Сказка «Спорщик»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки... *

У Мышонка появилась привычна спорить со всеми по любому поводу. Все перемены он проводил в горячих спо­рах со своими друзьями.

Мышонок, ты зачем со всеми споришь?спросил его Зайчонок.

Я не спорю, а веду дискуссию, — важно ответил Мышонок.

Дискуссияэто немного другое,улыбаясь, объяснил учитель Еж. — Во-первых, каждый участник дис­куссии уважает собеседника, дает ему возможность пол­ностью высказаться.

А ты, Мышонок, нас постоянно перебиваешь,вмешался Волчонок.

Во-вторых,продолжал учитель,в дискуссии необходимо предлагать факты, которые подтверждали бы твою точку зрения.

Зачем мне эти факты, если я и так знаю, что прав, а их мнения отрицаю!уверенно заявил Мышонок.

Мне наш Мышонок напоминает одного знакомого лесного гнома,вспомнил Зайчонок.

Какого еще гнома?недовольно спросил Мышонок,

Рядом с моим домом, в дупле старого дуба живут два гнома-близнеца,начал свой рассказ Зайчонок.Одного гнома зовут Удивлялка. Он очень забавный, с блес­тящими круглыми глазками, с приветливым лицом и все­гда приоткрытым ротиком. Весь мир его радует и удив­ляет. Деревья, грибы и цветы любят рассказывать ему свои секреты.

— Ух ты! И такое бывает! — удивляется гном. Его брат, хоть и близнец, но совсем на него не похож. С ма­леньким ротиком и сощуренными глазками, он большой лю­битель спорить и все отрицать. Его так и зовут Отрицалкой. Он считает, что все на свете знает, и вряд ли существуют еще в мире какие-то загадки. Когда удивлял­ка делится своими впечатлениями с братом, то в ответ слышит:

Подумаешь, я это давно знал!

Жители леса обходят стороной Отрицалку, очень трудно общаться с ним. Слушать он не умеет, да и сам мало рассказывает. А если кто за советом к нему пожа­лует, то Отрицалка ему говорит:

Что же ты такую ерунду не знаешь? Пристыдит, а ничем и не поможет, не посоветует.

Легко и свободно живется Удивлялке. Хоть он уже взрос­лый гном, но выглядит юным, как ребенок. У него много друзей и увлечений. Трудно живется его брату-близнецу. От постоянного брюзжания его лицо быстро сморщилось и состарилось, а друзей совсем нет.

А я встречала его в лесу!воскликнула Белочка.Он похож на сморщенный сушеный гриб!

Да,подтвердил учитель.Живут эти гномы у нас в лесу, только сейчас и братьями их никто не называ­ет, а что они близнецы, поверить трудно, уж очень они разными стали. А тебе, Мышонок, это хороший пример, для того чтобы научиться общаться с друзьями.

А как бы мне научиться дегустировать, ой нет, дис­куссировать?смутился Мышонок.

Дискутировать! Поупражняемся все вместе,обещал учитель.

После этой сказки можно предложить школьникам любую нейтральную тему для дискуссии, например: Какие лучшие игры? Книги и др.? Нужно напомнить правила ве­дения дискуссии (см. текст сказки) и ввести для самоконт­роля «мяч-переход ник» (можно использовать любой пред­мет для передачи слова товарищу). Наиболее эффективно использовать видеозапись, которую сразу после дискуссии можно доброжелательно проанализировать вместе с детьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: