О 85 Основы философии. Введение

О С Н О В Ы

Ф И Л О С О Ф И И

УЧЕБНИК

Интегрированный кредитно-модульный курс

(для студентов нефилософских специальностей)

Под редакцией Л.Н.Никитина

Рекомендовано Министерством

Образования и науки Украины

В качестве учебника

Донецк

ББК 87я 73

О 85

УДК 1 (075. 8)

Авторы: Алексеева Л.А., к.ф.н., проф.(тема 6); Андреева Т.А., д.ф.н., проф. (темы 4, 30-32); Андриенко Е.В., к.ф.н., ст. преп. (темы 4, 30-32); Андриенко Л.К., ст. преп. (темы 13, 17); Гребеньков Г.В., д.ф.н., проф. (тема 15); Давыденко Э.Н., ст. преп. (тема 15); Додонов Р.А., д.ф.н., проф. (темы 10, 14); Емельянова А.В., к.ф.н., доц. (темы 3, 18-20); Зуєв К.А., к.ф.н., ст. преп. (темы 13, 27,28); Изварина Е.Н., к.и.н., доц. (темы 21-23); Камарали А.В., к.ф.н., доц. (темы 24-26); Коротич Г.В., к.ф.н., доц. (тема 14); Крюкова О.В. к.п.н., доц. (темы 6,7);), Кудерко О.И., ассист. (тема 17); Кузьміна Ж.Ю., ассист.(темы 11,12); Муза Д.Е., к.ф.н., доц. (темы 8, 9); Неручек Г.А., ассист. (темы 13,27,28); Никитин Л.Н., д.ф.н., проф. (темы 1,5,7-9,11,12,17, практическая часть, словварь основных терминов); Никифорова Л.А., к.ф.н., доц.(тема 1); Пасько З.А., к.ф.н., доц. (темы 16, 27, 28); Разетдинов В.М., ст. преп..(темы 1, 2, 5, 24-26); Сухина И.Г., к.ф.н., доц. (темы 16, 23, 30, 31); Халилова-Чуваева Ю.А., к.п.н., доц. (тема 29).

Рецензенты:

проф. Андреева Т.А,

проф. Гребеньков Г.В.,

проф. Додонов Р.А.,

О 85 Основы философии. [Текст: учебник: интегрир. Кредитно-модул.курс(для студентов нефилософ. спец.) /Донец.нац.ун-т экономики и торговли им. М.Туган-Барановского; под ред Л.Н.Никитина; Алексеева Л.А. [и др. ]- Д.: ДонНУЕТ, 2008. - 351с.

I S B N

В учебнике раскрывается специфика философского знания, освещаются основные этапы становления и развития философской мысли, ее актуальные проблемы. В учебнике учтены требования кредитно-модульной системы обучения, а так же положения отраслевых стандартов высшей школы, которыми для некоторых дисциплин предусматривается чтение интегративного курса философии.

Рассчитано на студентов высших учебных заведений очного и заочного отделений нефилософских специальностей, а так же широкий круг читателей, интересующихся вопросами философии.

У підручнику розкривається специфіка філософського знання, висвітлюються основні етапи становлення й розвитку філософської думки, ії актуальні проблеми. Певну допомогу нададуть методичні поради та рекомендації до тем. У підручнику враховані вимоги кредитно-модульної системи навчання, а також положення галузевих стандартів вищої школи, якими для деяких дисциплін передбачається читання інтеграційного курсу філософії.

Розрахований на студентів вищих навчальних закладів очного та заочного відділень нефілософських спеціальностей, широке коло читачів, які цікавляться філософськими питаннями

I S B N © За редакцією Л.М. Нікітіна, 2008

ВВЕДЕНИЕ

Курс философии призван ввести студентов в сферу формирования, функционирования и развития духовного производства, вырабатывающего знания по основным проблемам бытия, мышления и познания. Выступая теоретической основой мировоззрения, философия открывает студентам проверенные многовековой практикой духовные ориентиры для глубокого осмысления реальности. Она позволяет освоить теоретическое и методологическое интеллектуальное наследие и неоценимый, богатейший категориальный аппарат, необходимый для успешной теоретической и практической деятельности. Рассматривая человека в качестве высшей ценности, философия призвана быть саморефлексией в осознании человеком смысла и целей своей жизни, судеб человеческой цивилизации.

В результате изучения курса философии студент должен знать: краткую историю развития философской мысли в Украине и за рубежом; предмет, структуру, цели и задачи философии; онтологические, гносеологические методологические и социальные проблемы философского знания; основные функции философии и ее роль в социуме.

Опираясь на теоретические знания о формировании, функционировании и развитии философского знания студент должен овладеть следующими основными умениями и навыками: уметь работать с основной, дополнительной и специальной информацией, связанной с функционированием философского знания; уметь подготовить доклад (реферат) или контрольную работу по философской проблематике; уметь использовать философские знания применительно профилю своей специальности; уметь грамотно находить и использовать в практической деятельности (учебе) теоретическую и методическую информацию в области философии.

* *

*

В соответствии с идеями Болонского процесса курс философии разделен на четыре модуля: Модуль І. Историко-философское введение; Модуль II. Общетеоретическая философия; Модуль III. Социальная философия; Модуль IV. Спецкурс «Мировоззренческие и социальные проблемы духовного бытия человечества».

Каждый из первых трех модулей содержит теоретическую и практическую части. Теоретическая часть включает в себя постановку задач, которые необходимо решить при рассмотрении той или иной темы курса, и опорный конспект лекций.

Практическая часть включает в себя контрольные задания в виде тестов и проблемно-поисковые задачи, требующие аналитического подхода к их анализу. В конце каждого модуля имеется доказательно-поисковая часть, которая содержит ответы на тесты контрольного задания.

В данном учебнике, учтен тот факт, что в соответствии с отраслевыми стандартами высшей школы для некоторых дисциплин введены новые учебные планы (2007 г.), в которых предполагается чтение интегрированного курса философских наук. С этой целью разработан Модуль IV. Спецкурс «Мировоззренческие и социальные проблемы духовного бытия человечества», в котором, в соответствии с рекомендуемой программой объединенного (интегрированного) курса философии, даны лекции по этике, эстетике, логике, религиоведению и культурологии.

В конце учебника помещен краткий словарь основных философских терминов.

При подготовке данного учебника авторами сохранена структура, расширен и дополнен материал учебно-методического пособия “Введение в философию” выпущенного третьим изданием с грифом Министерства образования и науки Украины.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Модуль І. Историко-философское введение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: