. Учащиеся 2 класса должны знать:
1) названия красок натурального и искусственного происхождения, основные и дополнительные цвета, способ получения составных цветов из главных;
2) о выдающихся художниках Казахстана и мира;
3) средства художественной выразительности в проектировании объекта конструирования, дизайна и архитектуры;
4) виды художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
5) некоторые особенности казахской национальной художественной культуры (традиционная архитектура, одежда, декоративные искусства, праздники и т.д.).
Учащиеся 2 класса должны уметь:
1) выражать эмоциональное состояние, личное отношение к творческой художественной деятельности;
2) активно использовать художественные термины и понятия;
3) смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;
4) применять навыки самостоятельной творческой деятельности;
5) применять первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости.
. Учащиеся 3 класса должны знать:
1) основные виды и жанры изобразительного искусства;
2) имена выдающихся представителей казахстанского искусства 50-70-х годов 20 века;
3) названия памятников монументального искусства и архитектуры, памятников истории;
4) различия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна и знать о роли этих видов искусства в жизни человека и общества.
№
| Темы
| Кол-во часов
| Дата
| Примечание
|
I четверть (9 ч.)
|
|
| Викторина «Чудо-дерево» - повторение материала первого класса
|
|
|
|
| Экскурсия в парк. Изучаем листья. Строение листа.
|
|
|
|
| Творческая работа над созданием художественного образа листа
|
|
|
|
| Декоративная композиция «Осенние мотивы»
|
|
|
|
| Беседа «Виды изобразительного искусства»
|
|
|
|
| Роль формата в композиции
|
|
|
|
| Равновесие в композиции. Упражнение по теме. Обсуждение вариантов
|
|
|
|
| Композиция на закрепление темы «Равновесие в композиции». Аппликация из цветной бумаги
|
|
|
|
| Живопись. Теплые и холодные цвета. Оттенки цвета
|
|
|
|
II четверть (7 ч.)
|
|
| Оттенки теплой и холодной цветовой гаммы.
|
|
|
|
| Иллюстрация сказки про осень
|
|
|
|
| Графика. Горизонтальные, вертикальные и наклонные линии. Их роль в композиции. Игра на развитие воображения: увидеть в абстрактной линейной композиции конкретное изображение – пейзаж, натюрморт и т.д., завершить ее.
|
|
|
|
| Линии различной толщины. Выразительные возможности линии, штриха, выполненных различными художественными материалами.
|
|
|
|
| Беседа о натюрморте «натюрморт в графике». Составление композиции графического натюрморта. Применение линий различного характера.
|
|
|
|
| Беседа «Экскурсия в музей изобразительного искусства».
|
|
|
|
| «В мастерской необыкновенного мастера». Что такое дизайн?
|
|
|
|
III четверть (10 ч.)
|
|
| Казахское народное декоративно-прикладное искусство. Строение сборка юрты.
|
|
|
|
| Внутреннее убранство юрты
|
|
|
|
| Понятие о симметрии. Симметрия в природе. Упражнения по теме. Монотипия
|
|
|
|
| Работа над декорированием растительных форм
|
|
|
|
| Составление орнамента «Цветочные мотивы»
|
|
|
|
| В мире животных. Изучение фигуры животного в различных положениях (лежа, сидя, стоя)
|
|
|
|
| Композиция «В зоопарке»
|
|
|
|
| Строение человеческой фигуры. Сказка о частях тела. Анализ фигуры человека
|
|
|
|
| Изучение и анализ положения частей тела при движении. Игра «Запомни и найди изменения». Простейшие зарисовки фигуры в движении.
|
|
|
|
| Композиция «Спорт, спорт, спорт», «Казахские национальные игры», «Игры во дворе», «Зимние забавы», «Летние забавы». Составление композиции. Рисунок. Работа в цвете.
|
|
|
|
IV четверть (8 ч.)
|
|
| Пейзаж «Родные просторы» (сельский, загородный, городской пейзаж в теплой или холодной гамме).
|
|
|
|
| Продолжение работы над пейзажем в цвете. Поиск цветового решения. Работа в цвете.
|
|
|
|
| Беседа «О чем может рассказать лицо человека». Портрет. Мимика человеческого лица. Игра «Отгадай без слов».
|
|
|
|
| Выполнение упражнений по теме «мимика лица человека». Обсуждение работ.
|
|
|
|
| Беседа. Портрет в произведениях художников. Создание портрета.
|
|
|
|
| Цветовое решение портрета.
|
|
|
|
| Знакомство с искусством архитектуры. Урок-игра «Мы строим дом».
|
|
|
|
| Конкурс «Я построил город!». Выполнение коллективной композиций по теме в любой технике – гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки, смешанная техника.
|
|
|
|