В первом задании ребенок должен срисовать 10 точек в точно такой же геометрии, как на образце.
Во втором задании следует списать фразу «он ел суп»,
В третьем – необходимо, чтобы ребенок нарисовал человека, у которого должны соблюдаться все части тела, уши, волосы, на конечностях пять пальцев.
Каждый вышеперечисленный тест (Керна-Йерасика) оценивается в 5 баллов: 1 балл – лучшая оценка; 5 баллов – худшая.
3–5 баллов – зрелый по уровню психомоторного развития,
6–7 баллов – зреющий вариант А (прогноз благоприятный),
до 9 баллов – зреющий вариант Б (прогноз условно благоприятный),
10 баллов и более – незрелый.
Определение школьной зрелости по Уирсу позволяет составить предварительное впечатление об уровне нервного развития ребенка 6–6,5 лет.
Тест содержит 20 вопросов на общие знания ребенка («днем светло, а ночью…»), на наблюдательность («чем отличаются гвоздь от винта»), на логику.
В дошкольный период у ребенка должна быть развита звуковая культура речи. Сюда входит звукопроизношение и эмоциональная культура речи. Должен быть развит фонематический слух, иначе ребенок произносит вместо слова рыба – лыба, будут возникать ошибки в грамотности, ребенок будет пропускать слова. Невыразительная речь ведет к плохому усвоению знаков препинания, ребенок будет плохо читать стихи.
|
|
У ребенка должна быть развита разговорная речь. Он должен выражать свои мысли ясно, передавать связно то, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике. Ребенок должен уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану.
Важно, чтобы ребенок желал узнать новое. Должен быть воспитан интерес к новым фактам, явлениям жизни.
К первому классу у ребенка должно быть развито внимание:
1. Он должен быть способен не отвлекаться в течение 10–15 мин.
2. Уметь переключать внимание с одного вида деятельности на другой.