Санитарный режим и правила соблюдения личной гигиены персонала инфекционного отделения

Текущую дезинфекцию проводят санитарки под контролем врача или медсестры в течение всего времени пребывания больного, а заключительную – после одномоментной выписки больных из палаты, или после выписки больного из изолированного бокса (палаты), перед текущем ремонтом, при перепрофилировании палаты, отделения. Заключительную дезинфекцию проводит персонал больницы (отделения).

В палатах, коридорах и других помещениях ежедневно проводят влажную уборку (пол, мебель, радиаторы, подоконники) 2 раза в день с применением дезинфицирующих средств.

Генеральную уборку в отделении (палате) проводят 1 раз в 7 – 10 дней с тщательным протиранием предметов и поверхностей (пол, окна, двери, стены, осветительная арматура) ветошью, смоченной в одном из дезинфицирующих растворов. В палатах уборку проводят в отсутствии больных. Особенно тщательно проводят ежедневную и генеральную уборку в процедурных кабинетах.

Промаркированный уборочный инвентарь (емкость, ветошь, мочалка, ведра и д.р.) для уборки палат, коридоров и туалетов дезинфицируют отдельно.

Помещения проветривают не менее 4 раз в сутки. В смотровых, процедурных кабинетах (боксах) устанавливают бактерицидные облучатели.

В отделениях капельных инфекций, а также энтеровирусных инфекций обслуживающий медицинский персонал должен работать в 4-х слойных марлевых масках, закрывающий рот и нос.

Для сбора масок выделяют кастрюлю. ведро или бак с крышкой. Обеззараживают их кипячением или погружением в один их дезинфицирующих растворов с последующей стиркой. Чистые маски хранят в закрытых биксах или других емкостях.

В отделениях кишечных инфекций и вирусных гепатитов в случае отсутствия локальных сооружений по обеззараживанию сточных вод больницы обеззараживание выделений проводят в туалете в подкладных суднах, ночных горшках или в специально приспособленных для этого емкостях (баки, ведра и т.п.). После обеззараживания и удаления выделений посуду дезинфицируют в специальных промаркированных баках с плотно закрывающимися крышками и моют.** В этих отделениях туалеты закрывают на замок.

Предметы ухода за больными обеззараживают после каждого использования.

Грязное белье больных в детских отделениях по мере загрязнения ежедневно собирают в палате (боксе) в баки с педальным устройством или ведра с крышками с вложенными вовнутрь клеенчатыми мешками. В этих же мешках белье доставляют в специальную комнату для разборки.

Разборку грязного белья производит санитарка в специально выделенной для этого одежде (темный халат, косынка, клеенчатый фартук, резиновые перчатки и респиратор или маска).

После отправки белья в прачечную проводят влажную уборку с применением дезинфицирующих растворов. После уборки санитарка принимает гигиенический душ и переодевает сан одежду.

Белье, загрязненное выделениями, обеззараживают в отделении немедленно в отдельных емкостях, после чего в мокром виде в клеенчатых мешках его отправляют в прачечную больницы, где стирают в специально отведенное для каждого отделения время.

При отсутствии в инфекционных отделениях необходимых помещений для обеззараживания белья допускают его обеззараживание непосредственно в прачечной больницы перед стиркой путем кипячения или погружения в дезинфицирующие растворы. По окончании обеззараживания белья в помещении прачечной проводят дезинфекцию.

В случае отсутствия прачечной при инфекционной больнице белье обеззараживают в инфекционной больнице (о чем составляется справка) и в клеенчатых мешках направляют в специально выделенную коммунальную. прачечную. Режим стирки согласовывают с учреждениями санэпидслужбы.

Тапочки после выписки больного обеззараживают 25% раствором формалина или 40% раствором уксусной кислоты, или дезинфекционных камерах по режимам, предусмотренным при микроспории, трихофитии, эпидермофитии и фавусе.

Для каждого больного выделяют индивидуальные мензурки для лекарств, после использования их кипятят.

Игрушки ежедневно обеззараживает санитарка в специально выделенных маркированных тазах методом кипячения или погружения в один из дезрастворов.

Игрушки в детских отделениях допускают только легко моющиеся: резиновые, пластмассовые и деревянные. Игрушки не должны переходить от одного ребенка к другому без предварительного обеззараживания. Игрушки родителям не возвращаются.

Обеззараживание белья, загрязненного выделениями, проводят в отдельных емкостях, с обязательной отметкой в истории болезни. После выписки инфекционного больного постельное белье собирают в специальные мешки для дезинфекции и стирки, постельные принадлежности и верхнюю больничную одежду отправляют для камерного обеззараживания, кровать потирают дезинфицирующим раствором и до поступления следующего больного не застилают. Тумбочку больного и другие предметы в палате, бывшие в употреблении больного, протирают дезинфицирующим раствором.

Для обслуживающего персонала в отделении выделяют бытовые помещения (раздевалка, душевая, комната для приема пищи и отдыха, туалет и д.р.).

Верхнюю одежду и обувь персонала хранят в индивидуальных шкафах раздельно от санитарной одежды (платья и костюмы, медицинская шапочка или косынка, тапочки). Не допускают использования сменной обуви из тканевых материалов.

По окончании работы обслуживающий персонал проходит санитарную обработку.

Персонал обязан постоянно следить за чистотой своих рук и сан одежды. Ногти коротко подстригают. Халаты, шапочки (косынки) меняют два раза в неделю, в случае загрязнения – чаще. За выполнением этих требований следит старшая сестра отделения.

Перед раздачей пищи больным и после каждого соприкосновения с выделениями больного или загрязненным бельем или посудой, после осмотра больного персонал моет руки и дезинфицируют их.

Принимать пищу в палатах или коридорах ухаживающему персоналу категорически запрещается.

Обслуживающий персонал, работающий в одном отделении, не имеет права входить в другое отделение без смены халатов, маски, тапочек.

У двери изолятора (бокса) вывешивают халаты, шапочки (или косынки) для обслуживающего персонала (врачи, сестры, санитарки) и устанавливают сосуд с дезинфицирующим раствором.

Персонал при входе в изолятор (бокс)надевает шапочку (или косынку), халат, возвращаясь, снимает его и вешает на то же место, после чего обязательно моет и дезинфицирует руки.

При входе в бокс, где лежит инфекционный больной и при выходе из него персонал обязан вытирать ноги о губчатый или поролоновый коврик или ветошь, смоченную дезинфицирующим раствором.

При входе в палату к больным капельными инфекциями, а в периоды, неблагополучные по заболеваемости гриппом, во все палаты, персонал обязан надевать четырехслойные маски из марли, закрывающие рот и нос. Маски меняют через каждые 4 часа. Заведующие отделениями и старшие медицинские сестры не должны допускать к работе персонал с симптомами гриппа и других ОРЗ.

Маски шьют, загибая края марли внутрь и затем прошивая их прямым швом.

В инфекционных отделениях, в которых из-за малой численности инфекционных больных имеется общий медицинский персонал, последний обязан:

а) менять халаты и косынки при переходе от одной группы больных к другой;

б) носить марлевые маски при посещении палат больных инфекциями дыхательных путей и соблюдать очередность в обслуживании инфекционных больных: соответственно трансмиссивными, кишечными инфекциями.

в) при входе в бокс надевать второй халат, при выходе снимать его и мыть руки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: