Методические указания по выполнению задания 1

1. Критический объем продаж определяется по формуле:

Vкр.= , (1)

где:

Vкр. – критический объем продаж, шт.;

Зпост. – сумма постоянных затрат за год;

Ц – оптовая цена изделия;

Зпер.ср. – средние переменные затраты в себестоимости изделия.

2. Критическая выручка рассчитывается по формуле:

Вкр.= Vкр.* Ц, (2)

3. Дата достижения критического объема продаж определится из соотношения:

Дкр.= , (3)

где:

Дкр. – число дней, по истечении которых предприятие начнет получать прибыль;

Vср.дн. – среднедневной выпуск продукции (определяется как частное от деления критического объема продаж на 365 дней).

4. Сумму прибыли от продажи изделия А можно рассчитать по формулам:

П = (Ц – Зпер.ср)*(Vр – Vкр.), (4)

где: Vр. – планируемый предприятием объем реализации продукции.

Или

П = (Vр.* Ц) ‑ (Vр.* Зпер.ср.) – Зпос (5)

Задание 2. Из-за отсутствия достаточного количества станков предприятие располагает только 2 тыс. машино-часов в неделю. Необходимо, используя показатели по изделиям, которые приведены ниже в индивидуальных заданиях по вариантам, определить те виды продукции, которые предприятию наименее целесообразно производить для получения максимальной прибыли.

Варианты индивидуальных заданий

Показатели Варианты
         
1.Производительность станка шт./час А          
Б          
В          
2. Цена изделия, р. А          
Б          
В          
3. Средние переменные затраты в себестоимости изделия, р. А          
Б          
В          
4.Общая сумма постоянных затрат, тыс.р. 2 300 2 100 2 200 2 500 2 400
Показатели Варианты
         
1.Производительность станка шт./час А          
Б          
В          
2. Цена изделия, р. А          
Б          
В          
3. Средние переменные затраты в себестоимости изделия, р. А          
Б          
В          
4.Общая сумма постоянных затрат, тыс.р. 2 700 2 600 1 800 2 000 1 900

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: