Содержание программы

СОГЛАСОВАНО

Главным внештатным специалистом

Министерства здравоохранения Республики Беларусь по организации работы медицинских работников со средним специальным медицинским и фармацевтическим образованием, главная медицинская сестра УЗ «9-я городская поликлиника г. Минска»

Шешко С.А.

22 июня 2012 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной целью профессионального образования в современных условиях является подготовка квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Немаловажную роль в этом играет качественная практическая подготовка.

Учебная практика по педиатрии - неотъемлемая часть подготовки учащихся специальности «лечебное дело» по дисциплине «педиатрия».

Основной целью является:

- закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

- отработка умений и навыков, предусмотренных программой;

- развитие коммуникативных навыков при работе с пациентами, их родителями и коллегами;

- профессиональная и социальная адаптация будущих фельдшеров-акушеров в условиях медицинских учреждений;

- привитие ответственного отношения к своим обязанностям.

Базой для ее проведения служат лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) городского и республиканского подчинения. Организуется и проводится практика в тесном взаимодействии с базовыми лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) и Министерством здравоохранения.

Программа учебной практики по педиатрии на 3-ем курсе включает 9 рабочих дней по 6 часов, всего 54 часа, и предусматривает работу учащихся в отделениях для новорожденных и детей грудного возраста, а также в приемном покое детского стационара. Руководство практикой осуществляет преподаватель педиатрии данной учебной группы, что позволит ежедневно проводить теоретические семинары по тематике, соответствующей учебной программе 3-го курса. Получение зачета по практике предусматривает ведение дневника практики и оформление и защиту учебной истории болезни.

ПРИМЕРНЫЙТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Раздел, тема Кол-во часов
  Раздел 1. Организация помощи новорожденным  
1.1 Организация помощи здоровым новорожденным в родовспомогательном учреждении. Работа в физиологическом отделении новорожденных. Участие в обходах врача. Изучение историй развития новорожденных. Оформление учебной истории развития новорожденного. Отработка приемов осмотра новорожденного, аускультации, проведение туалетов новорожденного. Выполнение назначений врача. Проведение бесед с матерями о состоянии детей. Обучение матерей уходу за детьми. Консультирование по вопросам грудного вскармливания.  
1.2 Работа в палате интенсивной терапии новорожденных. Участие в обходах врача. Изучение историй болезни. Оформление учебной истории болезни. Отработка приемов осмотра новорожденного, проведение туалетов новорожденного. Выполнение назначений врача. Проведение бесед с матерями о состоянии детей. Обучение матерей уходу за детьми. Консультирование по вопросам грудного вскармливания.  
1.3 Работа в палате интенсивной терапии новорожденных. Участие в обходах врача. Изучение историй болезни. Оформление учебной истории болезни. Отработка приемов осмотра новорожденного, проведение туалетов новорожденного. Выполнение назначений врача. Проведение бесед с матерями о состоянии детей. Обучение матерей уходу за детьми. Консультирование по вопросам грудного вскармливания.  
1.4 Работа в отделении для недоношенных детей. Изучение историй болезни. Оформление учебной истории болезни. Участие в обходах врача. Отработка приемов осмотра новорожденного, кормления, оксигенотерапии, проведение туалетов новорожденного. Выполнение назначений врача. Проведение бесед с матерями о состоянии детей. Обучение матерей уходу за детьми. Консультирование по вопросам рационального вскармливания.  
1.5 Работа в отделении для недоношенных детей. Изучение историй болезни. Оформление учебной истории болезни. Участие в обходах врача. Отработка приемов осмотра новорожденного, кормления, оксигенотерапии, проведение туалетов новорожденного. Выполнение назначений врача. Проведение бесед с матерями о состоянии детей. Обучение матерей уходу за детьми. Консультирование по вопросам рационального вскармливания.  
  Раздел 2. Организация помощи детям раннего возраста в условиях стационара  
2.1 Работа в приемном отделении детского стационара. Участие в осмотре детей врачом. Отработка приемов сбора анамнеза, осмотра, аускультации, перкуссии, пальпации. Интерпретация результатов лабораторных анализов и инструментальных исследований. Оформление истории болезни. Выполнение назначений врача.  
2.2 Работа в приемном отделении детского стационара. Участие в осмотре детей врачом. Отработка приемов сбора анамнеза, осмотра, аускультации, перкуссии, пальпации. Интерпретация результатов лабораторных анализов и инструментальных исследований. Оформление истории болезни. Выполнение назначений врача.  
2.3 Работа в отделении для детей грудного возраста. Участие в обходах врача. Изучение историй болезни. Оформление учебной истории болезни. Отработка приемов осмотра грудного ребенка. Проведение осмотра, аускультации, перкуссии, выявление симптомов рахита, атопического дерматита, других заболеваний. Оценка физического и нервно-психического развития. Выполнение назначений врача, элементов ухода. Проведение бесед с матерями по вопросам организации рационального вскармливания. Составление примерного меню на день.  
2.4 Работа в отделении для детей грудного возраста. Участие в обходах врача. Изучение историй болезни. Оформление учебной истории болезни. Отработка приемов осмотра грудного ребенка. Проведение осмотра, аускультации, перкуссии, выявление симптомов рахита, атопического дерматита, других заболеваний. Оценка физического и нервно-психического развития. Выполнение назначений врача, элементов ухода. Проведение бесед с матерями по вопросам организации рационального вскармливания. Составление примерного меню на день.  
  Итого  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Цели изучения темы Содержание темы Результат
Раздел 1.Организация помощи новорожденным
Тема 1.1. Организация помощи здоровым новорожденным в родовспомогательном учреждении
Сформировать знания об анатомических и физиологических особенностях новорожденного ребенка. Научить анализировать пограничные состояния и применять полученные знания при осуществлении ухода за новорожденными. Работа в физиологическом отделении новорожденных. Участие в обходах врача. Изучение историй развития новорожденных. Оформление учебной истории развития новорожденного. Отработка приемов осмотра новорожденного, оценка общего статуса, позы, эмоционального статуса, безусловных рефлексов, аускультации, проведение туалета новорожденного. Выполнение назначений врача. Формирование коммуникативных навыков в процессе бесед с матерями разного возраста и психологического состояния о состоянии их детей: обучение их правилам ухода за ребенком, правилам грудного вскармливания, ответы на вопросы, формирование отношения доверия к персоналу отделения. Консультирование по вопросам грудного вскармливания. Раскрывает особенности периода адаптации новорожденного ребенка. Описывает клинические проявления пограничных состояний. Понимает особенности психологического состояния родителей новорожденного ребенка – здорового и с различной патологией. Владеет знаниями и умениями по осмотру новорожденного ребенка. Интерпретирует результаты осмотра на уровне норма – патология. Интерпретирует результаты лабораторных анализов и инструментальных исследований на уровне норма-патология. Знает особенности общения медицинского персонала с матерями с учетом их возраста и психологического состояния. Владеет навыками оказания психологической помощи родителям новорожденных детей. Проводит: осмотр новорожденного ребенка; - вторичную обработку новорожденного; - пеленание новорожденного; - туалет новорожденного; - туалет пупочного остатка и пупочной ранки; - кормление новорожденного из бутылочки; - написание учебной истории развития новорожденного; - выполнение назначений врача; - составление планов и проведение бесед с матерями в зависимости от их возраста и психологического состояния, с родственниками новорожденных детей с различной патологией; - консультирование по вопросам грудного вскармливания.
Тема 1.2.Работа в палате интенсивной терапии.  
Сформировать знания и умения по методике обследования и оценке состояния новорожденного ребенка. Ознакомить с организацией медицинской помощи новорожденным. Научить применять знания по соблюдению санитарно-гигиенического режима родовспомогательного учреждения на практике. Сформировать умения по технике выполнения манипуляций. Уметь обучить мать приемам ухода за новорожденным. Участие в обходах врача. Изучение историй болезни. Оформление учебной истории болезни. Отработка приемов осмотра больного новорожденного, проведение туалета новорожденного. Выполнение назначений врача. Проведение бесед с матерями о состоянии детей с различной патологией. Обучение матерей уходу за детьми. Консультирование по вопросам грудного вскармливания.     Знает особенности патологии новорожденного ребенка в неонатальном периоде: асфиксии новорожденного, родовых травм, перинатального повреждения ЦНС, гемолитической болезни новорожденных, неинфекционых заболеваний кожных покровов и инфекционных заболеваний новорожденных. Понимает особенности психологического состояния родителей больного новорожденного ребенка. Владеет знаниями и умениями по осмотру новорожденного ребенка. Интерпретирует результаты осмотра на уровне норма – патология. Интерпретирует результаты лабораторных анализов и инструментальных исследований на уровне норма-патология. Объясняет принципы организации микроклиматических условий выхаживания новорожденных. Понимает особенности общения медицинского персонала с матерями новорожденных детей с учетом патологии ребенка. Владеет навыками оказания психологической помощи родителям и родственникам новорожденных детей. Проводит осмотр больного и здорового новорожденного ребенка. Оценивает адекватность микроклиматических условий выхаживания. Выполняет: -вторичную обработку новорожденного; - пеленание новорожденного; - туалет новорожденного; - туалет пупочного остатка и пупочной ранки; - кормление новорожденного из бутылочки; - написание учебной истории развития новорожденного; - cанацию верхних дыхательных путей; - оксигенотерапию; - кормление через зонд; - назначения врача; Составляет планы бесед с матерями разного возраста и психологического статуса, а также родственниками о здоровье детей с различной патологией.Консультируeт по вопросам грудного вскармливания.
Тема 1.3. Работа в палате интенсивной терапии.  
Сформировать знания и умения по методике обследования и оценке состояния новорожденного ребенка. Ознакомить с организацией медицинской помощи новорожденным. Научить применять знания по соблюдению санитарно-гигиенического режима родовспомогательного учреждения на практике. Сформировать умения по технике выполнения манипуляций. Уметь обучить мать приемам ухода за новорожденным. Участие в обходах врача. Изучение историй болезни. Оформление учебной истории болезни. Отработка приемов осмотра больного новорожденного, проведение туалетов новорожденного. Выполнение назначений врача. Проведение бесед с матерями о состоянии детей с различной патологией. Обучение матерей уходу за детьми. Консультирование по вопросам грудного вскармливания. Знает особенности патологии новорожденного ребенка в неонатальном периоде: асфиксии новорожденного, родовых травм, перинатального повреждения ЦНС, гемолитической болезни новорожденных, неинфекционых заболеваний кожных покровов и инфекционных заболеваний новорожденных. Понимает особенности психологического состояния родителей больного новорожденного ребенка. Владеет знаниями и умениями по осмотру новорожденного ребенка. Интерпретирует результаты осмотра на уровне норма – патология. Интерпретирует результаты лабораторных анализов и инструментальных исследований на уровне норма-патология. Объясняет принципы организации микроклиматических условий выхаживания новорожденных. Понимает особенности общения медицинского персонала с матерями новорожденных детей с учетом патологии ребенка. Владеет навыками оказания психологической помощи родителям и родственникам новорожденных детей. Проводит осмотр больного и здорового новорожденного ребенка. Оценивает адекватность микроклиматических условий выхаживания. Выполняет: -вторичную обработку новорожденного; - пеленание новорожденного; - туалет новорожденного; - туалет пупочного остатка и пупочной ранки; - кормление новорожденного из бутылочки; - написание учебной истории развития новорожденного; - cанацию верхних дыхательных путей; - оксигенотерапию; - кормление через зонд; - назначения врача; Составляет планы бесед с матерями разного возраста и психологического статуса, а также родственниками о здоровье детей с различной патологией. Консультируeт по вопросам грудного вскармливания.
Тема 1.4.Работа в отделении для недоношенных детей.  
Сформировать и научить применять на практике знания и умения по выхаживанию недоношенного ребенка. Изучение историй болезни. Оформление учебной истории болезни. Участие в обходах врача. Отработка приемов осмотра преждевременно родившихся детей, их кормления, оксигенотерапии, проведение туалетов недоношенным новорожденным. Выполнение назначений врача. Проведение бесед с матерями о состоянии детей. Обучение матерей уходу за детьми. Консультирование по вопросам рационального вскармливания.   Называет причины невынашивания. Описывает морфологические и функциональные особенности недоношенного ребенка, особенности термогенеза у глубоконедоношенных детей. Описывает принципы и этапы оказания помощи недоношенным детям, раскрывает их цели и задачи. Понимает психологическое состояние родителей недоношенного ребенка. Владеет навыками оказания психологической поддержки родителям, содействия в установлении взаимной привязанности между матерью и ребенком, в формировании отношения доверия к персоналу отделения. Понимает значение контакта больного ребенка с матерью. Владеет навыками осмотра недоношенного новорожденного ребенка. Реализует принципы организации микроклиматических условий выхаживания новорожденных. Интерпретирует результаты осмотра на уровне норма – патология. Интерпретирует результаты лабораторных анализов и инструментальных исследований на уровне норма-патология. Понимает особенности общения медицинского персонала с матерями недоношенных детей с учетом их патологии и гестационного возраста. Владеет навыками оказания психологической помощи родителям недоношенных новорожденных детей. Выполняет: -осмотр новорожденного ребенка; - оценку полученных данных на уровне норма-патология; - оценку адекватности микроклиматических условий выхаживания; -вторичную обработку новорожденного; - пеленание новорожденного; - туалет новорожденного; - туалет пупочного остатка и пупочной ранки; - кормление новорожденного из бутылочки; - написание учебной истории развития новорожденного; - cанацию верхних дыхательных путей; - оксигенотерапию; - кормление через зонд пролонгированным и дискретным методом; - неотложную помощь при аспирации молока; - назначения врача; - составление планов и проведение бесед с матерями в зависимости от их возраста и психологического состояния, с родственниками недоношенных новорожденных детей с различной патологией и различным сроком гестации.
Тема 1.5.Работа в отделении для недоношенных детей.  
Сформировать и научить применять на практике знания и умения по уходу и наблюдению за недоношенным новорожденным. Изучение историй болезни. Оформление учебной истории болезни. Участие в обходах врача. Отработка приемов осмотра новорожденного, кормления, оксигенотерапии, проведение туалетов недоношенным новорожденным. Выполнение назначений врача. Проведение бесед с матерями о состоянии детей в зависимости от патологии. Обучение матерей уходу за детьми. Консультирование по вопросам рационального вскармливания.   Называет причины невынашивания. Описывает морфологические и функциональные особенности недоношенного ребенка, особенности термогенеза у глубоконедоношенных детей. Описывает принципы и этапы оказания помощи недоношенным детям, раскрывает их цели и задачи. Понимает психологическое состояние родителей недоношенного ребенка. Владеет навыками оказания психологической поддержки родителям, содействия в установлении взаимной привязанности между матерью и ребенком, в формировании отношения доверия к персоналу отделения. Понимает значение контакта больного ребенка с матерью. Владеет навыками осмотра недоношенного новорожденного ребенка. Реализует принципы организации микроклиматических условий выхаживания новорожденных. Интерпретирует результаты осмотра на уровне норма – патология. Интерпретирует результаты лабораторных анализов и инструментальных исследований на уровне норма-патология. Понимает особенности общения медицинского персонала с матерями недоношенных детей с учетом их патологии и гестационного возраста. Владеет навыками оказания психологической помощи родителям недоношенных новорожденных детей. Выполняет: -осмотр новорожденного ребенка; - оценку полученных данных на уровне норма-патология; - оценку адекватности микроклиматических условий выхаживания; -вторичную обработку новорожденного; - пеленание новорожденного; - туалет новорожденного; - туалет пупочного остатка и пупочной ранки; - кормление новорожденного из бутылочки; - написание учебной истории развития новорожденного; - cанацию верхних дыхательных путей; - оксигенотерапию; - кормление через зонд пролонгированным и дискретным методом; - неотложную помощь при аспирации молока; - назначения врача; - составление планов и проведение бесед с матерями в зависимости от их возраста и психологического состояния, с родственниками недоношенных новорожденных детей с различной патологией и различным сроком гестации.
  Раздел 2.Организация помощи детям раннего возраста в условиях стационара.
Тема 2.1.Работа в приемном отделении детского стационара.  
Сформировать и научить применять на практике знания и умения по оценке состояния и оказанию помощи ребенку грудного возраста с различной патологией. Участие в осмотре детей врачом. Отработка приемов сбора анамнеза, осмотра, аускультации, перкуссии, пальпации. Интерпретация результатов лабораторных анализов и инструментальных исследований. Оформление истории болезни. Выполнение назначений врача. Раскрывает клинические проявления понятий «здоровый ребенок», «нормотрофик». Описывает клинические проявления основных патологических состояний детей раннего возраста (трофических нарушений, изменения функционального состояния ЦНС, ССС, дыхательной системы, пищевой толерантности, снижения иммунитета). Понимает психологическое состояние родителей больного ребенка. Владеет навыками оказания психологической поддержки родителям, способствует формированию отношения доверия к персоналу отделения. Знает особенности и владеет навыками осмотра ребенка раннего возраста. Интерпретирует результаты осмотра на уровне норма – патология. Интерпретирует результаты лабораторных анализов и инструментальных исследований на уровне норма-патология. Знает современные принципы рационального вскармливания ребенка раннего возраста. Владеет навыками общения с матерями детей раннего возраста с учетом их патологии. Выполняет: -осмотр ребенка раннего возраста; - туалет грудного ребенка; - антропометрию детей разного возраста; - измерение температуры; - cанацию верхних дыхательных путей; - закапывание капель в нос, глаза, уши; - введение газоотводной трубки; - очистительную клизму; - лекарственную клизму; - исследование кала на ПКФ, яйца гельминтов, энтеробиоз; - внутримышечные инъекции; - назначения врача; - написание учебной истории болезни; - оформление истории болезни ребенка; - составление планов и проведение бесед с родителями детей с различной патологией.
Тема2.2.Работа в приемном отделении детского стационара.  
Сформировать и научить применять на практике знания и умения по оценке состояния и оказанию помощи ребенку грудного возраста с различной патологией. Участие в осмотре детей врачом. Отработка приемов сбора анамнеза, осмотра, аускультации, перкуссии, пальпации. Интерпретация результатов лабораторных анализов и инструментальных исследований. Оформление истории болезни. Выполнение назначений врача. Раскрывает клинические проявления понятий «здоровый ребенок», «нормотрофик». Описывает клинические проявления основных патологических состояний детей раннего возраста (трофических нарушений, изменения функционального состояния ЦНС, ССС, дыхательной системы, пищевой толерантности, снижения иммунитета). Понимает психологическое состояние родителей больного ребенка. Владеет навыками оказания психологической поддержки родителям, способствует формированию отношения доверия к персоналу отделения. Знает особенности и владеет навыками осмотра ребенка раннего возраста. Интерпретирует результаты осмотра на уровне норма – патология. Интерпретирует результаты лабораторных анализов и инструментальных исследований на уровне норма-патология. Знает современные принципы рационального вскармливания ребенка раннего возраста. Владеет навыками общения с матерями детей раннего возраста с учетом их патологии. Выполняет: -осмотр ребенка раннего возраста; - туалет грудного ребенка; - антропометрию детей разного возраста; - измерение температуры; - cанацию верхних дыхательных путей; - закапывание капель в нос, глаза, уши; - введение газоотводной трубки; - очистительную клизму; - лекарственную клизму; - исследование кала на ПКФ, яйца гельминтов, энтеробиоз; - внутримышечные инъекции; - назначения врача; - написание учебной истории болезни; - оформление истории болезни ребенка; - составление планов и проведение бесед с родителями детей с различной патологией.
Тема 2.3.Работа в отделении для детей грудного возраста.  
Сформировать и научить применять на практике знания и умения по уходу и наблюдению за ребенком грудного возраста с различной патологией. Участие в обходах врача. Изучение историй болезни. Оформление учебной истории болезни. Отработка приемов осмотра грудного ребенка. Проведение внешнего осмотра, оценка позы, трофики, эмоционального статуса; аускультация, перкуссиия, выявление симптомов рахита, атопического дерматита, других патологических состояний. Оценка физического и нервно-психического развития. Выполнение назначений врача, элементов ухода. Проведение бесед с матерями по вопросам организации рационального вскармливания. Составление примерного меню на день. Обучение родителей правилам ухода за грудным ребенком, особенностям вскармливания, ответы на вопросы. Развитие коммуникативных навыков медицинского работника при общении с ребенком и его родителями: доброжелательность, умение добиться контакта и доверия, недопустимость пренебрежительного отношения, обращения по фамилии, притворства и фальши. Изучение особенностей взаимоотношений с коллегами: вопросы эстетики внешнего вида, одежды, культура речи и общения, этические основы поведения на рабочем месте.   Раскрывает клинические проявления понятий «здоровый ребенок», «нормотрофик». Описывает клинические проявления основных патологических состояний детей раннего возраста. Знает психологические особенности больных детей раннего возраста. Понимает психологическое состояние родителей больного ребенка. Осознает значение контакта больного ребенка с матерью, сохранения грудного вскармливания. Владеет навыками оказания психологической поддержки родителям, содействует формированию отношения доверия к персоналу отделения. Владеетнеобходимыми знаниями и практическими навыками осмотра ребенка раннего возраста. Интерпретирует результаты осмотра на уровне норма – патология. Интерпретирует результаты лабораторных анализов и инструментальных исследований на уровне норма-патология. Знает современные принципы рационального вскармливания ребенка раннего возраста. Демонстрирует алгоритм составления примерного меню детям грудного возраста. Знает особенности выполнения назначений врача детям разного возраста (раздача лекарственных средств для перорального приема, парентеральное введение лекарств, подготовка и выполнение различных исследований). Понимает особенности общения с «отказными» детьми. Осуществляет помощь процессе адаптации ребенка к условиям стационара, в формировании активной установки на лечение, в организации лечебно-охранительного режима и досуга детей в отделении. Понимает особенности общения медицинского персонала с матерями детей раннего возраста с учетом их патологии. Выполняет: -осмотр ребенка раннего возраста; - туалет грудного ребенка; - антропометрию детей разного возраста; - оценку физического и нервно-психического развития; - измерение температуры; - cанацию верхних дыхательных путей; - закапывание капель в нос, глаза, уши; - введение газоотводной трубки; - очистительную клизму; - лекарственную клизму; - исследование кала на ПКФ, яйца гельминтов, энтеробиоз; - подкожные инъекции; - внутримышечные инъекции; - гигиеническую ванну; - назначения врача; - составление меню ребенку первого года жизни; - написание учебной истории болезни; - составление планов и проведение бесед с родителями детейс различной патологией.
Тема 2.4.Работа в отделении для детей грудного возраста.  
Сформировать и научить применять на практике знания и умения по уходу и наблюдению за ребенком грудного возраста с различной патологией. Участие в обходах врача. Изучение историй болезни. Оформление учебной истории болезни. Отработка приемов осмотра грудного ребенка. Проведение внешнего осмотра, оценка позы, трофики, эмоционального статуса; аускультация, перкуссиия, выявление симптомов рахита, атопического дерматита, других патологических состояний. Оценка физического и нервно-психического развития. Выполнение назначений врача, элементов ухода. Проведение бесед с матерями по вопросам организации рационального вскармливания. Составление примерного меню на день. Обучение родителей правилам ухода за грудным ребенком, особенностям вскармливания, ответы на вопросы. Развитие коммуникативных навыков медицинского работника при общении с ребенком и его родителями: доброжелательность, умение добиться контакта и доверия, недопустимость пренебрежительного отношения, обращения по фамилии, притворства и фальши. Изучение особенностей взаимоотношений с коллегами: вопросы эстетики внешнего вида, одежды, культура речи и общения, этические основы поведения на рабочем месте. Раскрывает клинические проявления понятий «здоровый ребенок», «нормотрофик». Описывает клинические проявления основных патологических состояний детей раннего возраста. Знает психологические особенности больных детей раннего возраста. Понимает психологическое состояние родителей больного ребенка. Осознает значение контакта больного ребенка с матерью, сохранения грудного вскармливания. Владеет навыками оказания психологической поддержки родителям, содействует формированию отношения доверия к персоналу отделения. Владеет необходимыми знаниями и практическими навыками осмотра ребенка раннего возраста. Интерпретирует результаты осмотра на уровне норма – патология. Интерпретирует результаты лабораторных анализов и инструментальных исследований на уровне норма-патология. Знает современные принципы рационального вскармливания ребенка раннего возраста. Демонстрирует алгоритм составления примерного меню детям грудного возраста. Знает особенности выполнения назначений врача детям разного возраста (раздача лекарственных средств для перорального приема, парентеральное введение лекарств, подготовка и выполнение различных исследований). Понимает особенности общения с «отказными» детьми. Осуществляет помощь процессе адаптации ребенка к условиям стационара, в формировании активной установки на лечение, в организации лечебно-охранительного режима и досуга детей в отделении. Понимает особенности общения медицинского персонала с матерями детей раннего возраста с учетом их патологии. Выполняет: -осмотр ребенка раннего возраста; - туалет грудного ребенка; - антропометрию детей разного возраста; - оценку физического и нервно-психического развития; - измерение температуры; - cанацию верхних дыхательных путей; - закапывание капель в нос, глаза, уши; - введение газоотводной трубки; - очистительную клизму; - лекарственную клизму; - исследование кала на ПКФ, яйца гельминтов, энтеробиоз; - подкожные инъекции; - внутримышечные инъекции; - гигиеническую ванну; - назначения врача; - составление меню ребенку первого года жизни; - написание учебной истории болезни; - составление планов и проведение бесед с родителями детей с различной патологией.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И. «Педиатрия» / Минск, 2012

2. Ежова Н.В., Русакова Е.М, Ровина С.Н. «Педиатрия. Доклиническая практика» / Минск, 2004.

3. Ежова Н.В., Ежов Г.И. «Педиатрия. Практикум» / Минск, 2004.

4. Ежова Н.В., Ермакова Н.В. «Вскармливание детей раннего возраста» Н/ Минск, 2003.

5. Ежова Н.В., Королева А.Э «Педиатрия. Многоуровневые задания»/ Минск, 2008.

6. Консультирование по вопросам грудного вскармливания/ Учебные материалы Детского Фонда ЮНИСЕФ, 2002.

7. Русакова Е.М. «Консультирование подростков и молодежи по вопросам репродуктивного здоровья»/ Фонд ООН в области народонаселения, 2006.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: