Электронная почта

Исторически первый и наиболее распространенный вид работы в телекоммуникационных сетях - межперсональный обмен текстовыми сообщениями, известный под названием «электронная почта» (или E-mail). Как и при обычной почтовой связи, здесь происходит обмен сообщениями, но не на бумаге, а в виде файлов. Преимущества электронной почты над обычной велики: многократно большая скорость доставки информации (так, сообщение из России в США обычно доставляется не более чем за 2 часа), компьютерная подготовка сообщений, передача информации в виде, допускающем последующую ее компьютерную обработку получателем (редактирование, помещение в различные документы, базы данных и т.д.).

Почтовая служба основана на двух прикладных протоколах: SМТР и РОРЗ. По первому происходит отправка корреспонденции с компьютера на сервер, а по второму - прием поступивших сообщений.

Обеспечением службы электронной почты в Internet занимаются специальные почтовые серверы. Сервер - это специальный выделенный компьютер. Один узловой компьютер Internet может выполнять функции нескольких серверов и обеспечивать работу различных служб, оставаясь при этом универсальным компьютером, на котором можно выполнять и другие задачи, характерные для средств вычислительной техники.

Почтовые серверы получают сообщения от клиентов и пересылают их по цепочке к почтовым серверам адресатов, где эти сообщения накапливаются. При установлении соединения между адресатом и его почтовым сервером происходит автоматическая передача поступивших сообщений на компьютер адресата.

Для отсылки сообщения нужно знать электронный адрес абонента. При использовании электронной почты каждому абоненту присваивается уникальный почтовый адрес, формат которого имеет вид:

<имя пользователя> @ < имя почтового сервера>.

Например: mf@bti.secna.ru, где mf – имя пользователя, bti.secna.ru – имя компьютера, @ – разделительный символ «эт коммерческое».

Слева от знака «@» стоит имя адресата, точнее, имя файла – почтового ящика на его машине, из которого он забирает письма. Обычно пользователь называет свой почтовый ящик тем же именем, под которым он зарегистрирован в системе. Чаще всего это имя, фамилия или инициалы.

Часть справа от @ называется доменом и описывает местонахождение этого почтового ящика (машину или организацию). Рассматривая домен справа налево и разбив его по точкам на отдельные слова, получим поддомены, поочередно уточняющие, где этот почтовый ящик искать. Самый правый поддомен (в нашем случае ru) называется доменом верхнего уровня и чаще всего обозначает код страны, в которой находится адресат. Например, код ru обозначает Российский сектор сети, код uk обозначает Великобританию, fr – Францию и т.д.

Поддомены, расположенные левее домена верхнего уровня, уточняют положение адресата внутри этого домена. В нашем примере bti.secna.ru поддомен, где secna обозначает научно-образовательную компьютерную сеть RUNNET(AlbiNet), a bti - организацию (Бийский технологический институт).

Существует большое разнообразие клиентских почтовых программ. К ним относится, например, программа Microsoft Оutlook Ехрress, входящая в состав операционной системы Windows 98 как стандартная. Более мощная программаMicrosoft Оutlook входит в состав известного пакета Microsoft Оffiсе 2000 и включает в себя кроме поддержки электронной почты и другие средства делопроизводства. Из специализированных почтовых программ хорошую популярность имеют программы Тhe Ваt!, Реgasus mail.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: