Основная образовательная программа
По направлению
ЛИНГВИСТИКА
Профиль
«Перевод и переводоведение»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр.
| Утверждено на заседании Ученого Совета Протокол № ____ от ______ 2013 г. Председатель УС ________________ О.И. Бродович |
УТВЕРЖДАЮ
Ректор ИИЯ _________________
О.И. Бродович
Санкт-Петербург
2013 г.
История РОССИИ
Форма обучения: заочная
Семестры: 2
Объем трудоемкости дисциплины:
2 кредита –72 часов, из них: 10 часов – аудиторная нагрузка, 62 часа – самостоятельная работа.
Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «История России» относится к обязательной части гуманитарного, социального и экономического цикла.
Структура дисциплины:
| № п/п | Дисциплина | Семестр | Форма итоговой аттестации |
| 1. | История России | экзамен |
Цель изучения дисциплины:
Формирование системы базовых знаний по истории, географии и культуре России как основы для развития универсальных и профессиональных компетенций.
Задачи изучения дисциплины:
· в области педагогической деятельности
- формирование у студентов представлений о истории родной страны, динамики её развития;
- формирование у студентов представлений о складывании российской государственности;
- формирование у студентов представлений о становлении гражданского общества в России;
- формирование у студентов представлений о богатом опыте межкультурного и межконфессионального взаимодействия народов России;
· в области культурно-просветительской деятельности:
- создание базы для дальнейшего культурного развития и гражданского самосознания;
- формирование базовых знаний по истории, географии и культуре России, особенностей её развития.
Объем дисциплины и виды учебной работы:
| Вид учебной работы | Всего зачетных единиц/часов 1 семестр |
| Аудиторные занятия (всего) | |
| В том числе: | - |
| Лекции | |
| Практические занятия | |
| КСР | |
| Самостоятельная работа (всего) | |
| В том числе: | - |
| Аналитический реферат | |
| Перевод и комментирование | |
| Подготовка презентация темы | |
| Подготовка к тестовым работам | |
| Работа с электронными ресурсами | |
| ИТОГО: |
Требования к результатам освоения дисциплины:
Студент после освоения содержания дисциплины обладает следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):
· способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
· способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
· готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
б) профессиональными (ПК):
в области педагогической деятельности:
· умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач (ПК-37);
· умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38), (ПК-40)
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· знать базовые исторические понятия и термины;
· знать основную проблематику каждого раздела курса;
Уметь:
· осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по заданной тематике;
· подбирать материал по темам курса, анализировать и сопоставлять факты истории и культуры.
Владеть:
· приемами сравнительного анализа исторических этапов развития России;
Темы дисциплины и виды занятий:
| № п/п | Наименование темы дисциплины | Лекц. | ПРЗ. | Лаб. зан. | С. | ТР | СРС | Всего |
| 1 семестр | ||||||||
| 1. | Расселение славян и Древняя Русь. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
| 2. | Киевская Русь. | - | - | - | - | - | ||
| 3. | Русь в эпоху татаро-монгольского ига. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
| 4. | Собирание земель вокруг Москвы. Зарождение Московского государства. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
| 5. | Расцвет Московского государства при Иване III. | - | - | - | - | - | ||
| 6. | Московское царство Ивана IV. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
| 7. | Смутное время. Россия при первых Романовых. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
| 8. | Эпоха петровских реформ. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
| 9. | Россия в эпоху дворцовых переворотов. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
| 10. | Реформы Екатерины Великой. | 0,5 | - | - | - | - | 2,5 | |
| 11. | Российская империя в первой половине XIX в. Отечественная война 1812 г. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
| 12. | Россия во второй половине XIX в. Реформы Александра II. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
| 13. | Россия в начале XX в. Первая мировая война | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
| 14. | Россия в эпоху двух революций и гражданской войны. НЭП | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | |
| Советская Россия во второй половине 20-х гг. XX в.-30-х гг. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | ||
| Великая Отечественная война. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | ||
| СССР в 1945-1964 гг. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | ||
| СССР в 1964-1995 гг. | 0,5 | - | - | - | - | 4,5 | ||
| За второй семестр |
Интерактивные формы занятий:
| № п/п | Формы | Доля от аудиторных занятий |
| 1. | Лекция-дискуссия. | 5 % |
| 2. | Семинар-дискуссия. | 20% |
Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам:
| № | Темы дисциплины | Содержание самостоятельной работы студентов | Ча- сы |
| 1 семестр | |||
| Расселение славян и Древняя Русь. | Работа с электронными ресурсами по теме | ||
| Киевская Русь. | Вариативная (необязательна) часть самостоятельной работы по теме | - | |
| Русь в эпоху татаро-монгольского ига. | Работа с дополнительной литературой по теме | ||
| Собирание земель вокруг Москвы. Зарождение Московского государства. | Подготовка к промежуточному тестированию по теме: «Россия в средние века» по материалам лекций | ||
| 5. | Расцвет Московского государства при Иване III. | Вариативная часть (необязательная) самостоятельной работы по теме | - |
| 6. | Московское царство Ивана IV. | Работа с дополнительной литературой по теме | |
| 7. | Смутное время. Россия при первых Романовых. | Работа с дополнительной литературой по теме | |
| Эпоха петровских реформ. | Подготовка к промежуточному тестированию по теме: «Россия на пороге Нового времени» по материалам лекций | ||
| Россия в эпоху дворцовых переворотов. | Комментирование художественных текстов | ||
| Реформы Екатерины Великой. | Комментирование художественных текстов | ||
| Российская империя в первой половине XIX в. Отечественная война 1812 г. | Реферирование текста избранных глав монографии по международной политике России XVIII в. | ||
| Россия во второй половине XIX в. Реформы Александра II. | Работа с электронными ресурсами по теме | ||
| Россия в начале XX в. Первая мировая война | Работа с электронными ресурсами по теме. | ||
| Россия в эпоху двух революций и гражданской войны. НЭП | Работа с электронными ресурсами по теме | ||
| Советская Россия во второй половине 20-х гг. XX в.-30-х гг. | Работа с электронными ресурсами по теме | ||
| Великая Отечественная война. | Работа с дополнительной литературой по теме | ||
| СССР в 1945-1964 гг. | Работа с дополнительной литературой по теме | ||
| СССР в 1964-1995 гг. | Работа с дополнительной литературой по теме |
Содержание вариативной (необязательной) составляющей самостоятельной работы:
| № п/п | Содержание работы | Количество времени, часы |
| 1. | Консультации с преподавателем по электронной почте. |






