Системный анализ конструкции

Состояние вопроса на сегодняшний день таково, что множество направлений и множество принципов проектирования конкретных систем электромобиля не пересекаются друг с другом. Каждая принципиально новая система, приобретает и свои собственные проблемы. В порядке обобщения состояния вопроса, нами построена структурная схема, с декомпозицией системы на отдельные модули и выделением актуальных, в перспективе, агрегатов.

Электромобиль обладает, помимо простоты устройства, ещё одной привлекательной характеристикой: на малых скоростях электродвигатель реализует максимальный крутящий момент и его не надо искусственно увеличивать с помощью коробки передач. Притом же, он не требует тщательного ухода по причине простоты устройства.

Однако остаётся главной проблемой низкая энергоёмкость батарей. Автомобиль-малолитражка имеет бак с бензином весом 5Окг и может «пробежать» около полутора тысяч километров, а электромобиль с батареями, которые весят более 100 кг, едва одолевает 100 км, причём, на малой скорости.

В связи с этими обстоятельствами изобретатели стремятся ввести новые принципы в модульное построение конструкции электромобиля.

В основу создания новых типов электромобилей положена система идей, связанная с реализацией новейших достижений техники и технологий, включая информационные. В систему экономических обоснований входят и маркетинговые принципы, которые включают возросшие потребительские требования к пассажирскому и промышленному транспорту, возрастание уровня доходов населения и развития технических отраслей экономики. Соответственно, разработаны и испытаны разные конструкции названного вида транспорта.

Обобщение состояния вопроса приведено в табл. 3.2.1. Здесь приведены основные процедуры, характерные для методики системного анализа. Фактически – это критика прототипа, ориентируемая на последующий синтез нового объекта, который имеет существенные отличия от существующего, но, в то же время, имеет и сходные черты по основным признакам.

Синтез более совершенного транспортного объекта Таблица 1.3.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: