Состояние вопроса на сегодняшний день таково, что множество направлений и множество принципов проектирования конкретных систем электромобиля не пересекаются друг с другом. Каждая принципиально новая система, приобретает и свои собственные проблемы. В порядке обобщения состояния вопроса, нами построена структурная схема, с декомпозицией системы на отдельные модули и выделением актуальных, в перспективе, агрегатов.
Электромобиль обладает, помимо простоты устройства, ещё одной привлекательной характеристикой: на малых скоростях электродвигатель реализует максимальный крутящий момент и его не надо искусственно увеличивать с помощью коробки передач. Притом же, он не требует тщательного ухода по причине простоты устройства.
Однако остаётся главной проблемой низкая энергоёмкость батарей. Автомобиль-малолитражка имеет бак с бензином весом 5Окг и может «пробежать» около полутора тысяч километров, а электромобиль с батареями, которые весят более 100 кг, едва одолевает 100 км, причём, на малой скорости.
|
|
В связи с этими обстоятельствами изобретатели стремятся ввести новые принципы в модульное построение конструкции электромобиля.
В основу создания новых типов электромобилей положена система идей, связанная с реализацией новейших достижений техники и технологий, включая информационные. В систему экономических обоснований входят и маркетинговые принципы, которые включают возросшие потребительские требования к пассажирскому и промышленному транспорту, возрастание уровня доходов населения и развития технических отраслей экономики. Соответственно, разработаны и испытаны разные конструкции названного вида транспорта.
Обобщение состояния вопроса приведено в табл. 3.2.1. Здесь приведены основные процедуры, характерные для методики системного анализа. Фактически – это критика прототипа, ориентируемая на последующий синтез нового объекта, который имеет существенные отличия от существующего, но, в то же время, имеет и сходные черты по основным признакам.
Синтез более совершенного транспортного объекта Таблица 1.3.2.