ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
На практике ведется дневник, страницы должны быть пронумерованы и поставлен допуск к практике.
а). Стр. № 1 (паспортная часть)
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ
по ПМ 02. Лечебная деятельность.
МДК 02. 04. Лечение пациентов детского возраста
Студента отделения «Лечебное дело»
II курса.... группы
Ф.И.О.
Срок практики:
База практики:
Общий руководитель: Ф.И.О. (главная медицинская сестра лечебного учреждения)
Непосредственные руководители: Ф.И.О. (старшая медицинская сестра отделения лечебного учреждения)
Методический руководитель: Ф.И.О. (преподаватель колледжа)
![]() |
б). Стр. № 2
График практики
| Дата | Время | Функциональное подразделение лечебного учреждения | Подпись непосредственного руководителя, печать отделения |
в). Стр. № 3
Инструктаж по технике безопасности в ЛПУ
(на отдельном листе)
Печать ЛПУ
Подпись общего руководителя
Подпись студента
г). Заполнение дневника на развернутом листе по форме:
| Дата | Содержание и объем работы студента | Оценка и подпись непосредственного руководителя, печать отделения |
|
е). Правила ведения дневника производственной практики:
1. В начале дневника заполняется график прохождения учебно-производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.
2. В первый день работы описать устройство лечебного учреждения; структуру функциональных подразделений; принцип работы; санитарно – противоэпидемический режим с указанием номеров и названий приказов, санитарных норм и правил, режимов дезинфекции, применяемых растворов дезинфицирующих средств; обязанности медсестры, документацию, которую заполняет медсестра.
3. Ежедневно в графе «Содержание и объем проведенной работы» подробно регистрировать всю проведенную самостоятельную работу в соответствии с программой практики, а также заносить подробные описания применения манипуляций у конкретного пациента с указанием возраста больного, вида проводимой манипуляции, хода выполнения; применения предметов ухода и медицинской техники, проведения инъекций, прописи рецептов, проведение анализов, впервые применявшихся на данной практике.
4.
В стационаре за период производственной практики студент под руководством методического руководителя ведёт учебную историю болезни пациента (курация), где подробно описываются паспортные данные, данные анамнеза жизни и болезни, жалобы пациента (родителей, родственников, медицинского персонала, наблюдающего за пациентом), объективного осмотра, результаты методов дополнительного обследования пациента, (анализы, подготовку и результаты диагностических исследований), самостоятельно ставит диагноз, обосновывает, даёт оценку проведённым лабораторным анализам и методам обследования, составляет план дальнейшего обследования и лечения пациента, ежедневно отмечает динамику состояния пациента, даёт оценку фармакологического действия всех лекарственных препаратов, которые получил пациент. Запись курации и дневник наблюдения оформляется в дневнике в течение описания работы или в конце дневника
5. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
6. В записях дневника следует четко выделить:
- С чем ознакомился
- Что видел и наблюдал
- Что было проделано самостоятельно
- Проведенная санитарно – просветительная работа.
7. Ежедневно подводить цифровые итоги проведенных работ.
8. При выставлении оценок учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, лабораторных исследований, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.
9. По окончании практики по данному разделу составляется отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов:
а) цифрового, б) текстового.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.
В текстовом отчете отмечаются положительные и отрицательные стороны практики, удовлетворены ли практикой, предоставлялся ли им необходимый объем работы, что нового узнали, какие знания и навыки получены во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помогли лечебному процессу и учреждению.
По окончании практики руководители составляют характеристику,
отражающую результаты работы студента, ставят оценку за практику, отражают освоение профессиональных и общих компетенций.
Для аттестации студент представляет следующие документы:
- Дневник практики, проверенный и подписанный руководителем
- Историю болезни
- Характеристику с приложением
- Отчет о прохождении практики с замечаниями и предложениями
- Дневник учёта практических манипуляций с цифровым отчетом о выполнении минимума практических манипуляций, проверенную и подписанную непосредственным руководителем.
Приложение № 2
Перечень практических манипуляций по ПМ 02. Лечебная деятельность.
МДК 02. 04. Лечение пациентов детского возраста.
| Перечень манипуляций | II курс | |||
| Учебная практика | Производственная практика | |||
| мин | вып | мин | вып | |
| ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. | ||||
| 1. Определение признаков доношенности новорождённого | ||||
| 2. Определение стигм дисэмбриогенеза | ||||
| 3. Определение и оценка рефлексов новорождённого | ||||
| 4. Измерение температуры тела | 3 | |||
| 5. Проведение антропометрии | ||||
| 6. Расчёт дефицита веса | ||||
| 7. Оценка физического развития | ||||
| 8. Определение показателей и оценка нервно – психического развития | ||||
| 9. Взятие мазка из зева и носа на микрофлору, оформление направления | ||||
| 10. Забор кала на копрограмму, яйца глистов, оформление направления | ||||
| 11. Забор кала на бактериологическое исследование, оформление направления | ||||
| 12. Забор мочи на общий анализ, оформление направления | ||||
| 13. Забор мочи по Нечипоренко, оформление направления | ||||
| 14. Расчёт питания ребёнку первого года жизни, составление меню | ||||
| 15.Подсчёт частоты пульса | ||||
| 16. Подсчёт частоты дыхания | ||||
| 17. Постановка диагноза с обоснованием | ||||
| 18. Регистрация температуры в температурном листе, построение температурной кривой | ||||
| 19.Сбор анамнеза | ||||
| 20.Объективный осмотр ребёнка | ||||
| 21. Определение и анализ изменений на рентгенограммах грудной клетки | ||||
| ПК 2.2. Определять тактику ведения пациентов. | ||||
| 22. Приём больного в отделение | | |||
| 23. Транспортировка больного в отделение, на диагностические и лечебные вмешательства | ||||
| 24. Выборка назначений из медицинской карты стационарного больного | ||||
| ПК 2. 3. Выполнять лечебные вмешательства. | ||||
| 25. Расчёт дозы лекарственных препаратов | ||||
| 26. Расчёт и разведение антибиотиков | ||||
| 27. Расчёт профилактической и лечебной дозы витамина Д | ||||
| 28. Внутримышечные инъекции | ||||
| 29. Подкожные инъекции | ||||
| 30. Участие в заборе крови из вены, внутривенных вливаниях | ||||
| 31. Применение грелки | ||||
| 32. Применение пузыря со льдом | ||||
| 33. Ингаляции | ||||
| 34. Постановка согревающего компресса | ||||
| 35. Применение мазей, пластыря, детской присыпки | ||||
| 36. Закапывание капель в глаза | ||||
| 37. Закапывание капель в нос | ||||
| 38. Закапывание капель в уши | ||||
| 39. Промывание желудка | ||||
| 40. Постановка очистительной клизмы | ||||
| 41. Подача увлажнённого кислорода | ||||
| ПК 2. 4. Проводить контроль эффективности лечения. | ||||
| 42. Оценка общего анализа крови | 4 | |||
| 43. Оценка общего анализа мочи | ||||
| ПК. 2. 5. Осуществлять контроль состояния пациента | ||||
| 44. Измерение артериального давления и его оценка | ||||
| 45. Контрольное взвешивание | ||||
| ПК 2. 6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом | ||||
| 46. Смена нательного и постельного белья | ||||
| 47. Пеленание | ||||
| 48. Туалет кожи | ||||
| 49. Туалет глаз | ||||
| 50. Туалет носа | ||||
| 51. Туалет ушей | ||||
| 52. Кормление детей раннего возраста | ||||
| 53. Участие в раздаче пищи детям старшего возраста | ||||
| 54. Раскладывание, раздача и выпаивание лекарств | ||||
| 55. Подмывание новорождённого и ребёнка грудного возраста | ||||
| 56. Обработка пупочной ранки | ||||
| ПК 2. 7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению | ||||
| 57. Проведение беседы с родителями, окружением ребёнка, детьми (о заболевании, способах лечения, правилах ухода, рационального вскармливания) | ||||
| ПК 2. 8. Оформлять медицинскую документацию | ||||
| 58. Заполнение документации приёмного отделения | ||||
59. Выписка требований в аптеку | ||||
| 60. Оформление рецептов | ||||
| 61.Проведение текущей дезинфекции |
«____» ___________ 20 г.
М.П. ЛПУ Непосредственный руководитель: ___________
Методический руководитель________________
Приложение № 3.

3
4
59. Выписка требований в аптеку