Измерение температуры в паховой складке

1. Во избежание кожных аллергических реакций при контакте дезинфицирующим раствором после дезинфекции термометр нужно ополоснуть проточной водой.

2. Тщательно вытереть термометр и встряхнуть его для снижения ртутного столбика до отметки ниже 35 °С.

3. Согнуть ногу ребенка в тазобедренном и коленном суставах таким образом, чтобы термометр находился в образовавшейся складке кожи.

4. Измерять температуру в течение 5 мин.

5. Извлечь термометр, запомнить полученный результат.

6. Встряхнуть термометр для снижения ртутного столбика до отметки ниже 35 °С.

7. Поместить термометр в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

8. Отметить результат в температурном листе с указанием места измерения («в паховой складке»).

Ртутные термометры хранят в обычной стеклянной посуде, на дно укладывают слой ваты и наливают 0,5% раствор хлорамина. Использованный термометр погружают в дезинфицирующий раствор, вытирают насухо после чего его можно использовать повторно.

Медицинский пост – рабочее место медицинской сестры. Медицинский пост располагают вблизи палат, чтобы дети находились под постоянным визуальным контролем.

Оборудование медицинского поста:

1. стол с запирающимися на ключ выдвижными ящиками

2. шкаф для хранения медикаментов

3. телефоны городской и местной сети

4. холодильник

5. питьевая вода

6. настольная лампа

Медицинская документация:

1. Медицинская карта стационарного больного (ф. № 003\у) – основной медицинский документ, который заполняется на каждого больного, находящегося в стационаре лечебного учреждения. Медицинская карта стационарного больного является юридическим документом и хранится в течение 25 лет. Медицинская сестра отвечает за сохранность медицинских карт, которые хранятся в ящике или шкафу, запирающемся на ключ. Медицинская сестра:

· Вклеивает результаты лабораторных и других методов исследования

· Заполняет «температурный лист»: массу и рост при поступлении, температуру тела больного утром и вечером, стул ребенка – ежедневно, дни приема ванны и смены белья(1 раз в 7-10 дней)

· Из листа назначений переносит в сестринские листы врачебные назначения каждому больному

2. Сестринские листы. Форма заполнения произвольная. Лучше составлять индивидуальные сестринские листы на каждого больного, но можно заполнять по виду манипуляций, диет, лекарственных средств с перечислением фамилий детей.

3. Журнал приема и сдачи дежурств: в нём регистрируют общее число больных, их «движение» за сутки, отмечают лихорадящих и тяжелобольных, срочные назначения, нарушения режима в отделении и пр.

4. Журнал движения больных: отмечается сведение о движении больных: количество выбывших и поступивших

5. Журнал учета инфекционных больных: фиксируют фамилию, имя, возраст ребенка, доставленного с инфекционным заболеванием, диагноз, дату, контакты и принятые меры

6. Журнал учета и расходования наркотических средств

7.Экстренное извещение (форма №058\у)

Обязанности палатной медицинской сестры следующие:

1. Выполнение всех назначений лечащего врача, в вечерний период – дежурного врача

2. Общая оценка состояния больного (общее состояние, положение больного в постели, состояние сознания больного, антропометрия) и контроль за состоянием больных (термометрия, следование пульса и подсчёт ЧДД, измерение суточного диуреза с обязательной фиксацией полученных данных в соответствующей медицинской документации).

3. Контроль за общим гигиеническим состоянием больного, в то числе осмотр на наличие педикулёза, наблюдение за личной гигиеной больного и чистотой в палатах, кварцевание палат.

4. Организация (в том числе осуществление) ухода за больным оказание при необходимости первой доврачебной помощи.

5. Ведение медицинской документации, направление пациентов клинико-диагностические исследования по назначению врача.

6. Осуществление сбора биологического материала для анализов контроль за своевременным получением результатов лабораторных исследований.

7. Транспортировка, сопровождение больных на лечебные и диагностические процедуры и в палаты.

8. Контроль за выполнением больными режима питания и прав внутреннего распорядка.

9. Контроль за работой младшего медицинского звена.

10. Осуществление ежедневного контроля за обеспечением медицинского поста необходимыми лекарственными средствами предметами по уходу.

11. Санитарно-просветительная работы среди больных, контроль посещением больных родственниками и соответствием лечебному режиму приносимых ими продуктов.

Прием и сдача дежурства – ответственный момент в работе медицинской сестры. Медицинская сестра не имеет права покидать пост даже в том случае, если не явилась ее смена.

Правила приема и сдачи дежурств:

1. Заступающая и принимающая сестра проводят обход отделение, обращая внимание на санитарное состояние отделения и состояние пациентов (особенно тяжелобольных)

2. Заполняют и передают журнал сдачи дежурств (кол-во больных в отделении, поступившие и выбывшие больные, подготовка к назначенным исследованиям и др. информация)

3. Сдается и принимается оборудование: термометры, медикаменты, предметы ухода, ключи от шкафов с препаратами общего списка

4. В конце смены составляется сводка движения больных и подается в приемный покой

5. Проводится отчет на врачебной конференции (рапорте в отделении)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: