Примерные направления исследований

1. Диагностика и анализ типовых затруднений студентов специальности БЖД в процессе подготовки к занятию (уроку)

2. Психолого-педагогические условия эффективной подготовки учителя ОБЖ к проведению занятия (урока)

3. Педагогическая система формирования у студентов специальности БЖД умений в подготовке и проведении занятий (уроков)

4. Подготовка, адаптация и анализ проведения юношами 10-х классов летних военных сборов

5. Психолого-педагогические особенности преподавания ОБЖ в начальной школе

6. Использование метода проектирования в преподавании ОБЖ

7. Методика организации игр и занимательных материалов на уроках ОБЖ

8. Межпредметные связи курса ОБЖ с курсом географии в 6-8 класса общеобразовательной школы

9. Исследование динамики и взаимодействия «учитель-ученик» в педагогическом процессе (психолого-педагогические аспекты)

10. Моделирование аварийных ситуаций в системе обеспечения БЖД (на примере АЭС)

11. Проблемы техногенной безопасности города Ижевска

12. Анализ основных причин детского травматизма в школах города

13. Экологические проблемы города Ижевска

14. Тяжелые металлы, диагностика отравлений, реабилитация человека и окружающей среды

15. Педагогические подходы в профилактике наркомании

16. Предупреждение ЧС в городе Ижевске и Удмуртской Республике

17. Проблемы профилактики наркомании в различных возрастных группах учащихся

18. Проблемы антиникотинового воспитания учащихся

19. Автономное существование в природных условиях

20. Экстремальные ситуации криминогенного характера и вопросы их профилактики в процессе обучения ОБЖ

21. Изучение педагогических условий формирования культуры безопасного поведения на уроках ОБЖ в школе

22. Сравнительный анализ образовательных концепций преподавателя ОБЖ или БЖД

23. Педагогические условия овладения знаниями по различным разделам программы («Основы медицинских знаний», «Чрезвычайные ситуации», «Гражданская оборона», «Основы военной службы» и т.д.)

24. Методики реализации общепедагогических принципов обучения при преподавании ОБЖ в школе

25. Психолого-педагогические условия обучения работающего населения в области ГО и ЧС

26. Методы формирования психологической устойчивости как фактора повышения эффективности поведения в условиях ЧС

27. Психолого-педагогические особенности преподавания БЖД в вузе

28. Организационно-методические условия повышения эффективности подготовки учителей ОБЖ в вузе

29. Определение содержания самостоятельной работы студентов специальности БЖД при изучении блока дисциплин предметной подготовки

30. Условия формирования педагогической направленности личности студента в период обучения в вузе

31. Определение критериев успешности деятельности учителя или преподавателя БЖД (ОБЖ)

32. Изучение готовности студентов специальности БЖД к профессиональной деятельности

33. Общая характеристика демографических показателей и состояния здоровья населения УР. Их динамика и тенденции развития

34. Наиболее распространенные заболевания среди населения УР, их социальная и экономическая значимость

35. Основы профилактики заболеваний органов пищеварения у школьников. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний

36. Основы профилактики заболеваний костно-мышечных системы у школьников. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний

37. Основы профилактики заболеваний, передающихся половым путем. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний

38. Основы профилактики подростковой наркомании и токсикомании. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний

39. Основы профилактики школьного травматизма. Роль учителя-организатора ОБЖ по предотвращению травматизма среди школьников

40. Основы профилактики инфекционных заболеваний у школьников. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний

41. Социальные, психологические и медицинские аспекты пьянства и алкоголизма. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению алкоголизации школьников

42. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Роль учителя-организатора ОБЖ по профилактике у школьников болезней современности (гиподинамия, нерациональное питание, вредные привычки)

Приложение 12

Примеры оформления литературы:

Книги 1, 2, 3 авторов

1. Богачев С. П. Основы новой теории спроса – Калуга:Облиздат, 2001. – 160 с.

2. Глебанов А. Ю.,Лебедев В.В. Теоретические вопросы аспектов

международной торговли инновациями – М.: МАКС-пресс, 2001. – 63 с.

2. Османов М. Н и др.. Проблема использования инвестиционного потенциала российских регионов / М. Н. Османов, Г. И. Магометов, М. М. Османова. – М.: МАКС-пресс, 2001. – 165 с.

Книги 4-х и более авторов

3. Управление персоналом организации / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, И. Е. Ворожейкин, О. Н. Громова; под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра - М, 2001. – 295 с.

4. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар [и др].; под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Юнити, 2001. – 718 с.

Официальные документы

5. Российская Федерация. Гос. Дума (2000 –). Государственная Дума: стеногр. заседаний: бюллетень Федер. Собр. Рос. Федерации. – М.: ГД РФ, 2000. – 30 с.

6. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята всенарод. голосованием 12 дек. 1993 г. – М.: Ось-89, 2001. – 47 с.

7. Российская Федерация. Законы. Закон города Москвы «Об охране труда в городе Москве». – М.: Мажестэ-М, 2001. – 16 с.

Описание официальных документов

8. Российская Федерация. Законы. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: проект Федер. закона Рос. Федерации // Рос. газета. – 2002. – 21 марта.

9. Президент Удмуртской Республики. Об основах государственной политики в сфере социально- экономического развития села: закон от 27 февр. 2002 г. № 15 – РЗ // Известия Удмурт. Респ. – 2002. – 20 марта.

Многотомное издание

10. Справочник практического врача: в 2 т. / сост. В. И. Бородулин. – 8-е изд. – М.: РИПОЛ классик, 2001.

11. Аверченко А. Т. Сочинения: в 2 т. / А. Т. Аверченко. – М.: ЛАКОМ, 2000.

Описание отдельного тома

12. Соловьев В. С. Полное собрание сочинений и писем: в 20 т. / В. С. Соловьев. – М.: Наука, 2000.– Т. 1.: Сочинения. 1873-1876. – 390 с.

Статьи из газет

13. Геннадьева С. Синергетика – ключ к преодолению «кризиса компетентности» / С. Геннадьева // Удмурт. правда. – 2002. – 28 марта.

14. Донская О. Кто есть кто в семье удмуртской? / О. Донская // Известия Удмурт. Респ. – 2002. – 16 янв.

Статьи из журналов

15. Зарандия Т. Просрочка должника и кредитора: сравнительно-правовое исследование // Государство и право. – 2001. – № 8. – С. 105–108.

16. Воронов Л. Н., Алексеев В.В. К проблеме классификации нейронов стриатума конечного мозга птиц // Журн. высш. нерв. деятельности им. Павлова. – 2001. – Т. 51, вып. 4. – С. 477–483.

Статьи из сборников

17. Алабужев С. В. Позитивные самосознание и самоотношение как факторы развития здоровой личности подростка / С. В. Алабужев // Профилактика употребления психоактивных веществ в образовательной среде: тез. докл. респ. Межведомствен. науч.-практ. конф. – Ижевск, 2001. – С. 13–16.

18. Грушина А. Г. Личность в свете развития культуры / А. С. Грушина // Текст – 2000: Теория и практика: Междисциплинарные подходы: материалы Всерос. науч. конф., 24-27 апр. 2001 г. – Ижевск, 2001. – Ч. 1. – С. 13–14.

Описание произведений из собрания сочинений

19. Лосев А. Ф. Творческий путь Владимира Соловьева / А. Ф. Лосев // Соловьев В. С. Сочинения: в 2 т. /

20. В. С. Соловьев. – М., 1996. – Т. 1. – С. 3–32.

Оформление нормативных документов

ГОСТ 7.9–95 (ИСО 214–76). Реферат и аннотация. Общие требования: межгос. стандарт. – Введ. 01.07.97 // Стандарты по издательскому делу / сост. А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. – М., 1998. – С. 132–137.

Описания электронных ресурсов

21. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс]: Электрон. дан. – М.: АСТ, 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

22. Атлас-98 [Электронный ресурс]: 3 D. – Электрон. дан. и прогр. – [М.], 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв. – Сист. Требования: PC 486 DХ-33.

23. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; под ред. Т. В. Власенко; Web-мастер Козлова Н. В. – Электрон. дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа: http://www.rsl.ru.

24. Исследовано в России [Электронный ресурс] / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. Доступен также на дискетах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: