Основная образовательная программа
По направлению
ЛИНГВИСТИКА
Профиль
«Перевод и переводоведение»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр.
Утверждено на заседании Ученого Совета Протокол № ____ от ______ 2013 г. Председатель УС ________________ О.И. Бродович |
УТВЕРЖДАЮ
Ректор ИИЯ _________________
О.И. Бродович
Санкт-Петербург
2013 г.
История РОССИИ
Форма обучения: заочная
Семестры: 2
Объем трудоемкости дисциплины:
2 кредита –72 часов, из них: 10 часов – аудиторная нагрузка, 62 часа – самостоятельная работа.
Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «История России» относится к обязательной части гуманитарного, социального и экономического цикла.
Структура дисциплины:
№ п/п | Дисциплина | Семестр | Форма итоговой аттестации |
1. | История России | экзамен |
Цель изучения дисциплины:
Формирование системы базовых знаний по истории, географии и культуре России как основы для развития универсальных и профессиональных компетенций.
|
|
Задачи изучения дисциплины:
· в области педагогической деятельности
- формирование у студентов представлений о истории родной страны, динамики её развития;
- формирование у студентов представлений о складывании российской государственности;
- формирование у студентов представлений о становлении гражданского общества в России;
- формирование у студентов представлений о богатом опыте межкультурного и межконфессионального взаимодействия народов России;
· в области культурно-просветительской деятельности:
- создание базы для дальнейшего культурного развития и гражданского самосознания;
- формирование базовых знаний по истории, географии и культуре России, особенностей её развития.
Объем дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц/часов 1 семестр |
Аудиторные занятия (всего) | |
В том числе: | - |
Лекции | |
Практические занятия | |
КСР | |
Самостоятельная работа (всего) | |
В том числе: | - |
Аналитический реферат | |
Перевод и комментирование | |
Подготовка презентация темы | |
Подготовка к тестовым работам | |
Работа с электронными ресурсами | |
ИТОГО: |
Требования к результатам освоения дисциплины:
Студент после освоения содержания дисциплины обладает следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):
· способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
· способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
|
|
· готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
б) профессиональными (ПК):
в области педагогической деятельности:
· умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач (ПК-37);
· умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38), (ПК-40)
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· знать базовые исторические понятия и термины;
· знать основную проблематику каждого раздела курса;
Уметь:
· осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по заданной тематике;
· подбирать материал по темам курса, анализировать и сопоставлять факты истории и культуры.
Владеть:
· приемами сравнительного анализа исторических этапов развития России;
Темы дисциплины и виды занятий:
№ п/п | Наименование темы дисциплины | Лекц. | ПРЗ. | Лаб. зан. | С. | ТР | СРС | Всего |
1 семестр | ||||||||
1. | Расселение славян и Древняя Русь. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
2. | Киевская Русь. | - | - | - | - | - | ||
3. | Русь в эпоху татаро-монгольского ига. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
4. | Собирание земель вокруг Москвы. Зарождение Московского государства. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
5. | Расцвет Московского государства при Иване III. | - | - | - | - | - | ||
6. | Московское царство Ивана IV. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
7. | Смутное время. Россия при первых Романовых. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
8. | Эпоха петровских реформ. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
9. | Россия в эпоху дворцовых переворотов. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
10. | Реформы Екатерины Великой. | 0,5 | - | - | - | - | 2,5 | |
11. | Российская империя в первой половине XIX в. Отечественная война 1812 г. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
12. | Россия во второй половине XIX в. Реформы Александра II. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
13. | Россия в начале XX в. Первая мировая война | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
14. | Россия в эпоху двух революций и гражданской войны. НЭП | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
Советская Россия во второй половине 20-х гг. XX в.-30-х гг. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | ||
Великая Отечественная война. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | ||
СССР в 1945-1964 гг. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | ||
СССР в 1964-1995 гг. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | ||
За второй семестр |
Интерактивные формы занятий:
№ п/п | Формы | Доля от аудиторных занятий |
1. | Лекция-дискуссия. | 5 % |
2. | Семинар-дискуссия. | 20% |
Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам:
№ | Темы дисциплины | Содержание самостоятельной работы студентов | Ча- сы |
1 семестр | |||
Расселение славян и Древняя Русь. | Работа с электронными ресурсами по теме | ||
Киевская Русь. | Вариативная (необязательна) часть самостоятельной работы по теме | - | |
Русь в эпоху татаро-монгольского ига. | Работа с дополнительной литературой по теме | ||
Собирание земель вокруг Москвы. Зарождение Московского государства. | Подготовка к промежуточному тестированию по теме: «Россия в средние века» по материалам лекций | ||
5. | Расцвет Московского государства при Иване III. | Вариативная часть (необязательная) самостоятельной работы по теме | - |
6. | Московское царство Ивана IV. | Работа с дополнительной литературой по теме | |
7. | Смутное время. Россия при первых Романовых. | Работа с дополнительной литературой по теме | |
Эпоха петровских реформ. | Подготовка к промежуточному тестированию по теме: «Россия на пороге Нового времени» по материалам лекций | ||
Россия в эпоху дворцовых переворотов. | Комментирование художественных текстов | ||
Реформы Екатерины Великой. | Комментирование художественных текстов | ||
Российская империя в первой половине XIX в. Отечественная война 1812 г. | Реферирование текста избранных глав монографии по международной политике России XVIII в. | ||
Россия во второй половине XIX в. Реформы Александра II. | Работа с электронными ресурсами по теме | ||
Россия в начале XX в. Первая мировая война | Работа с электронными ресурсами по теме. | ||
Россия в эпоху двух революций и гражданской войны. НЭП | Работа с электронными ресурсами по теме | ||
Советская Россия во второй половине 20-х гг. XX в.-30-х гг. | Работа с электронными ресурсами по теме | ||
Великая Отечественная война. | Работа с дополнительной литературой по теме | ||
СССР в 1945-1964 гг. | Работа с дополнительной литературой по теме | ||
СССР в 1964-1995 гг. | Работа с дополнительной литературой по теме |
Содержание вариативной (необязательной) составляющей самостоятельной работы:
|
|
№ п/п | Содержание работы | Количество времени, часы |
1. | Консультации с преподавателем по электронной почте. |