Лекция: абсолютная необходимость принятия духовного учителя

Мин.

(На основе разных цитат ШП из списка)

Мозговой штурм: Какие у духовного учителя есть обязанности по отношению к ученику?

Мин.

Записывать все ответы, но после пройтись по каждому и опровергнуть ложные представления.

Добавить свои ответы на основе цитат 10.1-10.3 (раскрывает в ученике способность видеть глазами знания, занимает ученика в служении, ругает его и т.д.)

Дискуссия: Одна из обязанностей духовного учителя - подавать пример.

Мин.

а) Могут ли тогда у духовного учителя быть недостатки?

Опросить мнение студентов, не давая своей аргументации.

Дать цитату 11.1. Поделиться своими реализациями, опытом.

(Суть: духовный учитель – преданный без недостатков, однако часто роль шикша-гуру приходится выполнять и преданным, не достигшим этой ступени.)

б) Как нам относиться к тому, что нам кажется недостатком?

(Суть: нужно подготовить преданных к общению с наставниками. Поэтому мы рекомендуем видеть стремление преданного служить Кришне, не обращая внимания на его «материальные недостатки»)

Лекция: обязанности ученика по отношению к духовному учителю

Мин.

(Тезисы: спрашивать, слушать, служить, уважать, следовать наставлениям)

На основе цитат 12.1-12.6

Дискуссия: Ученик должен беспрекословно слушаться духовного учителя.

Мин.

а) Во всем ли?

Дать цитату 13.1

б) Что делать, если ученик не согласен с советом?

Дать цитаты 13.2-13.3

(Пояснить, что если учитель дает наставления явно противоречащие священным писаниям, от него нужно отказаться. Однако в остальных случаях необходимо следовать его наставлениям. Этикет таков: если мы не согласны с чем-то, мы можем смиренно спросить. Если даже после этого не согласны, мы можем попросить помощи другого старшего преданного, чтобы он поговорил с нашим духовным учителем.)

Мозговой штурм: Как развивать наши отношения с духовным учителем?

Мин.

(Тезис: выполняя свои обязанности, наши отношения будут укрепляться)

Формальности относительно наставников в ИСККОН.

Мин.

(Не все обладают квалификацией быть наставниками, желательно выбирать только из числа авторизованных наставников, т.к. было проверено опытом и временем, что они соответствуют базовым требованиям для данного служения)

Домашнее задание.

Мин.

Прочитать цитаты.

Написать размышление на тему: «Считаю ли я, что мне нужен наставник? Если нет – почему. Если да – как я вижу свои отношения с ним?»

Цитаты для начальных курсов

Самбандха


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: