Достоинства и недостатки прямозубой цилиндрической передачи

Зубчатые передачи составляют наиболее распространенную и важную группу механических передач, поскольку обладают рядом существенных достоинств:

1) малые габариты;

2) высокий КПД;

3) высокая надежность и долговечность;

4) постоянство передаточного отношения;

5) возможность изменения закона движения;

6) возможность использования в широком диапазоне скоростей и мощностей.

К недостаткам зубчатых передач можно отнести:

1) производство зубчатых колес требует высокой культуры производства, а это дорого;

2) отсутствие функции самопредохранения от перегрузки;

3) повышенный шум в работе;

4) невозможность безступенчатого регулирования передаточного отношения.

Примеры использования различных типов зубчатых передач в транспортных средствах приведены в приложении. Различные типы зубчатых передач, например прямозубые и косозубые цилиндрические используются в механических и гидромеханических коробках передач. В главных передачах применяют конические и гипоидные передачи.

В ДВС зубчатые передачи установлены в приводах распределительного вала.

Достоинства и недостатки косозубой цилиндрической передачи

Достоинства косозубых цилиндрических передач:

1) Зуб входит в зацепление не сразу по всей длине, как в прямозубых колесах, а постепенно, следовательно, меньше шумность передачи, а так же динамические нагрузки в зацеплении.

2) В отличие от прямозубых колес в зацепление всегда находится несколько зубьев, следовательно, выше прочность.

Косозубые колеса могут работать без нарушения зацепления даже при коэффициенте торцевого перекрытия εβ < 1. шипники, валы; и, как следствие, возникает возможность смещения колес).

Чем больше угол β, тем больше осевая сила Fa

Обычно на практике в косозубых колесах используется углы наклона зуба β = 8° … 20°, редко до 25°.

Углы наклона зуба β < 8° – нет смысла использовать, так как исчезают практически все преимущества передачи, а при β > 20° – существенно возрастает осевая сила.

Этот недостаток, возможно устранить, используя шевронное колесо или разнесенный шеврон (рис. 2.8), который подобен сдвоенной косозубой передачи с противоположным наклоном зубьев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: