Чем отличается юное поколение современной России от своих сверстников в Европе? Каковы сегодня жизненные устремления молодых, их отношение к окружающему миру, к себе, к работе? Эти вопросы задавались в ходе исследования, проведенного международным агентством BBDO в восьми государствах – Франции, Германии, Италии, Швеции, Чехии, Испании, Великобритании и России.
Важно подчеркнуть, что в ис-следовании участвовали юноши и девушки с высшим образованием, не всех социальных слоев, а только представители материально благо-получных семей.
Опросы показали, что у европей-цев и россиян много общего. Моло-дые интеллектуалы уверены в себе, готовы действовать, эксперименти-ровать. В то же время они не склонны к предпринимательству, риск не их конек. Предствители этого слоя молодежи, как правило, аполитичны, равнодушны к идео-логии. Они прагматичны и готовы проявлять активность в тех слу-чаях, когда затрагиваются их жизненные интересы.
Одновременно исследователи от-мечают больший оптимизм боль-шинства представителей молодежи в нашей стране: 70% опрошенных уверены, что будут жить лучше, чем их родители. Среди европейцев таких ответов было только 46 про-центов.
|
|
Что касается жизненных приори-тетов, то 41% россиян хотят стать знаменитыми. В европейских стра-нах этот показатель составляет в среднем 19%. Ситуацию проясняют ответы европейских респондентов: “Популярность ограничивает сво-боду и делает тебя зависимым от мнения других”; “хорошо быть из-вестным и уважемым за свои заслу-ги, а не благодаря участию в каком-нибудь реалити-шоу”; “слава и ува-жение – это не одно и то же”. Но-вое поколение в Европе не стре-мится к славе – такой вывод сдела-ли аналитики.
На Западе гораздо чаще, чем в России, респонденты мечтают “за-работать денег и уйти на покой на-столько молодым, насколько это возможно”. В Великобритании и Франции таких ответов было боль-шинство, в Швеции, Испании и Италии – почти половина. А в на-шей стране только 13% респон-дентов хотели бы уйти на покой в сравнительно молодом возрасте. Молодые россияне динамичны и оптимистичны, им нравится слово “больше”: больше работы, больше денег, больше секса.
Только 22% опрошенных россиян надеются в ближайшие 10 лет жить или работать в другой стране. Во Франции, Германии, Швеции и Великобритании хотят переехать в другую страну от 34 до 49 процентов молодых граждан.
Исследование развенчивает многие мифы. В целом портрет молодых российских интеллек-туалов выглядит весьма привле-кательно.
(По материалам газеты Труд, 2005.)
- The article deals with...
to carry out research; to poll/to interview; social strata;
- The research suggests / indicates that...
to have sth in common; an intellectual; enterprising; to take risks; to be indifferent to sth; to be involved;
- The article goes on to say that...
life priorities; as far as sth is concerned; to limit; dependant on; merits; fame; respect; to aim at sth;
- The writer points out that...
to retire; dynamic; optimistic;
- In conclusion the writer says that...
to be / to look promising