УМК «Перспективная начальная школа»

№ урока в году Сроки Тема урока Кол-во часов   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) Характеристика деятельности обучающихся
Предметные результаты УУД
Повторение (2часа)
1 чет   Математика и летние каникулы   научиться: -вести счёт в прямом и в обратном порядке; -выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.   Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Моделировать изученные математические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действий, нахождения значения числового выражения.   Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Характеризовать явления и события с использованием величин. Моделировать изученные математические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.     Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действий, нахождения значения числового выражения. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Характеризовать явления и события с использованием величин. Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.). Строить и объяснять простейшие логические выражения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.   Использовать математическую терминологию при записи и выполнении табличных случаев умножения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действий, нахождения значения числового выражения. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.   Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). Строить и объяснять простейшие логические выражения.  
    Математика и летние каникулы   научиться: -распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради.
«Круглые» двузначные числа и действия над ними (11 ч)
    Счёт десятками и «круглые» двузначные числа   научиться: -образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа.   Р.: - различать способ и результат действия. П.: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К.: -контролировать действия партнёра
    Числовые равенства и неравенства   научиться: -читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
    Числовое выражение и его значение   научиться: -находить значение числовых выражений.
    Сложение «круглых» двузначных чисел   научиться: - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел. Л.Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.    
    Вычитание «круглых» двузначных чисел   научиться: - выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел.
    Десятки и единицы   научиться: - читать и сравнивать двузначные числа.
    Краткая запись задачи   научиться: решать простые арифметические задачи; -выполнять сложение и вычитание в пределах 10
    Килограмм. Сколько килограммов?   научиться: -выбирать ключевые слова; составлять краткую запись задачи; Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П.: - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию.
    Входная контрольная работа   уметь: выполнять задания на изученные правила  
    Килограмм. Сколько килограммов?   научиться: -определять массу предмета по весам в килограммах
    Решение задач   научиться: -выполнять краткую запись условия задачи; -находить нужное арифметическое действие и решать задачу.
       
Двузначные и однозначные числа (17 часов)  
    Прямая бесконечная   научиться: -распознавать и изображать на бумаге прямую линию.  
    Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами     научиться: выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
   
    Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.   научиться: - выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.
    Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд   научиться: выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
    Решение арифметических задач   научиться: -выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; -решать задачи с опорой на краткую запись и схему; -дополнять условие задачи.
    Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд     научиться: - выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи с опорой на краткую запись и схему;  
    Прямая и луч   научиться: -распознавать и изображать луч в тетради; -отмечать луч на прямой; -сравнивать признаки прямой и луча.   Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Сложение «круглого» и двузначного чисел.   научиться: выполнять изученный приём сложения.
    Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного.   научиться: выполнять изученный приём вычитания.
    Дополнение двузначного числа до «круглого» числа   научиться: -дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого.
    Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.   научиться: -выполнять приём сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - различать способ и результат действия. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка.   научиться: выполнять приём вычитания однозначного числа из «круглого»
    Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд   научиться: выполнять приём поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
    Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Проверочная работа   научиться: - выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; - решать задачи.
    Прямой, острый и тупой углы. Углы многоугольника.   научиться: - обозначать дугами углы многоугольника; -распознавать и изображать на чертеже прямой, острый и тупой углы; -изображать на чертеже многоугольники. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Р.: -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.    
    Прямоугольник и квадрат   научиться: - соотносить два понятия: «прямоугольник» и «квадрат»; - распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат.
Двузначные числа и действия над ними (13 часов)
    Разностное сравнение чисел         научиться: - выполнять разностное сравнение чисел; - составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; - решать задачи, содержащие два вопроса. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Разностное сравнение чисел     научиться: - находить, какое из двух чисел больше или меньше другого; - дополнять условие задачи по известному требованию; - составлять задачу по данному решению и ответу.
    Контрольная работа за 1 четверть     уметь: - правильно выполнять задания на изученные правила  
    Задачи на разностное сравнение   научиться: - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого. научиться: -применять правило сравнения чисел; -выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Сравнение двузначных чисел  
2 ч   Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд   научиться: выполнять приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
      Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд   научиться: выполнять приём поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
    Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд   научиться: выполнять приём поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд
 
    Сложение и вычитание двузначных чисел. Проверочная работа   уметь: - правильно выполнять задания на изученные правила   Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.  
    Десять десятков или сотня.   научиться: - выполнять работу над ошибками; - образовывать число 100 из десятков. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  
    Дециметр и метр   научиться измерять длину в дециметрах и метрах.
    Килограмм и центнер   научиться измерять массу в килограммах и центнерах.
    Сантиметр и метр   научиться измерять длину в сантиметрах и метрах.
Умножение (8 часов)
    Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак умножения   научиться записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
    Произведение и множители   научиться: -составлять произведение и переходить от него к сумме; - распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.
    Значение произведения и умножение   научиться вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых
    Задачи, раскрывающие смысл действия умножения   научиться: - решать простые задачи действием умножения; - вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Перестановка множителей   научиться применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Умножение числа 0 и на число 0  
    Умножение числа 1 и на число 1  
    Длина ломаной линии   научиться: - чертить ломаную линию; - вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
«Таблица умножения» однозначных чисел (19 часов)
    Умножение числа 1 на однозначные числа   научиться выполнять умножение на однозначное число. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Умножение числа 2 на однозначные числа   научиться выполнять умножение на однозначное число.    
    Умножение числа 3 на однозначные числа   уметь: - вычислять периметр прямоугольника, используя формулу; - выполнять умножение на однозначное число. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Умножение числа 4 на однозначные числа   научиться выполнять умножение на однозначное число. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Поупражняемся в вычислениях.   научиться выполнять умножение на однозначное число.
    Сумма и произведение. Проверочная работа   уметь: - правильно выполнять задания на изученные правила  
    Умножение и сложение: порядок выполнения действий   научиться -выполнять умножение на однозначное число; - решать задачи. Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.
    Периметр квадрата   научиться -выполнять порядок действий: умножение и сложение.
    Умножение числа 5 на однозначные числа   научиться выполнять умножение на однозначное число. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  
    Умножение числа 6 на однозначные числа   научиться: - выполнять умножение на однозначное число.
    Контрольная работа за 2 четверть   уметь: - правильно выполнять задания на изученные правила  
    Умножение числа 7 на однозначные числа   научиться выполнять умножение на однозначное число.  
3 чет   Умножение числа 8 на однозначные числа   научиться выполнять умножение на однозначное число. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  
    Умножение числа 9 на однозначные числа   научиться выполнять умножение на однозначное число.
    Выполнение вычислений   научиться -выполнять порядок действий: умножение и сложение; -выполнять умножение на однозначное число.  
    «Таблица умножения» однозначных чисел   научиться: - записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Увеличение в несколько раз   научиться увеличивать данное число в несколько раз.
    Решение задач   научиться: - составлять краткую запись задачи; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  
    Таблица умножения. Контрольная работа   научиться: - выполнять умножение чисел; - решать задачи. Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.  
Трехзначные числа (12 часов)
    Счёт десятками и «круглое» число десятков   научиться: -записывать число 100.
    Разряд сотен и названия «круглых» сотен   научиться читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями
    Сложение и вычитание «круглых» сотен   научиться выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел. выражающих «круглые» сотни
    Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых   научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа   научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
      Трёхзначное число больше двузначного.     научиться выполнять поразрядное сравнение трёхзначного числа
    Сравнение трёхзначных чисел.  
    Одно условие и несколько требований   научиться решать составные задачи на сложение и вычитание трёхзначных чисел. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  
    Введение дополнительных требований   научиться анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.
    Запись решения задач по действиям   научиться выполнять решение задачи по действиям с пояснением.
    Запись решения задачи в виде числового выражения.   научиться записывать решение составной задачи в виде числового выражения.
    Запись и решение задач. Проверочная работа   Уметь: выполнять задания на изученные правила
Сложение и вычитание столбиком (15 часов)
    Запись сложения в строчку и столбиком   научиться: - записывать сложение трёхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Способ сложения столбиком  
    Способ сложения столбиком Проверочная работа   уметь: выполнять задания на изученные правила  
    Окружность и круг   научиться: -распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; - выполнять построение с помощью циркуля. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Центр и радиус окружности   научиться распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности.
    Радиус и диаметр окружности   научиться распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности.
    Вычитание суммы из суммы   научиться выполнять приём вычитания суммы из суммы рациональным способом. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  
    Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд   научиться выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  
    Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд   научиться выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.
    Запись вычитания в строчку и столбиком   научиться: -записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления.  
    Способ вычитания столбиком  
    Способ вычитания столбиком  
    Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Контрольная работа   уметь: выполнять задания на изученные правила   Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.
    Умножение и вычитание: порядок выполнения действий   научиться: - выполнять вычисления в выражениях без скобок; - определять порядок выполнения действий в числовом выражении. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  
    Вычисления с помощью калькулятора   научиться выполнять вычисления на калькуляторе.
Уравнение (7 часов)
    Известное и неизвестное   научиться пользоваться математической терминологией Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.   Устанавливать связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Планировать решение уравнения как формы записи действия с неизвестным компонентом. Моделировать изученные математические зависимости при нахождении неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.      
    Числовое равенство и уравнение   научиться: - распознавать уравнения; - составлять уравнения и числовые равенства. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.    
    Как найти неизвестное слагаемое   научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого.      
    Как найти неизвестное вычитаемое   научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого.       Выполнять деление на уровне предметных действий. Устанавливать связь между компонентами и результатом действия деления. Планировать решение задачи на деление как нахождение заданной доли числа, на уменьшение числа в несколько раз. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.   Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Моделировать изученные математические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действий, нахождения значения числового выражения. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).    
    Распределение предметов поровну   научиться распределять предметы поровну
    Учимся решать уравнения   научиться - решать простые и составные задачи.
    Как найти неизвестное уменьшаемое   научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого.  
Деление (10 часов)
    Контрольная работа за 3 четверть     уметь: выполнять задания на изученные правила . Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  
    Деление. Знак деления   научиться -записывать деление чисел; - вычислять деление на основе практических действий. Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
    Частное и его значение   научиться: - вычислять значение частного по рисунку или схеме.
4 ч   Делимое и делитель   научиться: - читать и записывать частные чисел по схеме; - конструировать частные.  
    Деление и вычитание   научиться вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
    Деление и измерение   научиться применять способ подбора. Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
    Деление пополам и половина   научиться: - устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Деление на несколько равных частей и доля Проверочная работа   уметь: выполнять задания на изученные правила уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины.
    Уменьшение в несколько раз   научиться: -уменьшать данную величину в несколько раз; - использовать сравнение величин. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Действия первой и второй ступеней   научиться определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.
Время (22 часа)
    Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы   научиться отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?» иметь представление о работе песочных и солнечных часов.   Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - различать способ и результат действия. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Который час? Полночь и полдень   научиться отвечать на вопрос «Который час?»
    Циферблат и римские цифры Час и минута   научиться: - определять время по часам; -читать и записывать римские цифры; - определять время по часам;
    Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче   уметь: - научиться откладывать равные отрезки на числовом луче; - использовать циркуль для геометрических построений. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Натуральный ряд чисел   научиться строить натуральный ряд чисел на числовом луче
    Час и сутки   научиться: - определять время по часам; - соотносить час и сутки. Л.Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.    
    Сутки и неделя   научиться: - определять время по часам; - соотносить неделю и сутки.
    Сутки и месяц   научиться: - определять время по часам; - соотносить месяц и сутки.
    Месяц и год Календарь   научиться: -определять время по часам; - соотносить месяц и год.
    Год и век. Использование календаря   научиться: -определять время по часам; - соотносить век и год; - пользоваться различными видами календарей. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Время. Контрольная работа   научиться: - решать составные задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 100; -выполнять умножение и деление однозначных чисел. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Р.: -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.    
    Работа над ошибками. Данные и искомое   научиться выделять условие и требование в арифметической задаче.
    Обратная задача   научиться: -выполнять проверку решения задачи; - составлять и решать обратные задачи. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Обратная задача. Проверка решения   научиться: -выполнять проверку решения обратной задачи;  
    Запись решения задачи в виде уравнения   научиться выполнять решение задачи с помощью уравнения.
    Итоговая контрольная работа     уметь: выполнять задания на изученные правила   Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Вычисление значения выражений   научиться: - вычислять значение числовых выражений; - использовать свойства изученных арифметических действий. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Решение задач с проверкой   научиться решать составные задачи и выполнять проверку решения.    
    Геометрические построения с помощью циркуля и линейки   научиться выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.   Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П.: - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию.  
    Занимательное путешествие по «Таблице умножения»   научиться: выполнять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    Работа с данными   научитьсяанализировать условие и решать логические задачи.
    Геометрические фигуры и геометрические величины   научиться: -распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  
                         


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: