Выполнение работы

1. Собрать электрические цепи по схемам (см. рис. 3).

2. Установить потенциометром постоянное напряжение на аноде.

3. Увеличивая ток в соленоиде от нуля, снять 5-7 значений анодного тока и соответствующих значений тока в соленоиде.

4. Данные измерения занести в таблицу 1.

Таблица 1

№ п/п U, В , мA , A
       

5. Построить график зависимости анодного тока от тока в соленоиде и определить из графика значение тока соленоида, при котором большинство электронов не попадает на анод.

6. Вычислить удельный заряд электрона по формуле

,

7. Для проверки правильности результата вычислить относительную погрешность:

,

где - теоретическое значение удельного заряда электрона;

| e | = 1,6×10-19 Кл;

m = 9,1×10-31 кг;

- экспериментальное значение удельного заряда электрона.

8. При необходимости повторить эксперимент при другом постоянном напряжении на аноде.

Контрольные вопросы

1. Что такое удельный заряд электрона? Назвать единицу его измерения.

2. Что называется электростатическим полем? Каковы его характеристики?

3. Какая сила действует на электрон в электрическом поле, как она направлена?

4. Чему равна сила, действующая на заряд в магнитном поле? Как она направлена?

5. Объяснить физический смысл и назвать единицы измерения напряженности электрического поля и индукции магнитного поля.

6. Как выполняется лабораторная работа? Что нужно измерить и что вычислить?

7. Объяснить назначение основных элементов установки.

8. В каком поле движется электрон между катодом и сеткой; анодом и сеткой?

9. Как движется электрон в лампе (траектория и характер движения)? Какие силы действуют на электрон при его движении?

10. Существует ли электрическое поле между анодом и сеткой? Почему? С какой скоростью будет двигаться здесь электрон?

11. Что называется магнитным полем? Каковы его характеристики?

12. Как направлено магнитное поле соленоида относительно движения электрона? Как движется в нем электрон?

13. Изменяется ли скорость электрона при движении его в магнитном поле? Почему?

14. Когда ток в лампе станет равным нулю? Нужно ли добиваться этого? Почему?

15. От чего зависит радиус кривизны траектории электрона в поперечном магнитном поле?

16. Почему с возрастанием магнитного поля ток в лампе не мгновенно убывает до нуля?

17. Почему значение тока I находят, продолжая наиболее крутой участок графика?

18. Для чего строят график зависимости анодного тока от тока в соленоиде?

19. Каково условие исчезновения тока в электронной лампе под действием возрастающего магнитного поля?

20. Каково должно быть соотношение между радиусом траектории электрона и расстоянием от сетки до анода?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: