Организм – это открытая, самовоспроизводящиеся саморегулирующиеся система состоящая из клеток

1. «Уровни организации организма»

2.Допишите остальные системы органов и органы их образующие

Нервная   Эндокринная  
генотип


3.Закончите определение

Часть тела, выполняющая одну или несколько функций-______________________________

Органы, объединенные выполнением определенных функций, строением и происхождением составляют ___________________________________________________

4.Рассмотрите рисунок и подпишите основные полости организма

5.Подпишите органы, расположенные в грудной и брюшной полости разными цветами

Ткани

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Эпителий

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип ткани Локализация \Свойства
Плоский  
Кубический  
Цилиндрический  
Реснитчатый  
Многослойный  

2.Соединительные ткани

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рыхлая  
Плотная    
Жировая  
Хрящевая  
Костная  
    Дентин  
Кровь и лимфа  
 

Подпишите, для какой ткани характерны данные признаки

  • Она всегда занимает пограничное положение в организме.
  • В ней больше клеток, чем межклеточного вещества.
  • Нижний слой клеток всегда лежит на общей базальной пластинке.
  • Клетки этой ткани полярны (строго ориентированы в пространстве и имеют базальную и апикальную части).
  • Не имеет собственной кровеносной системы.
  • Обладает высокой способностью к регенерации.

В1 СТРУКТУРА ОРГАНА ЧЕЛОВЕКА ТИП ЭПИТЕЛИЯ

А) легочные пузырьки 1)однослойный

Б) стенки капилляров 2)многослойный

В) эпидермис кожи

Г) стенка почечной капсулы

Д) эпителий тонкой кишки

А Б В Г Д
         

В2 СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ ТИП ТКАНИ

А) клетки плотно прилегают друг к другу 1) эпителиальная

Б) клетки расположены рыхло, между ними находится

межклеточное вещество 2) соединительная

В) межклеточное вещество жидкое или твердое

Г) образует ногти и волосы

Д) обеспечивает связь между органами, выполняет опорную функцию

А Б В Г Д
         

3.Мышечные ткани

Свойства _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В3.Обведите номера правильных суждений

1. Эпителий желудка и кишечника не относится к эпителиаль­ным тканям.

2. Для эпителиальной ткани характерно отсутствие межкле­точного вещества.

3. Для эпителиальной ткани характерны возбудимость и про­водимость.

4. В эпителии отсутствуют кровеносные сосуды.

5. Подкожная жировая клетчатка относится к эпителиальной ткани.

6. Для соединительных тканей характерно наличие хорошо развитого межклеточного вещества.

7. У соединительных тканей межклеточное вещество может быть твердым, жидким, эластичным.

8. К клеткам соединительной ткани относятся клетки крови, жировые клетки, клетки хряща.

9. Для мышечной ткани характерны возбудимость и сократи­мость.

10. Сердечная мышца образована гладкой мышечной тканью.

11. Сердечная мышца (миокард) образована мышечными волокнами, в каждом волокне множество ядер.

12. Скелетные мышцы образованы мышечными волокнами, имеющими длину до 10 см и более, в каждом волокне сот­ни ядер находятся на периферии.

13. Гладкая мышечная ткань состоит из мышечных одноядер­ных клеток.

14. Гладкая мышечная ткань сокращается медленно и способ­на длительно находиться в состоянии сокращения.

15. Гладкая мышечная ткань, в отличие от скелетной не подчиняется сознанию

ткани

Заполните схему «Ткани человека»

 
 
 
 


Лабораторная работа

«Основные ткани организмов»

Цель: выявить, существуют ли общие принципы в строении тканей организма.

Материалы и оборудование для учеников: микропрепараты тканей организма, микроскоп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: