1. Безусловное принятие всеми окружающими взрослыми личности ребёнка;
2. Безоценочное общение взрослых с ребёнком;
3. Преобладание т.н. Я-сообщений в разговоре с ребёнком (сообщение ребёнку о том, что именно хочет сам родитель);
4. Изучить какой-либо материал, который ему интересен, вместе с ребёнком и попросить его рассказать понятое, сначала близким родственникам, а затем в классе перед учителем;
5. Хвалить ребёнка за любые его реальные достижения, даже минимальные;
6. Как можно больше позитивной (но – правдивой) информации давать ребёнку;
7. Искренне радоваться за успехи ребёнка, даже если они не очень значительны.
[1] Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003.
[2] Методическое пособие по курсу «Психологическое консультирование». Авт.-сост. М.Ю. Краева. – М.: МГПУ, 2003.
[3] Психические образования– это системные части психики человека, состоящие из взаимосвязанных между собою компонентов психических процессов, психических состояний и психологических свойств личности. Примерами психических образований являются такие структуры личности как: Я-концепция, образ Я, самосознание (структура самосознания), иерархия (соподчинение) мотивов, самооценка (поведенческий, эмоциональный и когнитивный элементы), уровень притязаний, локус контроля личности (внутренний или вешний), направленности личности (экстернальная или интернальная), система механизмов психологической защиты личности, характер как динамическое макрообразование психики (цельность/противоречивость характера, морально-нравственные черты характера, волевые черты характера, акцентуации характера) и пр.
|
|
[4] Необходимо отметить, что этот вопрос актуален для психологов, имеющих частную практику, так как психологи государственных систем образования, здравоохранения и социальной защиты населения работают в типовых условиях и не имеют надобности заключать контракт с клиентом.
[5] См. источник: Консультативная психология: Программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология» / Д.А. Донцов. – Одинцово: АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт», 2012. – 138 с. – С.. 48-55.
[6] Ассимиляция – (от лат. assimilatio – слияние, употребление, усвоение) – в концепции Ж. Пиаже – атрибут, аспект адаптации. Содержанием ассимиляции является усвоение определенного социального материала с помощью уже существующих паттернов (схем) поведения, «подтягивание» реального события к когнитивным структурам индивида.