Да будет свет

Выпуск 5

Проповедь пастора Ок су Пака

Здравствуйте.

Сейчас мы говорим о родословии Иисуса Христа, о котором рассказывается в Евангелии от Матфея. Мы говорим о пяти женщинах, которые внесены в родословие Иисуса.

В прошлый раз мы говорили, как блудница Рахав могла спастись. Сейчас мы хотим поговорить о Воозе, который родил Овида от Руфи. Вооз и Руфь поженились и родили Овида. Как мы знаем, Руфь не была израильтянкой, она была моавитянка. Салмон женился на Рахав, и родился Вооз.

Знаете, я пастор, поэтому очень много думаю над словом. Однажды Салмон говорит:

– Отец, я хочу жениться.

– Да, тебе действительно пора жениться. Есть девушка, с которой ты встречаешься?

– Есть девушка, на которой я хочу жениться.

– Скажи, чем она занимается? Она преподаватель? Или она медсестра в больнице?

– Отец, если рассказать все честно, она блудница.

– Что ты сказал?! Сын, я доверяю тебе, поэтому я не думаю, что ты говоришь глупости. Скажи, в чем причина, по которой ты выбрал блудницу? Я хочу послушать эту историю.

Таких историй нет в Библии, но я думаю, они точно были. Знаете, когда я читаю разные истории, разные картинки появляются у меня в голове. Блудница Рахав и Салмон влюбились друг в друга, и поэтому у них родился Вооз. И затем идет рассказ, как Вооз женился на Руфи. Об этом не написано в Евангелии от Матфея, об этом написано в книге Руфь.

В книге Руфь были человек по имени Елимелех и его жена Ноеминь. У него было два сына – Махлон и Хилеон. Голод в Вифлееме усилился, поэтому они ушли из земли обетования и пошли в город Моав. Они жили десять лет в Моаве, но прошло некоторое время, и умер Елимелех. Ноемини было очень печально, и она хотела женить первенца Махлона, чтобы приобрести радость. Для него она приготовила женщину Руфь. Прошло некоторое время, и Махлон умер. Тогда она женила второго сына Хилеона на девушке по имени Орфа. Спустя некоторое время Хилеон тоже умер. В этой семье остались только три вдовы.

Прошло десять лет, умерли все мужчины, остались только три вдовы. Однажды они услышали, что Господь Бог посетил их народ и дал пищу Вифлеему. Ноеминь с двумя снохами возвращаются в Вифлеем. Девушка по имени Орфа вернулась к себе, а Руфь пошла вместе с Ноеминь.

В прошлый раз мы говорили о Салмоне и Рахав. Рахав, если бы принадлежала Иерихону, должна была бы погибнуть, но из-за того, что ее душа освободилась от Иерихона, она смогла спастись. История о Руфи – то же самое. Что значит «Моав»? Когда был голод, израильтяне не послушались голоса Господа Бога, последовали за своими мыслями, и, в конце концов, пришли в Моав. Когда они пришли в Моав, казалось, что там много еды, и они живут хорошо, но проклятие все ближе и ближе становилось к ним. Отец, Елимелех, умер. Если бы они тогда осознали свою ошибку и вернулись, они могли бы спастись. Уйдя от воли Господа Бога, они не могли понять, почему пришло проклятье. Когда умер муж Ноемини, она сильно опечалилась. Поэтому, женив Махлона, она думала, что обретет радость. Она нашла девушку по имени Руфь и женила их. Но Махлон тоже умер. Ноеминь снова опечалилась. Она женит своего второго сына Хилеона с девушкой по имени Орфа. Он тоже умирает. Они ушли от воли Господа Бога и пришли в Моав.

Когда живешь человеческим способом, сначала кажется, что все хорошо, что ты счастлив. На сегодняшний день многие люди не могут оставить свои мысли, поэтому живут своими способами, идут по своим путям. Сатана дает мысли, что если мы поступим так, как мы думаем, то все будет хорошо. То, что кажется счастливой жизнью – это обман сатаны. Если мы будем жить человеческими способами, к нам будут приходить проклятье и гибель.

У Ноемини умер муж, умер первый и второй сын, но она не знала, почему же это проклятие приходит к ней. За десять лет ее муж и сыновья погибли. В это время Ноеминь слышит новость о том, что Господь Бог посетил свой народ и дал пищу. «А, я следовала за своими мыслями, за своими путями, поэтому Господь Бог дает такую погибель», – она собралась вернуться в Вифлеем. Первая сноха, Руфь, пошла с Ноеминь, а вторая сноха, Орфа, осталась у себя. Что обнаружила Руфь? Она увидела, что Моав – проклятая страна, а Израиль – это благословенная страна. Свекровь говорит: «Следуй за своей снохой, иди тоже к своим родным». Руфь отвечает: «Мама, не говорите мне так. Я буду следовать за тобой. Твой Бог будет моим Богом». Ноеминь с Руфью вернулись в Вифлеем. Когда они пришли в Вифлеем, какое деяние было? Когда они пришли в Вифлеем, это было то самое время, когда собирали урожай. Знаете, я очень благодарен за это.

Вот если бы, они пришли в Вифлеем, и это было время, когда сажали семя. Тогда представляете: у них нет пищи, как они будут жить? Но это было время, когда собирали урожай, тогда они могли собирать снопы. Поэтому не будет проблем для жизни.

Руфь собирала колосья и случайно попала на поля Вооза. Он был очень занят своими делами, но вернулся, потому что шел сбор урожая. Он увидел, что какая-то незнакомая девушка собирает колосья: «О, скажите, что это за девушка?» Ему ответили: «А, это моавитянка Руфь, которая пришла вместе с Ноеминь». «О, она такая трудолюбивая, она такая честная, она такая женственная, она такая прекрасная», – в душе Вооза появилась любовь к этой девушке.

Салмон выбрал и полюбил именно блудницу Рахав среди многих женщин. Я думаю, Салмон не просто так полюбил ее и решил жениться на ней: «Как такая прекрасная девушка могла стать блудницей? Что произошло, что она стала такой женщиной? Она ведь такая мудрая». Салмон много раз думал жениться на ней или нет: «То, что она блудница – это так нехорошо, но все равно я не хочу отпускать ее». Я думаю, у него было много колебаний.

Душа Вооза, когда он увидел Руфь, открылась. Он позвал Руфь к себе: «Вы собрали много колосьев? Вы так трудитесь. Я слышал немного о Вас. Знаете, Вы моя родственница, поэтому я должен отвечать за Вашу жизнь. Знаете, Вы такая честная, не идите на другие поля, работайте у нас. Если захотите пить, можете использовать наши колодцы, и Вы можете обедать вместе с нами». Между ними начала появляться любовь. Знаете, когда я читаю эту историю, моя душа начинает нагреваться.

Когда они ушли из Моава и пришли в Вифлеем – это тот процесс, когда я освобождаюсь от себя, от своих мыслей и иду жить жизнью Иисуса. Тогда вы в духовной жизни сможете почувствовать душу Иисуса, вы в Библии сможете обнаружить душу Иисуса. Душа Иисуса совсем отличается от нашей души, поэтому мы должны оставить наши мысли и только тогда сможем принять душу Иисуса. Многие люди оставляют свои мысли и принимают душу Иисуса. Мои мысли, которые есть в моей душе, отталкивают душу Иисуса, поэтому душа Иисуса никак не сможет укрепиться в моей душе. Это люди, которых Бог не может использовать. Не важно, какой у вас возраст; не важно, вы образованные или необразованные; не важно вы красивые или некрасивые; не важно вы мудрые или глупые. Важно, что тех людей, которые живут своими мыслями, Бог не может использовать.

Как блудница Рахав перенесла свою душу из Иерихона в Израиль, как Руфь перешла из Моава в Вифлеем, также и мы должны знать, как перевести свою душу в другое место. Наша душа до сих пор доверяла себе и верила в себя. Если вы, однажды, внимательно посмотрите на свою душу, то вы почувствуете, что ваша душа намного сквернее и грязнее, чем вы думали. Это наша душа, поэтому мы думаем, что она хорошая. Кажется, что мои мысли правильные и хорошие. Но если мы внимательно посмотрим на нашу душу, то сами удивимся: «Почему же у меня появляется такая развратная душа? Почему же высокомерие говорит, что я хорошо все делаю? Почему же я такой хитрый, почему я такой лукавый, почему же я так хорошо обманываю людей?» Ваша душа – это та душа, которую вы получили, будучи потомками Адама, и поэтому у вас есть неописуемое зло, неописуемая ненависть и лукавство. Поэтому, когда вы ведете духовную жизнь, что вам нужно точно знать, что вам нужно глубоко знать о духовной жизни? Вы должны хладнокровно проверять свою душу. Когда я смотрю, я вроде бы неплохой человек. Но если мы внимательно посмотрим на себя, то мы обнаружим насколько мы злые, скверные люди. Именно тогда начинается правильная духовная жизнь. Вы начинаете бороться с собой: «Это так грязно! Почему же я такой распутный? Почему же я такой злой? Почему же я такой грязный? С такой душой я не могу следовать за Иисусом, с такой душой я не смогу сопутствовать Иисусу. С такой душой я буду только противиться Иисусу. С такой душой я не смогу хорошо вести духовную жизнь». Именно эту истину люди точно почувствуют. Поэтому идет борьба в душе, и нужно принять решение. Моя душа и душа Иисуса совсем отличаются, с такой душой я не могу следовать за Иисусом. Поэтому как из Моава идут в Вифлеем, я должен оставить себя, оставить свои мысли, оставить свои пути. Как блудница Рахав ушла из Иерихона и стала принадлежать Израилю: «Рахав, которая принадлежала Иерихону, умерла. Теперь я – не старая Рахав. Я теперь новый человек, который принадлежит Израилю». То же самое говорит и Руфь: «Руфь, которая принадлежала Моаву, уже умерла. Теперь я не старая я. Старую себя я уже выбросила. Мой старый вид распят на кресте, он умер. Теперь я не та, которая следует за своими мыслями, а та, которая принимает слово Бога, принимает волю Бога, я та, которая живет душой Бога». Именно как Рахав ушла из Иерихона и стала принадлежать Израилю, Руфь так же ушла из Моава и пошла в Вифлеем.

Знаете, когда смотришь на них – у них нет никакой надежды: нет дома, где они смогут жить в Вифлееме, нет пищи. Они идут в Вифлеем с пустыми руками. Жители Вифлеема приветствуют Ноеминь: «О, Ноеминь, это ты! Неужели это ты!» Ноеминь говорит: «Почему вы называете меня Ноеминь? Не называйте меня Ноеминью, «радостью», называйте меня Марою, «горечью». Потому что Всевышний дал мне мучения». Ноеминь действительно потеряла все и с Руфью возвратилась в Вифлеем. Знаете, Библия так удивительно говорит нам: когда мы идем к Господу Богу, как Руфь, как Рахав оставили свое, мы тоже должны оставить свое.

Знаете, я был благодарен, когда читал это место в Библии. Когда они пришли в Вифлеем, тогда был сбор урожая. Если бы они пришли тогда, когда сажали пшено, то они бы умерли от голода, потому что нечего было бы собирать. Но Бог привел именно тогда, когда собирали урожай. С того момента пути открываются перед ними.

Однажды Руфь сказала: «Мама, я пойду собирать колосья». Ноеминь смотрит, что Руфь идет собирать колосья, причесывается, красится. Ноеминь стало очень интересно: «А, у моей снохи снова появилась любовь». Руфь, если бы просто шла собирать колосья, она могла бы злиться, говорить о том, что ей это не нравится, но собирать колосья – это время, когда она может пойти на свидание с любимым. Вы знаете это? Свидание на поле. Между ними появилась неописуемая любовь. Между временем, когда собирали пшено и когда чистили эти колосья, говорят, 20 дней разница. За 20 дней между ними укрепляется любовь. Потом прекращается сбор пшена, и Руфь с Воозом женятся. Руфь зачала ребенка, назвала сына Овид. «Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя», – именно так продолжается родословие Иисуса. Как блудница Рахав оставила свою родину и стала принадлежать Израилю, и как Руфь вышла из Моава и пошла в Вифлеем, так же у нас есть человек «я». Но если мы будем следовать за своим, мы, в конце концов, погибнем, получив проклятие.

Извините, но все вы являетесь потомками Адама, которые испортились. Поэтому с рождения предопределено, чтобы мы получим проклятие. Но освободившись от себя, вы должны прикрепиться к Иисусу Христу. Если вы будете принадлежать Иисусу Христу, то вы сможете получить неописуемое благословение и радость. На пути в Моав ждет только проклятие и гибель, а путь в Вифлеем наполнен счастьем и благословением. Именно поэтому, когда мы будем на стороне Господа, Господь нам будет говорить: «Как Руфь ушла из Моава и пришла в Вифлеем, и как Рахав ушла из Иерихона и пришла в Израиль, так же и вы освободитесь от себя и придите к Иисусу Христу. Иисус Христос – это жизнь, а без Него вы погибните». Именно поэтому мы должны освободиться от самих себя, не верить в себя, не ожидать чего-то от себя. Выбросить свое добро и принимать то, что принадлежит Иисусу. Добро Иисуса становится моим добром, святость Иисуса становится моей святостью. Когда жизнь Иисуса становится моей, когда я принадлежу Иисусу, тогда, как Господь благословил блудницу Рахав, как Бог помиловал Руфь, также вы будете принадлежать родословию Иисуса Христа. Это говорит о том, что вы получите неописуемое благословение.

Через Рахав и Руфь Бог рассказывает о том, что, если соединимся с Иисусом, мы получим благословение. Я желаю, чтобы все вы освободились от себя и стали принадлежать Иисусу Христу.

Спасибо. До новых встреч.

До свидания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: