Характеристика некоторых основных ролей

Персонаж Способность (действие, совершаемое ночью) Допустимое количество На чьей стороне играет
Гражданин/Честный гражданин/Мирный Остальные неактивные участники Честные граждане
Комиссар Проверяет статус другого жителя   Честные граждане
Доктор/Врач Лечит одного из жителей   Честные граждане
Мафия/Мафиози Вместе с остальными мафиози убивает одного из жителей Кол-во участников/k, где k от 3 до 4 Мафия
Босс Мафии Управляет мафиози, «заморажиает» (лишает права голоса) одного из жителей   Мафия
Маньяк/Убийца Убивает одного из жителей   За себя

[править] Нестатусный простой честный житель.

Незнакомые друг с другом простые игроки составляют неорганизованное большинство салонных игр в Мафию.

[править] Основной статусный честный житель.

Любовь к изменению функций комиссара у игроков в крови. В салонных играх особенно популярен «Стреляющий комиссар» — проверяя нечестного жителя, такой комиссар сразу же его убивает. Также встречаются:

· Реанимирующий комиссар — его проверяемого данным ходом не могут убить;

· Детектив — комиссар, который каждый ход решает — проверять ему кого-либо или просто застрелить;

· Тюремщик — проверяя нечестного жителя, тут же отправляет его в тюрьму. Но если тюремщика убьют, все заключённые выходят на свободу.

· Священник — после исповеди (проверки) узнаёт статус горожанина, а горожанин священника.

· Журналист — не проверяет, а сравнивает двух жителей (через ведущего) на предмет «одинаковости» статусов, но не принадлежности к командам. Так сравнение комиссара с врачом будет показано как сравнивание разных ролей.

· Донор (др. названия — рекрутёр, вербовщик) — проверяя честного жителя, наделяет того правом следующей ночью самостоятельно кого-либо проверить.

· Комиссар заменяется парой статусов «Судья» и «Прокурор» — «утром» прокурор задаёт тон обсуждения дня, обвиняя одного из жителей в причастности к мафии, а судья «вечером» выносит решение по отправляемому жителями за решётку гражданину — может и оправдать.

[править] Помощники комиссара.

· Врач (популярны также названия «реаниматор», «доктор», «целитель», «доброжелатель», «медсестра», «волонтер»). Способен защитить жителя от пули (ведущий в случае совпадения спецголосов врача и стреляющих персонажей может объявить о неудавшемся покушении на жертву). А вариант этого статуса «телохранитель» даже убивает одного из покушающихся убийц. Обычно врачу указывается, что он не может применять «лечение» к себе.

· Чёрный доктор. «Инвертирует» состояние цели. То есть если в цель стреляли, он ее лечит, если нет, убивает. Как правило, играет за город.

· Стерва (также этот статус называют «девочкой», «путаной», «куртизанкой», «шлюхой», девушкой лёгкого поведения, «герлой», «казановой» и Лаурой). Отвлекает (блокируя спецособенности отвлечённого). Может, например, указав на члена мафии, не дать им выстрелить. В некоторых правилах путана «заражает» участника венерическим заболеванием, эффект от чего может варьировать.

· Хохол. «Кумует» — если его сажают или убивают, он «тащит» за собой в тюрьму/могилу и кума.

· Шериф. Самостоятельный стрелок команды честных жителей.

· Свидетель (др. название «бомж»). Следит за одним из жителей и в случае его смерти (или покушения) видит его убийцу.

· Старейшина. Несажаемый честный житель.

· Бессмертный (др. название «горец»). Его исключительность в том, что ночью на него не действуют никакие выстрелы, его можно только посадить.

· Лунатик (др. название «Джокер»). Просыпается в ход мафии, и притворяется одним из мафиози. На голосовании должен аккуратно распоряжаться тем преимуществом, что знает всех мафиози в лицо, иначе быстро станет очередной жертвой. Лунатик не имеет права играть в открытую и называть список мафиози. Если ночью мафия решает убить одного из своих, и этот выбор упал на лунатика, тот должен показать им, что он лунатик и мафия может выбрать еще одну жертву. На утро лунатик выбывает из игры (не важно, лечили его или нет).

· Самурай. Если враги стреляют в прикрываемого им жителя, погибает вместо него.

· Сержант. Знает, кто комиссар и знает статусы проверенных им игроков. Сам проверять не может, но если комиссара убьют, то сержант становится комиссаром.

· Поклонница комиссара. Ночью проверяет статус жителя на предмет, является ли он комиссаром. Выяснив, успокаивается.

[править] Специализированные мафиози.

· Вор. Мафиозный аналог «стервы». Тоже способен блокировать спецособенности жителей.

· Киллер. Дополнительный самостоятельный стрелок мафии. У команды мафии фактически два выстрела — коллективный и киллера.

· Адвокат. Мафиозный проверяющий комиссар. Адвокат позволяет мафии выяснять достоверные статусы жителей.

· Ревнивец. Нацелен на поиски стервы или того жителя, которого она «отвлекает». Если отыщет — убьёт обоих.

· Баламут (др. название «нагнетатель»). Оговаривает, клевещет. При проверке оклеветанного баламутом жителя комиссару видится мафиозный статус.

[править] Вторая маф-группировка

Ввод второй маф-группировки «якудзы», также может сопровождаться введением специализированных воинов:

· Громила. Дубасит жертву так, что у той блокируется не только спецособенности, но даже и возможность голосовать.

· Ниндзя. Непроверяем.

· Камикадзе. Нацелен на поиск комиссара. Как только находит — гибнет вместе с ним.

[править] Главари мафий.

В трёхсторонней игре (две мафии и честные жители) могут участвовать статусы «авторитет» (у команды мафии) и «сэнсэй» (у команды якудзы). Мафия не способна убить сэнсэя, а якудза — авторитета.

· Босс (он же «крёстный отец», он же «дон»). На ход может лишать игроков права голоса. В некоторых версиях игры самостоятельно распоряжается коллективным голосом мафии, низводя рядовых «мафов» на положение молчаливых соглашателей с его выбором.

[править] Одиночки.

Желание разбавить командную игру некомандными персонажами, играющими каждый сам за себя, было настолько велико, что единоличных статусов в мире придумали самых разных.

· Маньяк. Одинокий внекомандный стрелок. Может выиграть (как впрочем и другие одиночки) только, если останется один жив в городе.

· Насильник. «Разновидность» маньяка. Жертва насильника, будучи «изнасилованной», днем находится в больнице и молчит при обсуждении и голосовании. Иногда используется для юмористической атмосферы игры — жертва просто изнасилована без последствий, однако над «жертвой» посмеиваются игроки.

· Психопат. Маньяк, активизирующийся только после того, как был выдвинут на голосование.

· Отморозок (альтернативное название — «Робин Гуд, Дрезденский потрошитель»). Извращённый стрелок. Не трогает только простых (без спецособенностей) честных жителей, остальных уничтожает за милую душу.

· Отравитель. Маньяк-химик. Его жертва умирает лишь через день.

· Фанатик. Одиночка, для выживания научившийся блокировать.

· Хакер. Взламывает компьютер и узнаёт статус жертвы. Наличие в игре хакера обязывает ведущего оглашать результат взлома всем жителям.

· Жулик. Одновременно крадёт и применяет стибренный спецвыбор.

· Некромант. Пропуск хода игроком, на высших уровнях способен зомбировать город. Если его не убьют в этот или следующий ход, то выиграет.

· Бунтарь. Способен перетянуть неиспользованный голос на посадку у неголосующего жителя в пользу своего.

[править] Новые игровые особенности.

· «Незнакомящаяся мафия». Нет «первой ночи», мафия знакомится уже после того, как произошла первая посадка в тюрьму.

· «Голос на себе». Считается, что все неопределившиеся с голосованием за кого-либо в течение дня голосуют за посадку самого себя.

· «Отсрочка хода» (действует на форумных играх, в PBEM и блогосфере). Суть — игровой день совпадает с временны́ми сутками (либо даже превышает несколько суток). Отсрочка хода служит для продления ключевого игрового процесса — общения жителей — дабы дать высказаться и обсудить конъюнктуру каждому участнику игры, невзирая на время его появления онлайн. Зачастую участники форумных и PBEM игр проживают в различных часовых поясах и не могут собраться в одно и то же время для одновременного общения и игры.

· Игра без основного статусного честного жителя. Принятое обозначение игры без комиссара — «бескозырка».

· Тайное голосование. Игроки пишут на бумажках, кого собираются отправить в тюрьму, и передают их ведущему.

· Игра с депутатом. Днём жители выбирают депутата, который самолично решит, кто же отправится в тюрьму.

· Игра «втёмную» (др. название «закрытая игра»). После хода карты убитых и посаженных жителей не вскрываются.

· Дипломатия. Игра без стрельбы и проверок.

· Демократия. Жители могут голосовать сразу за нескольких подозрительных граждан.

· Трёхсторонняя игра с отщепенцем. Когда одна из мафий уничтожена, отщепенец «подбирает оружие» и превращается в последнего члена мафии / якудзы.

· Подкидыш (в некоторых вариантах игры носит название «внебрачный ребёнок босса»). Мафия не может убить подкидыша, хотя тот и относится к честным жителям. Подкидыш знать не ведает о своём статусе. Вариант «внебрачка» этой особенности известен мафии, а при проверке комиссаром определяется как честный житель.

· Игра без ведущего. Ведущим становится первый убитый или посаженный в тюрьму честный житель.

· Так называемый «румынский вариант игры». Каждый живой игрок каждый ход голосует двумя шариками. Чёрный отдаётся самому подозрительному игроку. Белый — тому, кто выглядит наиболее честным. Игрок, у которого чёрных шариков оказывается намного больше белых, садится в тюрьму.

· Тематическая игра. «Мафия» с ролевым уклоном, обыгрывающая какую-либо тематическую сцену (например, по мотивам Властелина колец или фильма Чапаев). Под сюжетпереименовываются статусы и основные игровые действия. Участники тематической игры не только ищут переименованную мафию, но и озабочены отыгрышем собственных «масок».

· «Апелёвка». При посадке честного жителя голосовать можно только за тех игроков, кто его сажал. В первый «день» и после посадки мафа голосовать можно за кого угодно.

· Специальное условие дня. Каждый день достаётся случайным образом карточка, на которой написано специальное условие, например: «Сегодня день вежливости. Если во время обсуждения кто-то перебьёт другого, то он лишается права голоса», «Всех мужчин призвали на военные сборы. В обсуждении участвуют только женщины, но и выбрать жертву они могут только в своём кругу».

· Спиритические сеансы. Вытаскивается карта, на которой перечислены три вопроса, из которых можно выбрать один и задать мёртвому игроку. Вопросы составлены таким образом, что прямого указания на то, кто играет какую роль, они не дают.

· «Лишняя карта». Ведущий раздаёт карты не только игрокам, но и себе. Эта карта не вскрывается до самого конца игры, создавая дополнительную интригу.

· «Мафия вслепую». После того, как ведущий познакомил мафию в первую ночь, больше мафия совместно не «просыпается». В последующие ночи ведущий пробуждает каждого мафиози по очереди (например, «Сейчас туз пик», потом «король пик») и фиксирует простановку выстрелов. Житель погибает от рук мафии, только если на него показало более половины её членов.

· «Мафия ковбоев». В этой салонной версии игры мафия ночью не обсуждает выстрел. Ведущий перечисляет всех игроков. На чьём имени мафы одновременно выстрелят — сделают движение указательным пальцем, напоминающее нажатие курка оружия — тот убит.

· Ролевая игра «Остракизм», придуманная в Германии. Без мафии. Оказавшиеся после кораблекрушения на острове оголодавшие пассажиры поедают в день по человеку. Выживут (победят) только последние два. Остракизм был воплощён в PBEM-версии Алексеем Тарасовым в 1999 году, воссоздан в виде игры «Людоеды» в 2009 году.

· Мэр города. В начале игры, после получения ролей, игроки выбирают мэра города. Он обладает в голосованиях не одним, а полутора голосами, и, таким образом, его голос становится решающим в спорных случаях. Когда мэра убивают или сажают в тюрьму, он выбирает другого игрока и отдаёт ему свои полномочия.

· Минимизация обсуждений (характерна для всех современных онлайновых и SMS-мафий). Все коммерческие версии игры в Интернете объединяет желание ускорить игровой процесс. Психологизм выявления мафии посредством обсуждения пал жертвой в пользу простого угадывания.

· Бегство из рамок психологической словески. Широкое распространение игры привело к тому, что в неё играют и люди, не понимающие психологические словесные игры. Они не готовы вычислять мафию, используя основной игровой метод — обсуждения и споры, ибо зачастую он им представляется и скучным и некрасивым. Игра подтвергается кардинальной трансформации в сторону либо настольной ролевой игры — в этом случае игровой мир «пухнет» от разнообразного вооружения — как элементов защиты (бронежилет, амулет и т. п.), так и элементов нападения (отравленные стрелы, нунчаки, ножи…), простановкой которых друг на друга игроки полностью заменяют какие-либо игровые разговоры, а также от многочисленных правил и инструкций как по поводу силы и возможности каждого отдельного элемента вооружения по отношению к другому элементу и его носителю, так и по регламенту действий ролей (например, какой-то статус просыпается через ночь, две…). Либо в сторону ролевой игры живого действия, где тематический отыгрыш персонажа и демонстрация игроками друг другу актёрского мастерства посредством декламирования выдуманных историй о себе в качестве играемой роли представляются более значимы, чем цель игры Мафия (посредством обсуждений поиск, раскрытие и вывод из игры членов чужой команды). Или же смесь обоих путей, что особенно часто встречается в форумных ролевых играх.

· Т. н. «профессиональная игра» (она же «армянская»). Принятая версия игры в коммерческих клубах Москвы. Придумана игроками в КВН из Ереванского Медицинского института.[12] 10 игроков — в колоде 6 карт «мирный житель», 1 карта «шериф», 2 карты «мафия» и 1 карта «дон мафии».

[править] Решение спорных ситуаций

Например, остался один мафиози и один честный. Существуют следующие способы решения:

· Засчитать победу мафии.

· Объявить ничью.

· Кинуть жребий. (Обычно принято использовать этот вариант, то есть оба жителя голосуют за посадку друг друга.)

· Дать право голоса последнему убитому честному.

· В некоторых версиях игры «одиночек» считают не независимыми, а «нейтральными» персонажами. Когда в такой игре остаётся жив, скажем, один маньяк, победу могут засчитать не ему, а честным жителям.

В интернет-версиях Мафии распространено постыгровое премирование наиболее отличившихся игроков (зачастую, победившей команды). Используется игровая валюта, наглядные знаки отличия (например, медали), дополнительные очки к внутреннему рейтингу каждого конкретного игрока.

[править] Порядок использования

Должно быть понятным, что большинство указанных выше новых игровых особенностей и статусов не могут использоваться в игре одновременно, иначе статусное наполнение партии превысит некий предел психологической чувствительности, после которого потеряется нить игры, исчезнет её психологизм. А мафии как командной психологической игре терять одну из своих основ, изюминок, нельзя. Психологизм игры «Мафия» пропадает, когда совокупность статусов затмевает (либо умаляет донельзя) уникальность каждого статуса, создавая иллюзию статусной взаимозаменяемости, ничтожности ключевого игрового действия (голоса на посадку), никчемности как мнения на обсуждении так и собственно любого игрового общения. Поэтому применяются определённые правила начальной расстановки сил в неклассической игре.

1. Участников игры должно быть не менее чем (см. пункт Число игроков.)

2. Трёхсторонние командные игры (с двумя мафиями) проводятся при наличии не менее участников.

3. Простых честных жителей в начале игры обязательно должно быть не менее значения ,

4. В игре может быть только один основной статусный честный житель (комиссар или его вариант).

5. В игре с комиссаром может быть не более одного помощника комиссара. В бескозырке может быть не более двух честных статусников.

6. У мафии (мафий) может быть не более одного дополнительного специализированного мафиози.

7. В игре может принимать участие лишь один внекомандный одиночка, играющий сам за себя.

8. Число честных жителей, включая комиссара с помощником, плюс число одиночек должно быть больше количества всех членов мафии и якудзы вместе взятых.

9. Не более трёх новых игровых особенностей на игру.

10. На обсуждение каждого хода отводится времени не менее чем по минуте на каждого живого участника.

«Сборки» игр с новыми игровыми статусами и особенностями называют на маф-сленге «городами». Некоторые наиболее удачные маф-города (например, Чикаго, Палермо, Даллас, Москва, Киев) получили широкую известность и используются в PBeM и форумных мафиях.[60]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: