Сказка «Ябеда»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Очаровательная пушистая Кошечка появилась в клас­се ранним утром. Ее большие зеленые глаза заворажива­ли и поражали глубиной и красотой. Особенная чистота, сверхаккуратность прослеживались во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней потрогать ее красивый бантик, но всех останавли­вал пренебрежительный голос новенькой: «Отойди, Вол­чонок, ты помнешь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю/ И нече­го на меня дышать, Лисенок, а то мне совсем душно ста­нет!»

Я вижу, вы уже познакомились?спросил учитель Еж, войдя в класс.

Да, познакомились,озадаченно ответили ре­бята.

Надеюсь, вы ее не обидели?спросил учитель, уви­дев недовольное выражение лица Кошечки.

Кто кого еще обидел-то?прошептал Зайчонок.

Конечно обидели,вдруг вырвалось у Кошечки. -Они грязными руками трогали мой чистый бантик.

Я думаю, что если тебе, Кошечка, не понравилось, то наши ребята больше не будут делать этого,остановил своими словами и взглядом порыв возмущения Вол­чонка учитель. Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошеч­кой не связываться, но долго не мог настроить себя на учебу. Во время урока соседи Кошечки обсуждали шепо­том решение задачи. Она терпеть это не стала, громко произнесла:

Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот.

Но мы же по делу говорили,оправдывались ее со­седи.

Тем более,строго произнесла Кошечка. По клас­су прошел ропот возмущения.

Такой вредины еще не бывало в нашей школе!вырвалось у Белочки.

Я прошу всех быть более сдержанными,попро­сил учитель.У нас очень серьезная тема, надо в ней ра­зобраться.

Ученики послушно продолжили работать. На переме­не Кошечка осталась одна, никто не хотел больше при­ближаться к ней, разговаривать и играть. Учитель подо­шел к новенькой и спросил:

Как тебе у нас?

Плохо,со слезами на глазах ответила Кошеч­ка.Мне здесь никто не нравится.

Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень непросто, но у нас добрые ребята,ус­покаивал учитель.

Не заметила я, что они добрые!всхлипнула Ко­шечка.

Поживешь, увидишь,пообещал учитель. А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, на-

ее уже не ласковым именем «Кошечка», а неприят­ным словом «ябеда». Это прозвище услышала сама винов­ница и разрыдалась еще больше.

Так ей и надо!проворчал обиженный Зайчонок.Пусть не задается.

А она и не задается,вмешался в разговор учи­тель.Ей плохо у нас, потому что она привыкла к одним правилам общения, а у нас другие. Вот она и отстаивает свои правила таким способом.

Ха, тоже мне, хороший способ?! Мы к ней с внима­нием, лаской, а эта ябеда!..продолжал возмущаться Волчонок.

Подожди осуждать ее, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится,объяс­нял учитель.Вероятно, Кошечка воспитывается в стро­гой семье, своим ябедничеством она уточняет свои знания.

Как это?заинтересовалась Белочка.

Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала моей реакции одобрения. Ведь, действительно, раз­говаривать, мешать на уроке нельзя. Помните правило?спросил учитель.

Ребята кивнули, ожидая продолжения объяснений.

А так как вместо похвалы Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у нее возникло чув­ство растерянности. Кошечка не понимает, что у нас происходит. Давайте поможем ей найти верный путь в общении с нами,предложил учитель.

Интересно, что нам надо сделать?уточнили ре­бят а.

Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябед­ничать, ваша задачаспокойным голосом, с ласковой Улыбкой ответить ей с благодарностью, что она это за метила. И предложить найти путь или средство это ис­править,завершил свою мысль учитель Еж.

Так она обрадуется и станет дальше всех по­учать! — возмутилась Белочка.

— А давайте попробуем!загорелся Волчонок.

— Только вот не знаю, как насчет улыбки? У меня мо­жет не получиться! — засомневался Зайчонок.

А ты попробуй! Добрая сила улыбки всем извест­на!предложил маленький Енот.

Волчонок поспешил проверить новый метод общения. Подойдя к зареванной Кошечке, он с нежной улыбкой по­звал ее играть. В ответ он услышал:

Я с такими лохматыми не играю!

Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты!продолжил эксперимент Волчонок.

Хорошо, я попробую, — неуверенно ответила Ко­шечка.А у тебя, Волчонок, есть расческа?

Конечно! — обрадовался Волчонок, доставая рас­ческу из кармана и подмигивая своим друзьям.

А почему ты дружишь с Белочкой?спросила Ко­шечка, старательно расчесывая своего нового друга.

Она веселая!не задумываясь, ответил Волчонок.Да? А мне она кажется грубой и легкомысленной,

вспомнила Кошечка ее реплику.

А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя, только лучше, когда вы будете с Белоч­кой одни,посоветовал ей Волчонок.Да не забудь про один секрет.

Что это еще за секрет?удивилась Кошечка.

Нежная улыбка,ответил Волчонок, широко улыб­нувшись новенькой. И в ответ Кошечка ему тоже улыбну­лась.

А Волчонок-то справился с этим новым методом общения!шепотом произнесла Белочка.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: