
¾ выращивания щенков;
¾ оформления документов о происхождении собак.
В результате изучения междисциплинарного профессионального модуля обучающийся должен уметь:
¾ анализировать генотип собак по отдельным признакам и их комплексам;
¾ подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатков для улучшения экстерьерных и рабочих качеств;
¾ определять сук в эструсе (охоте);
¾ организовывать кормление производителей и уход за ними;
¾ применять специальную технику вязки;
¾ оформлять документы о происхождении собак (метрики).
В результате изучения междисциплинарного профессионального модуля обучающийся должен знать:
¾ основы общей и частной генетики;
¾ методы селекции собак;
¾ особенности применения инбридинга и гетерозиса;
¾ породообразовательный процесс;
¾ методы отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы;
¾ требования к качествам собак-производителей;
¾ признаки половой охоты собак;
¾ технику вязки собак;
¾ особенности роста и развития щенков разных пород.
В результате освоения междисциплинарного профессионального модуля обучающийся должен обладать следующими общими компетенциями, включающими в себя способность:
¾ Понимать сущность и социальную значимость профессии «Заводчик», проявлять к ней устойчивый интерес;
¾ Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество;
¾ Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
¾ Осуществлять поиск и использование информации. Необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
¾ Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
¾ Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
¾ Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
¾ Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
¾ Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения междисциплинарного профессионального модуля обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
¾ Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря;
¾ Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб;
¾ Проводить выгул собак;
¾ Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мероприятий;
¾ Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов;
¾ Планировать селекционную работу;
¾ Отбирать собак для улучшения экстерьерный породных и рабочих;
¾ Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в том числе с применением инбридинга и гетерозиса;
¾ Применять технику и различные методы разведения собак;
¾ Ухаживать за молодняком;
|
|
¾ Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии;
¾ Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии;
¾ Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности;
¾ Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы междисциплинарного профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 318 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 212 часов;самостоятельной работы обучающегося - 106 часов;производственная практика (по профилю специальности) – 2 недели (72 часа).
Для заочной формы предусмотрена следующая нагрузка:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часа;самостоятельной работы обучающегося - 254 часов.