1. Составить профессиограмму менеджера по кадрам в современной российской организации.
2. Проанализировать задачи всех субъектов кадровой работы на примере российской организации, сделав акцент на вопросах их взаимодействия.
3. Рассмотреть роль кадровых служб в достижении целей организации.
4. Рассмотреть роль технологии организационной культуры в поддержании положительной мотивации в рабочей группе.
Основная литература
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с.
2. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.
3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М.: Инфра-М, 2007. – 301 с.
4. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. – М.: КНОРУС, 2009. – 624 с.
5. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с.
6. Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 208 с.
|
|
7. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практич. пос. М.: Интел-Синтез, 2002.
8. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / под ред. Н.А. Волгина, Ю.А. Одегова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 736 с.
Дополнительная литература
1. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2009. – 688 с.
2. Егоршин А.П. Карьера одаренного менеджера / А.П. Егоршин, С.Г. Филимонова. – М.: Университетская книга; Логос, 2007. – 408 с.
Семинар 4. Социально-психологические аспекты управления персоналом
Методические рекомендации по изучению темы. Рекомендуется рассмотреть персонал как объект управления с социально-психологической позиции, раскрыть категории: потребность, нужда, интерес, цель, ценность. Выявить необходимость учета социально-психологических характеристик для достижения целей организации.
Следует рассмотреть типы поведения работника в организации.
Необходимо раскрыть особенности психологического контракта.
Вопросы для обсуждения
1. Социально-психологические характеристики персонала.
2. Потребности и нужды персонала.
3. Интересы, цели, ценности персонала.
4. Необходимость анализа социально-психологических характеристик персонала для достижения целей организации.
5. Типология трудового поведения.
6. Психологический контракт как форма взаимодействия и обмена между работодателем и работником.