Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему старушка не хотела отдавать Лёньке доски, называя их «народной ценностью»?»

1)Старушка считала, что должна быть вознаграждена за то, что сохранила творчество отца для потомков.

2)Старушка понимала художественную ценность досок, воспринимая творчество отца как настоящее искусство.

3)Старушка полагала, что гравюрные доски принадлежат только ей, как представительнице народа.

4)Старушка не хотела отдавать гравюрные доски Лёньке, так как считала его ненадёжным человеком.

3.В каком варианте ответа средством выразительности является просторечная лексика?

1)– Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

2)Встревает тут Федосья, баба из Пустыни…

3)Эти доски и пригодятся.

4)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.

Из предложений 4 – 6 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

Из предложений 32 – 33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени.

Замените просторечное слово«небось»в предложении 9 стилистически нейтральнымсинонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «бессонных ночей» (предложение 33), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 35.

9.Среди предложений 10 – 15 найдите предложение с распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, (1) – продолжил Лёня.

– Нечем, (2) говорит, (3) чинить то, (4) что требуется, (5) потому давайте колокола снимать.

Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я пришёл к Пожалостиным, (1) сказал, (2) в чём дело, (3) и попросил эти доски показать. Старушка выносит доски, (4) завёрнутые в чистый рушник.

Среди предложений 28 – 32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 15 – 19 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: