способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений стационарного и амбулаторного типа (ПК-27);
способен и готов использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности лечебно-профилактических учреждений различного типа по оказанию медицинской помощи населению, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг, оценку качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи пациентам, своевременного направления к врачам-специалистам, в том числе к специалистам, осуществляющим реабилитацию (ПК- 28);
способен и готов обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала ЛПУ, проводить мероприятия по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, а также обеспечивать контроль за соблюдением экологической безопасности; (ПК- 29);
способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять медицинскую документацию, определять необходимость направления больного в БМСЭ (Бюро медико-социальной экспертизы); проводить профилактику инвалидизации различных групп населения, определять показания к занятию спортом (ПК- 30);
Научно-исследовательская деятельность
способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК- 31);
способен и готов к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования (ПК-32).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ
| № | Название модульной единицы | Час |
| Дисциплинарный модуль 1 - АКУШЕРСТВО | ||
| Модульная единица 1.1. Организация акушерской помощи | ||
| 1.1.1.– 1.1.2. | Введение в специальность. Вопросы организации акушерской помощи. Основные показатели работы | |
| Модульная единица 1.2. Физиология беременности и родов | ||
| 1.2.1. | Физиология беременности | |
| 1.2.2. | Физиология родов | |
| 1.2.3. | Современные перинатальные технологии | |
| 1.2.4. | Многоплодная беременность | |
| Модульная единица 1.3. Патология беременности | ||
| 1.3.1. | Ранние гестозы беременных | |
| 1.3.2. – 1.3.3. | Поздние гестозы беременных | |
| 1.3.4. | Плацентарная недостаточность | |
| 1.3.5. | Неправильные положения и предлежания плода | |
| 1.3.6. | Невынашивание, перенашивание беременности | |
| 1.3.7. – 1.3.9. | Экстрагенитальная патология и беременность. | |
| 1.3.10. | Генитальная патология и беременность (опухоли яичников и матки, рубец на матке) | |
| 1.3.11. | Изосерологическая несовместимость крови матери и плода по резус-фактору. Гемолитическая болезнь. | |
| 1.3.12. | Врожденные пороки развития плода. Роль медико-генетического консультирования беременных | |
| 1.3.13. | Перинатология. Влияние повреждающих факторов на фетоплацентарный комплекс. | |
| Модульная единица 1.4. Патология родов и послеродового периода | ||
| 1.4.1. | Аномалии родовой деятельности | |
| 1.4.2. – 1.4.4. | Кровотечения во время беременности, в родах и раннем послеродовом периоде. Разрывы матки | |
| 1.4.5. – 1.4.6. | Послеродовые гнойно-септические заболевания. | |
| Модульная единица 1.5.Оперативное акушерство | ||
| 1.5.1. | Кесарево сечение в современном акушерстве | |
| Всего |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
| № занятия | Название модульной единицы | Часы | |
| Дисциплинарный модуль 1 - АКУШЕРСТВО | |||
| Календарный модуль I (7 семестр) | |||
| Модульная единица 1.1. Организация акушерской помощи | |||
| 1.1.1. | Структура родильного дома и санэпидрежим | ||
| Модульная единица 1.2. Физиология беременности и родов | |||
| 1.2.1. | Родовые пути и плод как объект родов | ||
| 1.2.2. – 1.2.5. | Методы обследования и диспансеризация беременных женщин | ||
| 1.2.6. | Биомеханизм родов | ||
| 1.2.7. – 1.2.8. | Течение и ведение физиологических родов | ||
| 1.2.9. | Послеродовой период и период новорожденности | ||
| Модульная единица 1.3. Патология беременности | |||
| 1.3.1. | Тазовые предлежания | ||
| 1.3.2. – 1.3.3. | Гестозы беременных | ||
| 1.3.4. | Гипоксия плода и асфиксия новорожденного | ||
| 1.3.5. | Курация беременных | ||
| 1.3.6. – 1.3.7. | Недонашивание и перенашивание беременности | ||
| 1.3.8. – 1.3.9. | Беременность и экстрагенитальные заболевания | ||
| 1.3.10. | Кровотечения во время беременности | ||
| 1.3.11. | Изосерологическая несовместимость крови матери и плода по резус-фактору | ||
| Модульная единица 1.4. Патология родов и послеродового периода | |||
| 1.4.1. | Аномалии родовой деятельности | ||
| 1.4.2. | Узкий таз | ||
| 1.4.3. – 1.4.4. | Кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах | ||
| 1.4.5. | Родовой травматизм матери | ||
| 1.4.6. | Послеродовые гнойно-септические заболевания. Мастит | ||
| Модульная единица 1.5. Оперативное акушерство | |||
| 1.5.1. | Родоразрешающие и плодоразрушающие операции | ||
| Всего часов | |||






