Подготовка к семинарскому занятию №1

Задание 1. В педагогике подчеркивается особая роль учителя в жизни общества, отмечается его влияние на прогрессивное развитие общества.

Русский педагог К. Д. Ушинский отмечал, что воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознает, скромное по наружности, – одно из величайших дел в истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения.

Подчеркивая исключительное значение социальной роли педагога, польский социолог-исследователь Ф. Знанецкий писал, что у учителя сегодня более сложные задачи, чем у политика, общественного деятеля, финансиста, промышленника, чем у кого-либо другого в современном обществе. Он является, а точнее, должен быть главным мотором самых радикальных преобразований, вождем мировой культурной революции.

Письменно! Докажите или опровергните идею о прогрессивной роли учителя в современном обществе. Является ли современный учитель «главным мотором самых радикальных преобразований, вождем мировой культурной революции»? Ответ обоснуйте.

Задача 9. Создайте педагогический коллаж на тему: «Я – педагог!». При составлении коллажа продумайте девиз педагогической профессии.

Педагогический коллаж (от франц. – наклеивание) как способ создания новых иллюстраций относится к классическому методу оформления. Отличительная черта коллажа – создание нового рисунка из фрагментов иллюстраций и текстов. При составлении коллажа можно также использовать заголовки газет, интересные высказывания, рекламные материалы, фрагменты буклетов, каталогов, календарей, плакатов, афиш, открыток, наклеек и другую печатную продукцию. По композиционному расположению материала, наклеиваемому на листы ватмана, полотна ткани, коллаж может состоять из единого смыслового рисунка; отдельных фрагментов, объединенных общей тематикой; множества изображений, образующих сериал и т. д. (Пуйман С. А., Чечет В. В. Практикум по педагогике: Пособие. – Минск, 2003.).

Технология подготовки педагогического коллажа включает следующие этапы: 1) сформулируйте девиз педагогической профессии; 2) соберите рисунки, иллюстрации, фотоснимки и другие материалы; 3) сгруппируйте материалы, скомпонуйте коллаж (раскладывание, продумывание подписей, общего вида коллажа в соответствии с выбранным девизом), композиционно расположите материал; 4) оформите коллаж; 5) подготовьтесь к презентации коллажа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: