Мин.
(На основе разных цитат ШП из списка)
Мозговой штурм: Какие у духовного учителя есть обязанности по отношению к ученику?
Мин.
Записывать все ответы, но после пройтись по каждому и опровергнуть ложные представления.
Добавить свои ответы на основе цитат 10.1-10.3 (раскрывает в ученике способность видеть глазами знания, занимает ученика в служении, ругает его и т.д.)
Дискуссия: Одна из обязанностей духовного учителя - подавать пример.
Мин.
а) Могут ли тогда у духовного учителя быть недостатки?
Опросить мнение студентов, не давая своей аргументации.
Дать цитату 11.1. Поделиться своими реализациями, опытом.
(Суть: духовный учитель – преданный без недостатков, однако часто роль шикша-гуру приходится выполнять и преданным, не достигшим этой ступени.)
б) Как нам относиться к тому, что нам кажется недостатком?
(Суть: нужно подготовить преданных к общению с наставниками. Поэтому мы рекомендуем видеть стремление преданного служить Кришне, не обращая внимания на его «материальные недостатки»)
Лекция: обязанности ученика по отношению к духовному учителю
Мин.
(Тезисы: спрашивать, слушать, служить, уважать, следовать наставлениям)
На основе цитат 12.1-12.6
Дискуссия: Ученик должен беспрекословно слушаться духовного учителя.
Мин.
а) Во всем ли?
Дать цитату 13.1
б) Что делать, если ученик не согласен с советом?
Дать цитаты 13.2-13.3
(Пояснить, что если учитель дает наставления явно противоречащие священным писаниям, от него нужно отказаться. Однако в остальных случаях необходимо следовать его наставлениям. Этикет таков: если мы не согласны с чем-то, мы можем смиренно спросить. Если даже после этого не согласны, мы можем попросить помощи другого старшего преданного, чтобы он поговорил с нашим духовным учителем.)
Мозговой штурм: Как развивать наши отношения с духовным учителем?
Мин.
(Тезис: выполняя свои обязанности, наши отношения будут укрепляться)
Формальности относительно наставников в ИСККОН.
Мин.
(Не все обладают квалификацией быть наставниками, желательно выбирать только из числа авторизованных наставников, т.к. было проверено опытом и временем, что они соответствуют базовым требованиям для данного служения)
Домашнее задание.
Мин.
Прочитать цитаты.
Написать размышление на тему: «Считаю ли я, что мне нужен наставник? Если нет – почему. Если да – как я вижу свои отношения с ним?»
Цитаты для начальных курсов
Самбандха