Практическое задание

Производственные результаты деятельности предприятия

Задание 3 «Оценка конкурентоспособности продукции и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности»

Цель – изучить понятие «конкурентоспособности продукции» и факторы, на нее влияющие, и сформировать навыки оценки и разработки путей повышения конкурентоспособности продукции

Основные понятия

Конкурентоспособность продукции предполагает удовлетворение потребностей потребителя более лучшим способом, чем товары конкурентов, и определяется соотношением «качество/сервис/цена» или соотношением неценовых и ценовых факторов

Качество – это совокупность различных характеристик товара, обеспечивающих его способность удовлетворять потребности потребителя

Единичные показатели качества характеризуют только одно свойство товара (например, длина, вес, цвет)

Комплексные показатели качества характеризуют совокупность свойств товара (например, габаритные размеры)

Интегральные показатели качества характеризуют качество товара в целом (например, индекс конкурентоспособности, категория товара)

Сервис – это набор товаров и услуг, наличие которых либо способствуют, либо облегчают процесс выбора, покупки или эксплуатации товара

Продвижение – это система доведения информации о товаре или фирме до всех заинтересованных лиц, которая включает рекламу, пропоганду, стимулирование и личную продажу

Реклама – это платная и неличная форма доведения информации (через СМИ, Интернет, наружную рекламу, сувенирную продукцию и т.п.)

Пропаганда – это не платная (специально не оплачиваемая) и неличная форма доведения информации (через благотворительность, спонсорскую деятельность, поддержание связей с прессой и т.п.). Также сюда относятся отзывы потребителей, слухи, общественное мнение, известность и имидж марки и/ или производителя

Стимулирование сбыта – это краткосрочные мероприятия побудительного характера, поощряющие либо покупку товара (и направленные на конечного потребителя), либо продажу товара (направленные на торгового посредника)

Личная продажа – это продажа товара в ходе личной беседы с покупателем, то есть имеет место прямой контакт с покупателем (например, при продаже бытовой техники в специализированных магазинах)

Цена – эта сумма денег, за которую продавец готов продать товар, а покупатель готов приобрести товар

Эксплуатационные расходы – это расходы, которые возникают в ходе эксплуатации товара

Практическое задание

1. Выберите любой товар, который Вам нравиться. Для сравнения выберите минимум двух производителей товара или 2 марки товара? Соберите информацию о характеристиках товара, представленного в продаже, заполнив таблицу:

Характеристики товара Товар 1 Товар 2
1. Качественные характеристики:    
   
2. Сервис    
   
3. Цена за ед.    

2. На основе личного опыта, мнения потребителей товара, оцените какие из факторов наиболее важны для покупателя, выделив группу ценовых и неценовых факторов.

По Вашему мнению, какие факторы, обеспечивают более высокую конкурентоспособность каждого производителя/ каждой марки товара? Какие факторы, обеспечивают более высокую конкурентоспособность каждого производителя, если говорить о целевом сегменте каждого производителя?

3. Если внешняя среда изменится, то как это отразится на конкурентоспособности данных производителей?

4. Предложите основные пути повышения конкурентоспособности для одного из производителей, механизм реализации каждого мероприятия и оцените возможность воплощения предложенных мероприятий на практике по следующей схеме.




double arrow
Сейчас читают про: