Введение..................................................................................................................... 8
Раздел I. Теоретико-методологические основы
информационной политики...................................................................... 29
Глава 1. Информация, ее роль и функции
в социальных системах................................................................................. 29
1.1. Понятие информации и ее свойства........................................................... 29
1.2. Виды информации....................................................................................... 33
1.3. Социальная информация............................................................................ 40
1.4. Информационный обмен в социальных системах.................................... 41
Глава 2. Массовая коммуникация
в социальных системах................................................................................. 51
2.1. Массовая коммуникация как социальное явление................................... 51
2.2. Роль и функции массовой коммуникации
в системе общественно-политических отношений.................................... 53
2.3. Управление массовой коммуникацией...................................................... 54
Глава 3. Информационное пространство............................................ 71
|
|
3.1. Понятие информационного пространства................................................. 71
3.2. Свойства информационного пространства................................................ 75
3.3. Структура информационного пространства.............................................. 78
3.4. Субъекты деятельности в информационном пространстве...................... 86
3.5. Роль и функции информационного пространства
в современном мире.................................................................................... 94
3.6. Информационное пространство как объект управления
в системе государственной информационной политики........................... 94
Глава 4. Технологии информационного воздействия
в социальных системах................................................................................. 97
4.1. Психологическое воздействие как средство
управляющего воздействия в социальных системах................................ 97
4.2. Виды информационно-психологического воздействия.......................... 103
4.3. Технологии информационно-психологического воздействия
в массовых информационных процессах................................................. 116
4.4. Технологии информационного воздействия как инструмент
социального управления в системе государственной
информационной политики....................................................................... 122
Глава 5. Информационная политика................................................... 123
5.1. Определение, объект и предмет информационной политики................. 123
5.2. Научная база информационной политики............................................... 125
5.3. Методологические основы информационной политики......................... 125
5.4. Информационная политика в системе научного знания......................... 126
Основные выводы и заключения к разделу I................................... 127
РАЗДЕЛ II. Система социальных и политических
Отношений современного информационного общества