Апостолы и суббота

Деян. 13:14 Они… войдя в синагогу в день субботний, сели.

Деян. 13:27 Слова пророческие, читаемые каждую субботу,

Деян. 13:42 Язычники просили их говорить о том же в следующую субботу.

Деян. 13:44 В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие.

Деян. 15:21 Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.

Деян. 17:2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний.

Деян. 18:4 Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.

Многие известные ученые, соблюдающие воскресенье, рассуждали о субботе.

Питер К. Кремер (Catholic Church Extension Society) пишет:

Что касается перехода от соблюдения иудейской субботы к соблюдению христианского воскресенья, я хотел бы привлечь ваше внимание к следующим фактам:

1) Протестантам, признающим Библию единственным руководством в вере и религии, непременно следовало бы вернуться к соблюдению субботы. Тот факт, что они этого еще не сделали и продолжают соблюдать воскресенье, выставляет их в смешном виде в глазах любого мыслящего человека.

2) Мы, католики, не признаем Библию единственным руководством в вере. Помимо Библии у нас есть живая Церковь, власть Церкви, которая направляет нас. Мы полагаем, что Церковь, основанная Христом для того, чтобы назидать и вести нас, имеет право менять церемониальные законы Ветхого Завета, а потому мы принимаем ее замену субботы воскресеньем. Мы искренне признаем — да, Церковь действительно внесла это изменение, создала этот закон, так же, как она создала множество других законов, например, законы о пятничном посте и о целибате для священства, законы о смешанных браках, постановления относительно католических браков и тысячи других законов. Поэтому столь комично выглядят протестантские церкви, которые требуют соблюдения воскресенья в своих проповедях и постановлениях, хотя в Библии о воскресении нет ни слова.

В учебной книге Объединенной Лютеранской Церкви «Проблема воскресенья» сказано:

Мы увидели, как идея иудейской субботы постепенно исчезла из идеологии христианской Церкви, и как получила распространение совершенно новая концепция, лежащая в основе соблюдения первого дня недели. Мы увидели, что христиане первых трех столетий не путали одно с другим и в течение некоторого периода соблюдали оба дня.

Почему же многие христиане считают, что воскресенье заменило субботу в качестве дня поклонения? Одной из причин является неверное понимание термина «первый день недели». В еврейской культуре это выражение звучало бы не совсем благозвучно. Вместо того, чтобы говорить «первый день недели», евреи говорят просто «первый день». Если бы вам надо было встретиться с кем-либо во «второй день», вы бы не имели в виду «через два дня». Ваши слова подразумевали бы следующее: «Давай встретимся в день недели, известный нам как «понедельник»».

На протяжении всей Библии вы НИГДЕ не найдете упоминаний о событиях, произошедших во второй день «недели», третий день «недели» или любой другой день «недели». Что же тогда имеется в виду в Новом Завете, когда говорится о «первом дне недели»? В Библии Короля Иакова слово «день» выделено курсивом, то есть оно было добавлено переводчиками для связности. На самом деле там сказано «в первую из недель». Что же означает эта фраза?

В один из дней пасхальных праздников первый сноп жатвы приносится в дар Богу. С этого дня начинается отсчет семи недель. По окончании этих семи недель празднуется праздник Шавуот, или Пятидесятница. В этот период собирают урожай ячменя, однако жатва начинается только ПОСЛЕ того, как первый сноп ячменя приносится в дар Богу. Тот день, в который приносится первый сноп, считается началом «первой из недель». Те места Нового Завета, где говорится о «первом дне недели», подразумевают именно этот день.

Хотя день приношения первинок урожая также должен играть особую роль для христиан (как и все остальные библейские праздники), седьмой день недели, суббота, остается наиболее важным днем, соблюдаемым мессианскими верующими.

Согласно иудейской традиции, Мессия придет тогда, когда весь Израиль сможет хотя бы один раз не нарушить субботу. По мнению многих евреев, речь идет о том, что все до одного евреи должны будут соблюсти субботу. Однако здесь подразумевается нечто иное. ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ, то есть ОБА ДОМА (дом Иуды и дом Израиля), должен соблюсти субботу. Неверующие евреи и неверующие израильтяне будут всегда, но когда оба дома Израиля объединятся в соблюдении субботы, тогда и придет Мессия.

Если мы рассмотрим пророчества о конце времен, мы увидим, почему Бог разочарован домом Израиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: