1. Критический объем продаж определяется по формуле:
Vкр.=
, (1)
где:
Vкр. – критический объем продаж, шт.;
Зпост. – сумма постоянных затрат за год;
Ц – оптовая цена изделия;
Зпер.ср. – средние переменные затраты в себестоимости изделия.
2. Критическая выручка рассчитывается по формуле:
Вкр.= Vкр.* Ц, (2)
3. Дата достижения критического объема продаж определится из соотношения:
Дкр.=
, (3)
где:
Дкр. – число дней, по истечении которых предприятие начнет получать прибыль;
Vср.дн. – среднедневной выпуск продукции (определяется как частное от деления критического объема продаж на 365 дней).
4. Сумму прибыли от продажи изделия А можно рассчитать по формулам:
П = (Ц – Зпер.ср)*(Vр – Vкр.), (4)
где: Vр. – планируемый предприятием объем реализации продукции.
Или
П = (Vр.* Ц) ‑ (Vр.* Зпер.ср.) – Зпос (5)
Задание 2. Из-за отсутствия достаточного количества станков предприятие располагает только 2 тыс. машино-часов в неделю. Необходимо, используя показатели по изделиям, которые приведены ниже в индивидуальных заданиях по вариантам, определить те виды продукции, которые предприятию наименее целесообразно производить для получения максимальной прибыли.
Варианты индивидуальных заданий
| Показатели | Варианты | |||||
| 1.Производительность станка шт./час | А | |||||
| Б | ||||||
| В | ||||||
| 2. Цена изделия, р. | А | |||||
| Б | ||||||
| В | ||||||
| 3. Средние переменные затраты в себестоимости изделия, р. | А | |||||
| Б | ||||||
| В | ||||||
| 4.Общая сумма постоянных затрат, тыс.р. | 2 300 | 2 100 | 2 200 | 2 500 | 2 400 |
| Показатели | Варианты | |||||
| 1.Производительность станка шт./час | А | |||||
| Б | ||||||
| В | ||||||
| 2. Цена изделия, р. | А | |||||
| Б | ||||||
| В | ||||||
| 3. Средние переменные затраты в себестоимости изделия, р. | А | |||||
| Б | ||||||
| В | ||||||
| 4.Общая сумма постоянных затрат, тыс.р. | 2 700 | 2 600 | 1 800 | 2 000 | 1 900 |






