Функции высшего руководства

Задачи стадии выполнения стратегии

Анализ деятельности фирм, успешно реализовавших свои страте­гии, показывает, что они в своей деятельности следовали следую­щим правилам.

- Во-первых, цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников, с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлече­ния в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стра­тегии.

- Во-вторых, руководство не только своевременно обеспечивало поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имело план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировало достижение каждой цели.

Функции высшего руководства

В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства ре­шает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

1 .Первый этап — углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются сле­дующие основные задачи:

* окончательное уяснение сущности определенных целей, вы­работанных стратегий, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды. Посредством этого как бы дается окон­чательное «добро» на реализацию стратегий. При этом возможны корректировки, если произошли изменения в среде, а также в том случае, если обнаружены недостатки в ранее проведенном анализе и выработке целей и стратегий;

  • более широкое доведение идей стратегий и смысла, целей до сотрудников фирмы с целью подготовки почвы для углубленного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий.

2.Второй этап состоит в том, что высшее руководство должно принять решения по эффективному использованию имеющихся у фирмы ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, принимаются решения по их распределению, а также по созданию условий для заинтересованного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий. Важной задачей, решаемой на данном этапе, является приведение ресурсов в соответствие с реализуемыми стра­тегиями. Для этого составляются специальные программы, выпол­нение которых должно способствовать развитию ресурсов. Напри­мер, это могут быть программы повышения квалификации сотруд­ников.

3.На третьем этапе высшее руководство принимает решения по поводу организационной структуры. Выясняется соот­ветствие имеющейся организационной структуры принятым к реа­лизации стратегиям и, если это необходимо, вносятся соответст­вующие изменения в организационную структуру фирмы.

4.Четвертый этап состоит в проведении необходимых изменений в фирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Проблема изменений исключительно тонкая, сложная и болезненная. Изменения не могут быть проведены без учета объек­тивных факторов, задающих условия и возможности проведения таких изменений. Часто требуется несколько лет для того, чтобы провести серьезное изменение на фирме.

При проработке вопроса изменений очень важно не только кон­центрировать внимание на том, для чего делаются изменения, к чему они должны привести, что и как следует изменить, но также и на том, как изменения будут восприняты, какие силы и в какой форме будут им сопротивляться, какой должен быть выбран стиль проведения изменений и какими методами они должны осущест­вляться. Для того чтобы успешно провести изменения, высшее ру­ководство должно независимо от типа, сущности и содержания из­менений:

  • составить сценарий возможного сопротивления изменениям;
  • провести действия с целью ослабления стремления к сопро­тивлению изменениям;
  • устранить или уменьшить до минимума реальное сопротив­ление;
  • закрепить проведенные изменения.

5.Пятый этап участия высшего руководства в реализации стра­тегии состоит в том, что оно проводит пересмотр плана осущест­вления стратегии в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникающие обстоятельства. Стратегический план не догма, и, естественно, он может и должен при определенных об­стоятельствах подвергаться модификации. Однако важно также избегать изменений плана всякий раз, когда появляются новые об­стоятельства. Новый план может быть принят тогда, когда он сулит заметно большие возможности получения выгод, чем суще­ствующий план.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: