Требования к уровню подготовки учащихся

. Учащиеся 2 класса должны знать:
1) названия красок натурального и искусственного происхождения, основные и дополнительные цвета, способ получения составных цветов из главных;
2) о выдающихся художниках Казахстана и мира;
3) средства художественной выразительности в проектировании объекта конструирования, дизайна и архитектуры;
4) виды художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
5) некоторые особенности казахской национальной художественной культуры (традиционная архитектура, одежда, декоративные искусства, праздники и т.д.).
Учащиеся 2 класса должны уметь:
1) выражать эмоциональное состояние, личное отношение к творческой художественной деятельности;
2) активно использовать художественные термины и понятия;
3) смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;
4) применять навыки самостоятельной творческой деятельности;
5) применять первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости.
. Учащиеся 3 класса должны знать:
1) основные виды и жанры изобразительного искусства;
2) имена выдающихся представителей казахстанского искусства 50-70-х годов 20 века;
3) названия памятников монументального искусства и архитектуры, памятников истории;
4) различия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна и знать о роли этих видов искусства в жизни человека и общества.

Учебный материал Кол-во часов
Восприятие произведений искусства  
Живопись  
Графика  
Скульптура  
Художественное конструирование, дизайн и архитектура  
Декоративно-прикладное искусство  
Всего  
Темы Кол-во часов Дата Примечание
I четверть (9 ч.)  
  Викторина «Чудо-дерево» - повторение материала первого класса      
  Экскурсия в парк. Изучаем листья. Строение листа.      
  Творческая работа над созданием художественного образа листа      
  Декоративная композиция «Осенние мотивы»      
  Беседа «Виды изобразительного искусства»      
  Роль формата в композиции      
  Равновесие в композиции. Упражнение по теме. Обсуждение вариантов      
  Композиция на закрепление темы «Равновесие в композиции». Аппликация из цветной бумаги      
  Живопись. Теплые и холодные цвета. Оттенки цвета      
II четверть (7 ч.)  
  Оттенки теплой и холодной цветовой гаммы.      
  Иллюстрация сказки про осень      
  Графика. Горизонтальные, вертикальные и наклонные линии. Их роль в композиции. Игра на развитие воображения: увидеть в абстрактной линейной композиции конкретное изображение – пейзаж, натюрморт и т.д., завершить ее.      
  Линии различной толщины. Выразительные возможности линии, штриха, выполненных различными художественными материалами.      
  Беседа о натюрморте «натюрморт в графике». Составление композиции графического натюрморта. Применение линий различного характера.      
  Беседа «Экскурсия в музей изобразительного искусства».      
  «В мастерской необыкновенного мастера». Что такое дизайн?      
III четверть (10 ч.)  
  Казахское народное декоративно-прикладное искусство. Строение сборка юрты.      
  Внутреннее убранство юрты      
  Понятие о симметрии. Симметрия в природе. Упражнения по теме. Монотипия      
  Работа над декорированием растительных форм      
  Составление орнамента «Цветочные мотивы»      
  В мире животных. Изучение фигуры животного в различных положениях (лежа, сидя, стоя)      
  Композиция «В зоопарке»      
  Строение человеческой фигуры. Сказка о частях тела. Анализ фигуры человека      
  Изучение и анализ положения частей тела при движении. Игра «Запомни и найди изменения». Простейшие зарисовки фигуры в движении.      
  Композиция «Спорт, спорт, спорт», «Казахские национальные игры», «Игры во дворе», «Зимние забавы», «Летние забавы». Составление композиции. Рисунок. Работа в цвете.      
IV четверть (8 ч.)  
  Пейзаж «Родные просторы» (сельский, загородный, городской пейзаж в теплой или холодной гамме).      
  Продолжение работы над пейзажем в цвете. Поиск цветового решения. Работа в цвете.      
  Беседа «О чем может рассказать лицо человека». Портрет. Мимика человеческого лица. Игра «Отгадай без слов».      
  Выполнение упражнений по теме «мимика лица человека». Обсуждение работ.      
  Беседа. Портрет в произведениях художников. Создание портрета.      
  Цветовое решение портрета.      
  Знакомство с искусством архитектуры. Урок-игра «Мы строим дом».      
  Конкурс «Я построил город!». Выполнение коллективной композиций по теме в любой технике – гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки, смешанная техника.      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: