1. Во избежание кожных аллергических реакций при контакте дезинфицирующим раствором после дезинфекции термометр нужно ополоснуть проточной водой.
2. Тщательно вытереть термометр и встряхнуть его для снижения ртутного столбика до отметки ниже 35 °С.
3. Согнуть ногу ребенка в тазобедренном и коленном суставах таким образом, чтобы термометр находился в образовавшейся складке кожи.
4. Измерять температуру в течение 5 мин.
5. Извлечь термометр, запомнить полученный результат.
6. Встряхнуть термометр для снижения ртутного столбика до отметки ниже 35 °С.
7. Поместить термометр в ёмкость с дезинфицирующим раствором.
8. Отметить результат в температурном листе с указанием места измерения («в паховой складке»).
Ртутные термометры хранят в обычной стеклянной посуде, на дно укладывают слой ваты и наливают 0,5% раствор хлорамина. Использованный термометр погружают в дезинфицирующий раствор, вытирают насухо после чего его можно использовать повторно.
Медицинский пост – рабочее место медицинской сестры. Медицинский пост располагают вблизи палат, чтобы дети находились под постоянным визуальным контролем.
|
|
Оборудование медицинского поста:
1. стол с запирающимися на ключ выдвижными ящиками
2. шкаф для хранения медикаментов
3. телефоны городской и местной сети
4. холодильник
5. питьевая вода
6. настольная лампа
Медицинская документация:
1. Медицинская карта стационарного больного (ф. № 003\у) – основной медицинский документ, который заполняется на каждого больного, находящегося в стационаре лечебного учреждения. Медицинская карта стационарного больного является юридическим документом и хранится в течение 25 лет. Медицинская сестра отвечает за сохранность медицинских карт, которые хранятся в ящике или шкафу, запирающемся на ключ. Медицинская сестра:
· Вклеивает результаты лабораторных и других методов исследования
· Заполняет «температурный лист»: массу и рост при поступлении, температуру тела больного утром и вечером, стул ребенка – ежедневно, дни приема ванны и смены белья(1 раз в 7-10 дней)
· Из листа назначений переносит в сестринские листы врачебные назначения каждому больному
2. Сестринские листы. Форма заполнения произвольная. Лучше составлять индивидуальные сестринские листы на каждого больного, но можно заполнять по виду манипуляций, диет, лекарственных средств с перечислением фамилий детей.
3. Журнал приема и сдачи дежурств: в нём регистрируют общее число больных, их «движение» за сутки, отмечают лихорадящих и тяжелобольных, срочные назначения, нарушения режима в отделении и пр.
4. Журнал движения больных: отмечается сведение о движении больных: количество выбывших и поступивших
|
|
5. Журнал учета инфекционных больных: фиксируют фамилию, имя, возраст ребенка, доставленного с инфекционным заболеванием, диагноз, дату, контакты и принятые меры
6. Журнал учета и расходования наркотических средств
7.Экстренное извещение (форма №058\у)
Обязанности палатной медицинской сестры следующие:
1. Выполнение всех назначений лечащего врача, в вечерний период – дежурного врача
2. Общая оценка состояния больного (общее состояние, положение больного в постели, состояние сознания больного, антропометрия) и контроль за состоянием больных (термометрия, следование пульса и подсчёт ЧДД, измерение суточного диуреза с обязательной фиксацией полученных данных в соответствующей медицинской документации).
3. Контроль за общим гигиеническим состоянием больного, в то числе осмотр на наличие педикулёза, наблюдение за личной гигиеной больного и чистотой в палатах, кварцевание палат.
4. Организация (в том числе осуществление) ухода за больным оказание при необходимости первой доврачебной помощи.
5. Ведение медицинской документации, направление пациентов клинико-диагностические исследования по назначению врача.
6. Осуществление сбора биологического материала для анализов контроль за своевременным получением результатов лабораторных исследований.
7. Транспортировка, сопровождение больных на лечебные и диагностические процедуры и в палаты.
8. Контроль за выполнением больными режима питания и прав внутреннего распорядка.
9. Контроль за работой младшего медицинского звена.
10. Осуществление ежедневного контроля за обеспечением медицинского поста необходимыми лекарственными средствами предметами по уходу.
11. Санитарно-просветительная работы среди больных, контроль посещением больных родственниками и соответствием лечебному режиму приносимых ими продуктов.
Прием и сдача дежурства – ответственный момент в работе медицинской сестры. Медицинская сестра не имеет права покидать пост даже в том случае, если не явилась ее смена.
Правила приема и сдачи дежурств:
1. Заступающая и принимающая сестра проводят обход отделение, обращая внимание на санитарное состояние отделения и состояние пациентов (особенно тяжелобольных)
2. Заполняют и передают журнал сдачи дежурств (кол-во больных в отделении, поступившие и выбывшие больные, подготовка к назначенным исследованиям и др. информация)
3. Сдается и принимается оборудование: термометры, медикаменты, предметы ухода, ключи от шкафов с препаратами общего списка
4. В конце смены составляется сводка движения больных и подается в приемный покой
5. Проводится отчет на врачебной конференции (рапорте в отделении)