В) изменением в реальном доходе, вызванном снижением цен на приобретаемые товары

г) нет верного варианта ответа

Верный ответ: г.

Эффект замещенияхарактеризуется тем, чтопотребитель будет покупать больше продукции, цена которой снизилась, и заменять ею другие товары, которые при этом относительно подорожают. Т.е. фактические цены на другие товары останутся неизменными, но по сравнению с товаром, цена которого уменьшилась, они будут дороже.

5. Равновесное состояние потребителя при совмещении карты безразличия и бюджетной линии достигается в точке…

а) пересечения бюджетной линии с кривой безразличия

б) касания бюджетной линии кривой безразличия

в) находящейся над бюджетной линией

г) находящейся между кривой безразличия и бюджетной линией

Верный ответ: б.

С точки зрения современного ординалистского подхода в качестве инструмента анализа потребительских предпочтений используются кривые безразличия. Кривая безразличия (кривая равных полезностей) показывает все комбинации потребления пар товаров, выбор среди которых для потребителя безразличен и которые имеют для потребителя одинаковую совокупную полезность (на рис. кривая U2). Набор кривых безразличия для одного потребителя и одной пары товаров образуют карту безразличия (на рис. кривые U1, U2, U3, U4).

Наложим на карту безразличия одного потребителя линию его бюджетного ограничения KL (рис.). Т.е. при данном уровне дохода потребитель может перемещаться по прямой KL. В точке М бюджетная линия KL касается кривой безразличия U2. Именно в этой точке выбор потребителя будет наиболее рациональным, т.к. достигается равновесие потребителя.

Равновесие потребителя – это ситуация, когда при определенных ценах и уровне дохода потребитель создает оптимальную комбинацию из двух товаров.

Кривая U1 при данном уровне бюджетного ограничения достижима, но поведение потребителя будет нерациональным, т.к. не все возможности будут исчерпаны. Достижение кривых U3 и U4 при имеющемся бюджетном ограничении невозможно.

В экономической теории рассматривается также понятие «излишек потребителя» – это разница между той суммой денег, которую потребитель был бы согласен уплатить, и той суммой, которую он реально уплатил. А. Маршалл объясняет это следующим образом: излишек потребителя - это избыток цены, которую потребитель готов был бы заплатить (скорее, чем вообще обойтись без данного товара), сверх той цены, которую он действительно платит. Чем ниже цена, тем больше величина излишка потребителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: