Нужно видеть дом, как дом Кришны, в котором Он находится

Очень хорошо, что ты держишь у себя мурти Радхи-Кришны. Нет, ничего дурного в том, что ты держишь Их у себя дома, нет, но ты должен с подобающим благоговением и почтением ухаживать за самим домом. Если мы держим статую Кришны у себя в комнате, мы должны помнить, что здесь присутствует Кришна и следить за тем, что мы делаем, о чем мы говорим и как себя ведем, поскольку все это происходит на глазах у Кришны. Алтарь надо устроить так, чтобы, когда Радха и Кришна отдыхают, можно было закрыть его занавесом. Одевай Их как можно лучше. У нас много картин, изображающих Радху и Кришну, и ты можешь составить себе некоторое представление о том, как Они должны выглядеть. (ПШП Мукунде, 6 мая 1968)

Помимо этого Божеств следует будить, кормить, совершать для них арати, укладывать спать;

Арати проводится за полтора часа до восхода солнца, чтобы разбудить Божества. Каждый предмет предлагается семью большими круговыми движениями по часовой стрелке, начинающимися от лотоса стоп Господа. Прежде всего, предлагается горящая камфара или гхи (если возможно, то 5 огней) — так, как я указал, то есть, описывая медленные круги перед Господом. Левой рукой надо звонить в колокольчик, а правой круговыми движениями предлагать предметы. Затем предлагают зажженную дхупу, после нее — воду в раковине. Затем красивый носовой платок, а после него — красивый цветок, например, розу. Затем Божествам предлагают веер, красивый веер из павлиньих перьев, и, наконец, трижды трубят в раковину. На протяжении всей арати нужно звонить в колокольчик, играть на караталах, мриданге, гонге, фисгармонии и т.п. (ПШП Хаягриве, 18 ноября 1968)

Ачаман

Ачаман, или прихлебывание воды, означает очищение. Как погружение тела в воду оказывает очищающее действие на физическое и тонкое тело, аналогичную функцию имеет прихлебывание воды, насыщенной мантрами. Поэтому там, где требуется очищение, но омовение невозможно, предписывается ачаман. В основном процедура ачамана заключается в следующем: глядя в воду, налитую на правую ладонь, читайте мантру, относя ее действие к воде и затем делайте глоток. Затем, после того как прочитали несколько мантр, очистите чувства, коснувшись различных частей верхней половины тела. Эта основная процедура одинакова для всех типов ачамана. Разница - в мантрах, произносимых, пока отпивается вода. Существуют Вайдические, Пауранические, Сайвитические, Тантрические и Вайшнавские ачаманы, которые используются в соответствующих случаях. Объясняя правила вайшнавского ачамана, Хари-бхакти-виласа цитирует Каши-кханду, Йагйавалкйа-смрити, Бхарадваджа-смрити, Курма Пурану и Вишну Пурану. Суть этих правил сводится к следующему. Преданный должен выполнять ачаман для физического и ментального очищения перед такими видами духовной деятельности, как нанесение тилаки, чтение Гайатри и джапы, выполнение пуджи и хомы, соблюдение враты, принятие прасада, чтение или повторение шастр или мантр и медитация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: