Психологическая готовность ребенка к школе

Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника – положения школьника. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.

Волевая готовность ребенка к школе заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни.

Социальная зрелость ребенка по тестовой беседе

Беседа позволяет собрать сведения о запасе представлений ребёнка, его ориентировке, семейной ситуации, наконец, именно она позволяет создать атмосферу доверия, ввести ребёнка в ситуацию психологического экспериментирования.

Определение фонематического слуха

Учитель говорит: «Давай с тобой задумаем слово, например, «порог» Я буду его все время повторять, а потом заменю другим, к пример: «пирог» (или колос–голос). Как только ты услышишь другое слово – сразу хлоп ладошкой по столу, вот так (показывает). Этим ты как бы исправишь свою ошибку. А дальше назовёшь то слово, которое я сказала по ошибке. Если же буду называть только то слово, которое мы выбрали, то когда я закончу ты скажешь: «Всё правильно». Понятно?

После удовлетворительного ответа учитель приступает к испытанию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: