Предисловие

В.Д. Аракин, И.А. Новикова, Г.В. Аксенова-Пашковская,

С.Н. Бронникова, Ю.Ф. Гурьева, Е.М. Днанова, Л.Т. Костина,

И.Н. Верещагина, М.С. Страшникова, СИ. Петрушин

Рецензент:

кафедра английского языка Астраханского

государственного педагогического института

им. СМ. Кирова

(зав. кафедрой канд. филол. наук Е.М. Стомпель)

Практический курс английского языка. 4 курс: учеб. для П69 студ. высш. учеб. заведений / [В.Д. Аракин и др.]; под ред. В.Д. Аракина. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Гумани­тар, изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 351 с.: ил.

ISBN 5-691-00978-8 (в пер.).

Серия учебников предполагает преемственность в изучении английс­кого языка с I по IV курс. Цель учебника — обучение устной речи на основе развития необходимых автоматизированных речевых навыков, развитие техники чтения, а также навыков письменной речи.

Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений.

УДК 811.111(075.8) ББК 81.2АНГЛ-923

© Коллектив авторов, 2003

© ООО «Гуманитарный издательский

центр ВЛАДОС», 2003 © Серия «Учебник для вузов» и

Серийное оформление.

ООО «Гуманитарный издательский

центр ВЛАДОС», 2003 © Макет. ООО «Гуманитарный

Издательский центр ВЛАДОС», 2003

ISBN 5-691-00978-8 (в пер.)


ЛетИвму юбилею Владимира Дмитриевича Аракина

Посвящается

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящая книга является четвертой частью серии комплексных учебников английского языка под общим названием «Практический курс английского языка» и предназначается для студентов 4 курса ( факультетов и отделений английского языка педагогических вузов. v Данныйучебник рассчитан на дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи в результате овладения речевыми образцами, содержащими новые лексические и грамматические явления.

Учебник, состоит из Основного курса (Essential Course) и При­ложения (Appendix).

Основной курс (авторы В.Д. Аракин, И.А. Новикова, Г.В. Аксе­нова-Пашковская, С.Н. Бронникова, Ю.Ф. Гурьева, Е.М. Днанова, Л.Т. Костина, И.Н. Верещагина, СИ. Петрушин, М.С. Страшнико­ва) состоит из 8 уроков, каждый из которых делится на две части, дополняющие друг друга. Первая часть урока содержит оригиналь­ный текст, где главный упор делается на углубленную работу над ре­чевыми образцами, на изучение, интерпретацию, перевод, пересказ текста, а также на расширение словарного запаса студентов и ана­лиз изучаемых лексических единиц (выявление многозначности, подбор синонимов, антонимов и т.д.) в целях дальнейшего развития навыков устной (в том числе и спонтанной) и письменной речи.

Пятое, издание отличается от предыдущих изданий тем, что в него внесены некоторые изменения, вызванные включением в пер­вую часть урока упражнений, созданных на основе современных методик,, а также заменой или добавлением новых материалов во вторую часть урока. При этом полностью сохранена структура уро­ка, активный вокабуляр, включающий существительные широкой семантики, и фразовые глаголы, что позволяет еще более наглядно показать национальную специфику аглийского языка.

Восстановлен стилистический анализ отрывков из художествен­ных произведений, используемых в учебнике. Эти задания были разработаны в основном в 70-х годах, а затем исключены из мате­риалов учебника IV курса. Коллектив преподавателей не только включил этот материал, но и добавил к нему новые упражнения.

Тексты, на которых строится работа в первой части каждого уро­ка, взяты из произведений английских и американских авторов XX в. (или из изданных в Англии учебников), все тексты несколь-


ко сокращены. По своему содержанию они связаны с темой второй части урока. Работа над оригинальным текстом на 4 курсе, помимо краткого лексико-грамматического анализа, предполагает толкова­ние имеющихся в нем реалий, перевод на русский язык и, наконец, интерпретацию текста для выявления его идейного содержания и стилистических особенностей.

За текстом следуют пояснения (Commentary), список речевых образцов (Speech Patterns, Phrases and Word Combinations) и лекси­ческие пояснения (Essential Vocabulary). Отбор речевых образцов обусловлен их употребителностью в устной или письменной речи.

Раздел упражнений на звуки речи и интонацию предназначен для завершающего этапа работы над английской фонетикой и яв­ляется продолжением аналогичных разделов учебника 3 курса. Его основная цель — расширение и углубление отработанного на пер­вых трех курсах материала. Эти упражнения состоят из серии обу­чающих, контролирующих и творческих заданий для дальнейшей автоматизации воспроизведения и употребления основных инто­национных структур в английской речи.

Специальные задания на транскрибирование, интонирование и графическое изображение интонации могут быть даны при работе над любым упражнением.

Упражнения по обучению чтению на материале основного тек­ста урока составлены с учетом принципа нарастания трудностей и призваны развивать у будущего учителя иностранного языка вы­сокую культруру чтения, формировать способность интерпретиро­вать художественное произведение во всем многообразном идей­ном и художественном богатстве.

Одновременно с работой над содержанием текста изучается актив­ный словарь, отличающийся высокой степенью сочетаемости и боль­шими словообразовательными возможностями. Значительное место отводится наблюдению над семантической структурой слова, разви­тием переносных значений, сужением и расширением значения слов.

Упражнения на предлоги преследуют цель систематизации упот­ребления английских предлогов, которые даются в упражнениях во всех их значениях, с тем чтобы были показаны все основные случаи их употребления.

Вторая часть урока (Conversation and Discussion) представляет собой дальнейшее развитие соответствующей темы и рассчитана на расширение и закрепление запаса речевых образцов и лексики.

Система упражнений по дальнейшему развитию навыков диало­гической и монологической речи строится на речевых образцах, ма­териале основного текста урока, активном словаре урока и завер­шается при работе над тематическими активными формами речевой


деятельности, функционально связанные формулы, организованные по целевому признаку, должны послужить опорой студенту в пост­роении творческого высказывания.

Во всех восьми уроках упражнения по обучению речевому обще­нию написаны по единой схеме:

1. Упражнения на свертывание и развертывание информации к тексту информативно-тематического характера.

2. Упражнения коммуникативного характера и клише, сгруппиро­ванные по функционально-семантическому признаку. Предлагаемые разговорные формулы как правило не содержат новой лексики. Их назначение — помочь студентам облечь свои мысли в естественную языковую форму.

3. Упражнения дискуссионного характера на основе научно-по­пулярных и публицистических текстов.

4. Упражнения для коллективного обсуждения, в которых сту­денты должны использовать речевые клише и тематическую лек­сику. Раздел заканчивается перечнем тем для творческого выска­зывания и ситуацией для ролевой игры.

При подготовке издания учебника авторы стремились в первую очередь пополнить учебник упражнениями творческого характера. Полностью переработаны и значительно расширены разделы, по­священные работе над устной темой, которые теперь имеют комп­лексную структуру и состоят из нескольких блоков. Значительно усилен раздел профессионально-ориенированных упражнений, пре­дусматривающих дальнейшее закрепление профессионально-зна­чимых умений.

В Приложение внесены инструкции по написанию письменных работ, практикуемых на 4 курсе: сочинение-повествование и сочи­нение-описание с обязательным выражением своего мнения, отно­шения к заданной теме. Кроме того в него вошли дополнительные тексты по высшему образованию в США, по системе телевещания. Добавлено окончание к рассказу «W.S> by LP. Heartley, Unit 3. Специально подобраны ситуации для ролевых игр, совпадающие по тематике с разделами учебника, а также методические рекомен­дации студентам, готовящимся к проведению микроуроков (автор И.Н. Верещагина).

Авторы





ESSENTIAL COURSE


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: