(1)Тёма шёл по аккуратно расчищенным дорожкам сада, вдыхая в себя свежесть начинающегося летнего утра, и с наслаждением осматривался. (2)Вдруг его сердце сильно забилось от радости. (3)Любимый папин цветок, с которым он столько возился, наконец расцвёл. (4)Как обрадует Тема этим известием отца! (5)Мальчик наклоняется к цветку, чтобы лучше рассмотреть его, и теряет равновесие... (6)Всё погибло! (7)Отчего он такой несчастный? (8)Отчего он всегда хочет так хорошо, а выходит всё так скверно и гадко?.. (9)Маленъкий Тема, бледный, с широко раскрытыми глазами, стоит перед сломанным цветком, и все муки, весь ужас предстоящего возмездия ярко проносятся в его голове.
Замените слово «жаждет» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом.
(1)Ночь. (2)Тёма спит нервно и возбуждённо. (3)Ему снится, что он лежит на песчаной отмели моря и ждёт, что вот-вот накатится на него большая холодная волна. (4)Но вместо холода, того живого холода, которого так жаждет воспалённое от начинающейся горячки тело Темы, волна обдаёт его каким-то удушливым жаром.
ЗАДАНИЕ 12
ТЕМАТИКА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»
Задание: Опознать во фрагменте текста указанную пунктограмму (запятые между частями сложного предложения).
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
– Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5)чтобы я слышала.